Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе к Дню Защитников Отечества
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Развитие познавательных интересов у детей старшей группы.
Задачи:
Образовательные: Знакомство с количественным составом числа 3 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Развивающие: Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. развивать зрительную память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать чувство любви к Родине, желание ее защищать. Воспитывать стремление оказывать помощь другим.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практическая деятельность детей. поощрение, анализ занятия. Материалы и оборудование: картинки с изображением солдат разных войск (лётчик, танкист, моряк), картинки с изображением военной техники, среди них одна с изображением легкового автомобиля, наборы геометрических фигур (плоскостные и объемные); листы в клетку, простой карандаш.
Ход
Орг.момент
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости – воспитатели нашего сада. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)
- Наши гости хотят посмотреть как вы занимаетесь и я уверена, что вы будете стараться. А сейчас пройдите, пожалуйста, к своим столам.
1.Работа с демонстрационным материалом.
-Ребята, посмотрите на картинки с изображением солдат.
-Сколько всего солдат вы видите? (три)
-Можете догадаться, представители каких войск на картинках? (Моряк, лётчик, танкист.)
-Сколько каждого из солдат? (Один моряк, один танкист, один лётчик.)
-Как я составила число три? (Взяла одного моряка, одного танкиста, одного лётчика. А всего получилось три)
2. Работа с раздаточным материалом.
-Рассмотрите картинки, которые лежат у вас на столе -Выберите картинки с изображением военной техники.
-Сколько всего картинок вы выбрали? (Четыре.)
-Сколько каких картинок вы нашли? (Один танк, один вертолёт, одна ракета, одна подводная лодка)
-Составьте число 3 с помощью этих картинок. При этом ни одна картинка не должна повторяться дважды.
После выполнения задания выяснить у детей:
-Сколько всего картинок вы выбрали? (четыре) Сколько каких картинок вы взяли? (ответы детей)
-Как вы составили число 3?(ответы детей)
3. Физкультминутка
Как солдаты на параде
Мы шагаем дружно в ряд
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки –
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки –
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем –
Выше, выше, выше.
Мы на месте покружились,
И остановились.
Раз присели, два привстали.
Раз присели, два привстали.
А теперь все дружно
к столам пошагали.
4. Игра «Военные конструкторы».
– Невозможно представить нашу армию без военной техники. Кто же делает её? (конструкторы)
– Да, военные конструкторы. Возможно, кто-то из вас в будущем тоже станет конструктором. Попробуйте собрать из геометрических фигур танки, самолёты, вертолёты, а потом расскажите, из каких фигур вы собрали военные машины.
– Из каких фигур вы собрали военные машины? (прямоугольники,треугольники, круги и квадраты)
- Какие машины вы собрали? (танк, ракета,..)
5. Задания на ориентировку в пространстве.
-Военные должны очень хорошо ориентироваться в пространстве, чтобы в случае опасности передавать своё точное расположение. Сейчас я проверю, как хорошо вы ориентируетесь в пространстве. Но сначала давайте сделаем гимнастику для пальчиков
Пальчиковая гимнастика «Наша армия»
Аты – баты! Аты – баты!
(поочередно шагают указательным средним пальцами то правой, то левой руки)
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
потом артиллеристы,
А потом пехота
Рота за ротой. (по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца)
6. Рефлексия.
-Ребята, чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось делать больше всего?
- Что вызвало затруднения?
Вы сегодня молодцы! Все очень старались.