СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе " Учимся с Ноликом "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные дети требуют новых персонажей, понятных и интересных им. Им нравится интерактив в обучающих играх и использование мультимедийных средств. Предложенный авторский материал интересен детям старшего дошкольного возраста. В конспекте равномерно распределена познавательная и двигательная активность, оно проходит динамично и интересно для детей. Дидактические игры позволяют проверить уровень усвоенного ранее материала

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе " Учимся с Ноликом "»

Сценарий интегрированного занятия

по ФЭМП в старшей группе «Учимся с Ноликом»

Цель: активизация познавательной активности, закрепление пройденного материала.

Задачи: учить детей работать с индивидуальными карточками, закреплять знание геометрических фигур, развивать зрительное внимание, упражнять в порядковом и количественном счете, активизировать словарь детей, упражнять в составлении полных предложений, развивать творческое мышление.

Оборудование: игрушка Нолик, игра из лэпбука « Почини схему». «Сколько-столько», «Физминутка по схемам», числовой ряд на каждого, счетные палочки, песня из мультфильма, схема для конструирования, номер телефона на ватмане

Предварительная работа: работа с лэпбуком, дидактические игры на ориентировку в пространстве, порядковый и количественный счет, составление роботов из геометрических фигур.

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: ребята, сегодня утром я нашла у себя на столе вот этот странный телефон. Он издавал непонятные мне звуки. Давайте прислушаемся. ( телефон в руке начинает дергаться ). Ой, ребята, такое ощущение, что там кто-то есть.

Голос: Ничего себе ощущение! Конечно, есть. А очень хочется быть не внутри телефона, а снаружи. Если вы отгадаете загадку обо мне, я появлюсь.

Симка в школе не ленится,

Все узнать она стремится.

Симка учится без двоек.

Совсем другое дело……

Ответы детей: Нолик! ( игрушка Нолика появляется на столе ): Фуууух, спасибо, помогли. Я забрался внутрь, чтобы починить телефон, а в итоге все напутал в схеме и не смог посчитать детали в ней. Помогите мне еще разочек, а?



Воспитатель: ребята, поможем Нолику?

Ответы детей: да, конечно, поможем.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: тогда прошу вас пройти за столы. Нолик принес вам схемы, в которых вам нужно сосчитать количество геометрических фигур-деталей и записать ответ в карточке. Работать вы будете в паре. Когда задание будет выполнено – нужно поднять руку и мы с Ноликом проверим правильность выполнения. ( по окончании выполнения задания и проверки звонит телефон).

Воспитатель: ребята, телефон исправен. Он зазвонил. Нолик: вау, как здорово! Но кажется у меня новая проблемка. Я должен был позвонить Гному Знаний, чтобы он позанимался со мной и научил разбирать схемы. А я не могу прочесть номер телефона. Помогите мне, пожалуйста.

( на доске появляется номер телефона – 012345678910 )

Воспитатель: ребята, до чего же знакомый номер. Кто скажет что это?

Ответы детей: числовой ряд.

Нолик: какой такой ряд? Объясните мне.

Воспитатель: лучше показать и поиграть. Ребята, выложите свой числовой ряд правильно. ( дети выкладывают числовой ряд, по просьбе воспитателя несколько человек зачитывают его по очереди). Ребята, давайте научим Фиксика игре «Найди соседа». ( дети выходят к доске и называют соседей заданного воспитателем числа, обозначая его место расположения – перед, за, слева, справа ).

Нолик: замечательная игра, я даже этот номер наизусть выучил. Могу повторить. ( зачитывает номер ). Я хочу вам подарить песенку из мультфильма про меня, чтобы вы немного отдохнули.

Проводится физминутка под песню «Тики-тики-так-так»

Нолик: цифры живут и в часиках. Везде встречаются цифры. Давайте поиграем в игру «Где живут цифры?».

Ответы детей: в часах, адресах, номерах телефонов, книгах, компьютере, калькуляторе, календаре.

Нолик: точно. Цифры живут вокруг нас самые разные. Я приготовил для вас разные цифры. Ваша задача вытянуть цифру и сказать чего бывает столько – один нос, два глаза, пять конфет и т.д. Будьте внимательны – произносить нужно правильно! ( Дети по очереди получают карточку, называют чего бывает столько и выполняют задание).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: ребята, ваши карточки мы с Фиксиком передадим Гному Знаний и он проверит правильно ли вы справились. А теперь поиграем с Ноликом. ( проводится физминутка по карточкам - прыжки, шаги и наклоны столько раз, сколько значится в карточке).

Нолик: раз вы все знаете и умеете, то и с этим заданием справитесь. Вот вам схема, вам нужно выложить такое же изображение из счетных палочек. ( на доске висит схема, дети получают задание по рядам. Первый ряд выкладывает бабочку, второй – лодочку, третий – звездочку, выложив, нужно сосчитать сколько палочек понадобилось).

Воспитатель: кажется, на телефон пришла смска. Нолик это тебе. Здесь написано: «Скорее на помощь. Дим Димыч сломал калькулятор! Симка». Нолик: мне пора, я уже мчусь. Пока, ребята!

Воспитатель: ребята, Нолик поспешил на помощь. Вам понравилось с ним играть? Какие игры понравились больше всего?

Ответы детей: «Почини схему, «Назови соседа», «Где живут цифры».

Источники: материал авторский, дидактические игры использованы по возрасту.