СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Формирование умения различать предметы круглой и квадратной форм»

Нажмите, чтобы узнать подробности

продолжать формировать умение различать предметы круглой и квадратной форм, закреплять представления о количестве предметов «один-много-ни одного», активизировать в речи эти слова. Помочь ориентироваться в пространстве и запомнить и отличать правую и левую руки и ноги

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Формирование умения различать предметы круглой и квадратной форм»»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Формирование умения различать предметы круглой и квадратной форм»

Цели: продолжать формировать умение различать предметы круглой и квадратной форм, закреплять представления о количестве предметов «один-много-ни одного», активизировать в речи эти слова. Помочь ориентироваться в пространстве и запомнить и отличать правую и левую руки и ноги

Предварительная работа: рассматривание предметов и игрушек в быту

Дид. игра «Катится не катится»

Цель: закреплять знания детей о предметах круглых и квадратных, о способности круглых предметов катиться, а квадратных – стоять ровно, развивать логику.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-актуализировать знания детей о геометрических формах

-закреплять знания детей о круге и квадрате

- расширять знания детей об ориентировке в пространстве

Развивающие задачи:

-развивать память, речь, умение внимательно слушать

-развивать умение группировать предметы по форме

-совершенствовать умение называть кругквадрат

Воспитательные

-воспитывать интерес к занятиям

-воспитывать дружеские отношения между детьми

Демонстрационный материал: кукла Маша, мячики и кубики, игрушки различной формы, мешочек.

Раздаточный: конфеты из картона по 9 штук на каждого ребенка (3-круглой, 3-квадратной, 3- треугольной формы)

Ход занятия:

1. Дети заходят в группу, а там разбросаны игрушки круглой и квадратной форм

-Посмотрите, ребята, кто-то у нас здесь играл и все игрушки разбросал

(Дети ходят, смотрят)

- Вот кто это сделал. Это кукла Маша пришла к нам поиграть. Давайте поможем ей убрать игрушки в эти коробки. А коробки-то у нас разные. Какая это коробка, ребята по форме(Круглая). А эта? (квадратная)

-Ой, ребята, а игрушки у нас тоже круглые и квадратные.

-Илья, принеси мне круглую игрушку (приносит)Круглую игрушку мы положим куда, ребята? (ответы детей) Правильно, в круглую коробку.

- Вика, принеси мне квадратную игрушку. А её мы положим (ответы детей – в квадратную коробку)

- Давайте уберем игрушки в коробки

(Дети выполняют задание)

(Рассматриваем игрушки в коробках, правильно ли собрали)

- Молодцы, ребята

2. Дид. игра «Разложи конфеты»

- Посмотрите, ребята, Маша принесла нам много конфет. Но они все какие то разные.

Давайте рассмотрим их. (дети рассматривают конфеты треугольной, квадратной и круглой формы)

- Покажи мне конфету треугольной формы

-Покажи мне конфету квадратной формы

-А ты, Василиса, покажи мне конфету круглой формы)

-Выложите, ребята, на одну тарелочку конфеты круглой формы

-А теперь квадратной.

- А теперь треугольной

3. Физминутка «Аист»

Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу.

Топай левою ногой,

Топай правою ногой.

Снова левою ногой,

Снова правою ногой

После правою ногой

После- левою ногой

И тогда придешь домой.

4. Игра «Волшебный мешочек» (В нем игрушки различных форм)

- Ребята, а Маша нам принесла волшебный мешочек. Что же там? Давайте посмотрим.

-Ваня, доставай из мешочка. Что это (Мячик) Он какой по форме(круглый)

-Катя, доставай игрушку. Что это? (кубик) Он какой формыКвадратной.

Игра повторяется несколько раз

- Ребята, скажите мне пожалуйста, о каких геометрических формах мы сегодня с вами говорили? (кругквадрат, треугольник)