Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Тема: «В детском саду»
Коррекционно- образовательные задачи
Закрепление навыков количественного счета в пределах 5
Закрепление представлений о том. Что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета.
Коррекционно- развивающие задачи.
Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания. Координации речи с движением. Развитие тонкой моторики.
Коррекционно- воспитательные задачи
Воспитание самостоятельности инициативности навыков сотрудничества.
Оборудование: магнитная доска, шарфы, пирог, контейнеры с мозаикой двух цветов.
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку
Поглядите что за дом
Сколько светлых комнат в нем!
Там паркетные полы,
Там кроватки и столы,
Мишки, зайчики, матрешки,
Миски, ложки, поварешки
Куклы мячики, шары -
Все что нужно для игры.
Что это за дом?
Дети: Это детский сад.
Воспитатель: Да конечно это наш детский сад. Хотите больше узнать о детском саде и профессиях людей, которые работают в детском саду?
Дети:
II. Основная часть
Воспитатель: Давайте отгадаем загадки
Кто улыбкой нас встречает,
На вопросы отвечает,
Учит нас считать, лепить
И поделки мастерить?
Наши воспитатели
Нам друзья – приятели.
И теперь вам придется поработать воспитателями. Сосчитайте. Сколько всего девочек у вас в группе.
Дети выполняют задание.
Дети:
Предлагаю сосчитать их по порядку, начиная с девочки в красном платье.
Дети выполняют задание.
Затем прошу детей сосчитать по порядку, начиная с девочки в розовой юбке.
Дети считают.
Воспитатель: Изменяется ли результат если вы считаете по- разному?
Дети: Нет, результат счета не изменился.
Воспитатель: Теперь давайте сосчитаем сколько мальчиков у вас в группе.
Дети:
Воспитатель: Молодцы! ВЫ были хорошими воспитателями, сосчитали всех детей у себя в группе
В саду работают еще помощники воспитателя – няни. Они поддерживают порядок, кормят, помогают одеться на прогулку. Вы в роли няни. Перед вами шарфы. Одинаковой длины, цвета, но разные по ширине. Расположите от самого широкого до самого узкого. Называйте: этот шарф широкий, этот – уже, этот – самый узкий
А теперь я предлагаю вам побыть поварами и угостить всех детей группы пирогом.
Сравним пироги. Они одинаковые по длине и разные по ширине. Расставьте по ширине, начиная с самого узкого. Называйте: этот пирог – узкий, этот – шире, этот – самый широкий
Ребята, скажите, а кто в детском саду заботиться о вашем здоровье?
Дети: физрук
Воспитатель: Да они все заботятся о вашем здоровье. А еще для того, чтобы не болеть надо чаще гулять на улице. Пойдем на улицу!
Проводится физкультминутка
Раз, два, раз, два- (хлопаем в ладоши)
Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой,(имитируем движения)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево)
Двор украшен в декабре.
Раз, два, раз, два (ритмично топаем)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Хорошо мы погуляли. Еще для здоровья полезны витамины. Давайте вы побудете медицинскими работниками и раздадите детям витамины. Вы должны подготовить витамины разных цветов для трех детей. Каждый ребенок должен получить разное количество витаминов желтого и зеленого, красного цвета, а всего должно быть пять витаминов.
А сейчас, давайте вспомним, кого вчера из детей не было? А кого нет сегодня? А завтра все придут?
Думаю – да. Ведь в саду – интересно.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот вы и побывали сотрудниками детского сада, скажите кем из сотрудников вам понравилось быть больше всего, что интересно было делать, что нового узнали на занятии?