СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе к Дню Защитников Отечества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с количественным составом числа 3 из единиц.  Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.                                                                             

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе к Дню Защитников Отечества.»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе к Дню Защитников Отечества

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Развитие познавательных интересов у детей старшей группы.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                            Знакомство с количественным составом числа 3 из единиц.  Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.                                                                             Развивающие:  Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.   Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. развивать зрительную память, воображение.                                              

Воспитательные: Воспитывать чувство любви к Родине, желание ее защищать. Воспитывать стремление оказывать помощь другим. 

Методы и приемы: наглядный, словесный, практическая деятельность детей. поощрение, анализ занятия.                                                                                                   Материалы и оборудование: картинки с изображением солдат разных войск (лётчик, танкист, моряк), картинки с изображением военной техники, среди них одна с изображением легкового автомобиля, наборы геометрических фигур  (плоскостные и объемные); листы в клетку, простой карандаш.

Ход

Орг.момент                                                                                                              

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости – воспитатели нашего сада. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)

- Наши гости хотят посмотреть как вы занимаетесь и я уверена, что вы будете стараться.  А сейчас пройдите, пожалуйста, к своим столам.

 

1.Работа с демонстрационным материалом.

 -Ребята, посмотрите на картинки с изображением солдат.

  -Сколько всего солдат вы видите? (три)

-Можете догадаться, представители каких  войск на картинках? (Моряк, лётчик, танкист.)

-Сколько каждого из солдат? (Один моряк, один танкист, один лётчик.)

-Как я составила число три? (Взяла одного моряка, одного танкиста, одного лётчика. А всего получилось три)

2. Работа с раздаточным материалом.

-Рассмотрите картинки, которые лежат у вас на столе                                                  -Выберите картинки с изображением военной техники.

-Сколько всего картинок вы выбрали? (Четыре.)

-Сколько каких картинок вы нашли? (Один танк, один вертолёт, одна ракета, одна подводная лодка)

-Составьте число 3 с помощью этих картинок. При этом ни одна картинка не должна повторяться дважды.

После выполнения задания выяснить у детей:

-Сколько всего картинок вы выбрали? (четыре) Сколько каких картинок вы взяли? (ответы детей)

-Как вы составили число 3?(ответы детей)

3. Физкультминутка

Как солдаты на параде                     
Мы шагаем дружно в ряд
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки –
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки –
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем –
Выше, выше, выше.
Мы на месте покружились, 
И остановились.
Раз присели, два привстали.

Раз присели, два привстали.

А теперь все дружно

к столам пошагали.

4. Игра «Военные конструкторы».

 – Невозможно представить нашу армию без военной техники. Кто же делает её?  (конструкторы)                                                            

– Да, военные конструкторы.  Возможно, кто-то из вас в будущем тоже станет конструктором. Попробуйте собрать из геометрических фигур танки, самолёты, вертолёты, а потом расскажите, из каких фигур вы собрали военные машины.

  – Из каких фигур вы собрали военные машины? (прямоугольники,треугольники, круги и квадраты)                           

- Какие машины вы собрали? (танк, ракета,..)

5. Задания на ориентировку в пространстве.

-Военные должны очень хорошо ориентироваться в пространстве, чтобы в случае опасности передавать своё точное расположение. Сейчас я проверю, как хорошо вы ориентируетесь в пространстве. Но сначала  давайте сделаем гимнастику для пальчиков                                   

Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

Аты – баты! Аты – баты!                                                                  

(поочередно шагают указательным средним   пальцами то правой, то левой  руки)                                                                                                                          

На парад идут солдаты.                                                                 

Вот идут танкисты,                         

потом артиллеристы,

А потом пехота

Рота за ротой.                                                                                                                            (по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца)

 6. Рефлексия.

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось делать больше всего?

- Что вызвало затруднения?

Вы сегодня молодцы! Все очень старались.