СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП в старшей (разновозрастной) группе (подготовительная): «Уточнять представления о цифре 8».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в старшей (разновозрастной) группе (подготовительная): «Уточнять представления о цифре 8».»

Конспект занятия

по ФЭМП

в старшей (разновозрастной) группе (подготовительная).


Цель: Уточнять представления о цифре 8. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

2. Закреплять последовательное называние дней недели.

3. Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8.

4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

5. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Материал к НОД:

Демонстрационный материал: карточки с кругами (от 1 до 8, овал «Колумбово яйцо» разделенный на части по количеству детей). 8 кругов красного цвета и 8 кругов синего цвета, карточки с цифрами от 1 до 8, образец птицы из частей овала.

Раздаточный материал: наборы цветных карандашей, карточки с кругами (от 1 до 8, овалы, разделенные на части, карточки с цифрами от 1 до 8.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Игра с мячом «Соседи чисел».

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну «Знаний».

Воспитатель: - Для того чтобы отправится в волшебную страну, нам нужно быть одной дружной командой и произнести волшебные слова:

«Раз ладошка, два ладошка

Подружились мы немножко,

Мы ребята дружные

Дружные, послушные».

Воспитатель: - Давайте улыбнемся друг другу! (дети стоят в кругу и берутся за руки). «Раз, два, три, всё кругом волшебной страной обернись!»

2. Основная часть:
Воспитатель: - Первое задание.

Воспитатель: - Поиграем в игру с мячом «Соседи чисел».
Воспитатель: - Назовите соседей числа 2. (Соседи 1 и 3).

Воспитатель: - Назовите соседей числа 4. (Соседи 3 и 5).

Воспитатель: - Назовите соседей числа 5. (Соседи 4 и 6).

Воспитатель: - Назовите соседей числа 6. (Соседи 5 и 7).

Воспитатель: - Следующее задание. Игровое упражнение «Соберем цветик – семицветик».

Воспитатель произносит волшебные слова из сказки «Цветик – семицветик»:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по- моему вели.

Воспитатель: - Ребята, соберите волшебный цветок из 7 цветных карандашей так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды (дети выполняют задание).

Воспитатель: - Сколько всего цветных карандашей вы взяли? (7).

Воспитатель: - Сколько и какого цвета карандашей в вашем цветке? (Один).

Воспитатель: - Как вы составили число семь? (Из семи карандашей разного цвета).

Знакомство с числом и цифрой 8.

На доске три ряда кругов:

К/ К/ С/ К/ К/ К/ К

С/К/ К/ С/ К/ К/ К

К/ С/ С/ К/ С/ К/С

Воспитатель: - Сколько в каждом ряду всего кругов? (7)

Воспитатель: - Сколько в каждом ряду красных кругов и синих кругов?

(В первом ряду 6 красных и 1 синий круг;

во втором – 2 синих и 5 красных;

в третьем ряду- 3 красных и 4 синих кругов).

Воспитатель: - Какими по порядку стоят синие квадраты в 1-м ряду, во 2-м ряду, в 3-м ряду? (В первом ряду синий квадрат третий,

во 2-м ряду – первый и четвертый,

в 3-м ряду- второй, третий, пятый и седьмой).

Воспитатель: - Молодцы, правильно. Поиграем с вами в игру «День – ночь».

Воспитатель: - Запомните эти кружочки.

Воспитатель: - Ночью пока все спят, происходят разные чудеса. Когда я скажу ночь, вы закрываете глаза. Ночь! Дети «засыпают». Воспитатель добавляет в первый ряд 1 красный кружок.

Воспитатель: - Что изменилось? (Добавили еще один красный кружок).

Воспитатель: - Сколько кругов стало в 1-м ряду? (8).

Воспитатель: - Правильно.

Воспитатель добавляет в каждый ряд по 1 красному кружку.

Воспитатель: - По сколько кругов там получится? (по 8) Сосчитайте. Какое число живёт справа от числа 8? (7).

Воспитатель: - Давайте с вами вспомним дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

Воспитатель: - Молодцы. Сколько дней в недели? (7).

Воспитатель: - Правильно. А скажите, бывает ли восьмой день недели? (нет, после 7, опять первый день недели).

Воспитатель: - Как называется праздник, в названии которого есть цифра 8? (8 марта).

Воспитатель: - Послушайте следующее задание. Игровое упражнение «Найди цифру»

На доске цифровой ряд от 1 до 8. Воспитатель читает отрывок из стихотворения

С. Маршака «Веселый счет»:

Цифра «восемь» - два кольца,

Без начала и конца.

Вызванный ребенок находит на доске цифру 8. Дети находят у себя соответствующую карточку с цифрой 8.

Воспитатель: - Какое число обозначает цифра восемь? Отсчитайте столько же карандашей. Сколько карандашей вы отсчитали? Почему вы отсчитали восемь карандашей? (Цифра восемь обозначает число восемь).

Воспитатель: - Следующее задание. Физминутка. Игра «Живая неделя».

Материал: карточки с крупным изображением цифр от 1 до 7.

На столе раскладываю 7 карточек цифрами вниз.

Воспитатель: - Сколько дней в неделе? Каждому дню недели соответствует определенная цифра. Кто знает, и может назвать? (понедельник -1, вторник- 2 и т. д.)

Воспитатель: - По сигналу «Вся неделя – стройся в ряд» вы берете карточку и занимаете свое место в ряду (игра повторяется 2-3 раза).

Задание:

Понедельник- топни ножкой.

Вторник- низко поклонись,

Среда- плавно покружись,

А четверг нам громко хлопнет,

Пятница – поздоровайся со мной,

Суббота – постой на одной ножке,

Воскресенье – подтянись.

Воспитатель: - Следующее задание. Дидактическая игра «Колумбово яйцо».

Воспитатель: - Ребята, рассмотрите «колумбово яйцо» на доске. Посчитайте его части. Составьте на столах картинку «Птица» по образцу.

Воспитатель: - Молодцы.

3.Итог занятия:

Воспитатель: - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний». Вам понравилось путешествие?

Воспитатель: - Что понравилось?

Воспитатель: - Что интересного было?

Воспитатель: - С какой цифрой и числом познакомились?

Воспитатель: - Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать.