СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП «Весна-красна» средняя группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП «Весна-красна» средняя группа.»

Конспект занятия по ФЭМП «Весна-красна» средняя группа

Цель: Расширять представления о весне, ее признаках, учить находить их самостоятельно, учить видеть и описывать изменения в природе, учить отвечать на вопросы и делать из них простые выводы.

Задачи:

  • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

  • Активизировать словарь (весна, подснежники, март, апрель)

  • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя (вверх, вперед, налево, направо, вверх, вниз)

  • Воспитывать бережное отношение к природе, через серию весенних атрибутов.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу (приветствие).

Собрались мы все вокруг, я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня утром я нашла в нашей группе интересный конверт, предлагаю посмотреть, что же там написано.

Воспитатель читает загадку:

На земле живут сестрички,

У сестричек по косичке.

Есть зеленая косичка:

Это первая сестричка.

Пашет, сеет, поливает,

Почкам глазки открывает. (весна)

- О каком времени года говорится в стихотворении?

-Весна

- Сколько месяцев длится весна?

-3

- Какой прошел месяц?

-Март

- Какой сейчас идет месяц?

-Апрель

- Как изменилась погода?

- Какие еще явления происходят весной?

-Пробуждаются насекомые, прилетают птицы, появляется зеленая травка, набухают почки на деревьях, появляются бабочки, жучки, прилетают ласточки. Появляется капель, из под снега можно увидеть подснежники.

2 часть. Основная. - Ребята, обратите внимание на то, что у вас лежит на столах. Скажите, чем похожи эти цветы, а чем отличаются?

-Одни цветы красного цвета, другие цветы синего.

- Сейчас ваша задача расположить их на карточках так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем другого.

Что нам нужно сделать, чтобы узнать сколько цветов в верхнем ряду, а сколько в нижнем? Что можно сказать о количестве красных и синих цветов?

- Сосчитать. 5 красных цветов, 5 синих цветов.

- Молодцы! Предлагаю вам рассмотреть панно «Весна». (обсуждение панно)

- Найдите всех жучков и разложите их в порядке возрастания.

- Найдите всех бабочек и разложите их в порядке убывания.

(Уточняем правила раскладывания предметов по величине и обозначаем результаты сравнения соответствующими словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше) 

Физкультминутка «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела

На четыре – полетела.

У реки остановилась

Над водою закружилась.

- Предлагаю поиграть вам в игру «Найди ошибку».

Вам нужно запомнить расположение бабочек на мольберте и закрыть глаза по моему сигналу. После того, когда я вам скажу открывать глаза, вы внимательно смотрите на бабочек и вызванный ребенок исправляет ошибку. (2-3 раза)

Рефлексия.

- Ребята, что вам больше всего запомнилось на занятии, во что мы сегодня играли? О каком времени года мы говорили? Молодцы!

Игра с фонариком. Направляю на в разные направления, дети бегут за зайчиком на сигнал воспитателя.