Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
на тему:
«Прогулка в зимний лес»
Цель:
продолжать формирование у детей элементарных математических представлений, закреплять умение различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, величину, сравнивать предметы контрастные по ширине.
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- закреплять навыки сравнения предметов по величине (большой - маленький), ширине способом приложения и наложения (широкий - узкий); закреплять умение выделять свойства фигур (цвет, форма);
- закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»;
- закреплять понятия о геометрических фигурах (круг, шар);
- закреплять знания о жизни диких животных зимой.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку действовать сообща.
«Художественно - эстетическое развитие»:
- закреплять умение выкладывать на заготовке (варежке) готовые геометрические фигуры одинаковой формы и цвета, и наклеивать их.
«Речевое развитие»:
- побуждать использовать в речи выражения «много», «один», «ни одного», «наложить», «приложить», «широкий», «узкий».
«Физическое развитие»:
- побуждать к совместным действиям со взрослым и другими детьми, развивать двигательную активность.
Методы и приемы:
- практические:
- наглядные:
- словесные:
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: корзинки по цвету мячей, игрушки (белка, заяц, лиса); елочки; снежки; корзина с разноцветными мячами.
Раздаточный материал: бумажные варежки, круги для аппликации, кисточки, салфетки, клей.
Ход занятия:
Дети входят в группу, становятся на полукруг перед воспитателем.
В.: Ребята, посмотрели на меня. Отгадайте загадку:
На полянку, на лужок тихо падает снежок;
Улеглись снежинки – белые пушинки.
- Ребята, а как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении? А какое у нас сейчас время года?
- Правильно, это зима.
В.: - Ребята, вы хотите отправиться в зимний лес? (ответы)
- Но перед тем как пойти на прогулку зимой, что мы должны сделать? (одеться)
В.: Молодцы, правильно ответили. Теперь давайте собираться на прогулку.
Речевая игра: «Зимняя прогулка». (М. Борисенко, Н. Лукина)
Очень холодно зимой,
(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдём гулять с тобой.
(Дети радостно прыгают на месте)
Я надену шубку,
(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку,
(Двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик.
(Поглаживают шею одной ладонью, потом другой)
А потом красивые,
Тёплые, пушистые
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленькая,
У меня есть валенки.
(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
В.: Вот, мы и оделись тепло. Давайте отправимся в наше путешествие пешком. Лес очень большой и, чтобы не заблудиться, мы пойдём друг за другом по дорожке.
- Сколько дорожек перед нами?
- Что вы видите на дорожках?
- Чьи следы на дорожке?
- Какие следы у лисы?
- Какие следы у зайца?
- А дорожки одинаковые или разные?
- Что нужно сделать, чтобы узнать где широкая дорожка? (Наложить дорожку на дорожку, приложить дорожку к дорожке).
- По какой дорожке бежал заяц? А лиса по какой?
- Будьте внимательны, не отставайте.
Мы шагаем по сугробам,
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу!
Проложи другим дорогу!
Очень весело шагали,
В зимний лес мы все попали!
- Дорожка привела нас на поляну. А теперь присядьте на свои места, отдохнём.
- Посмотрите, какой лес в зимнее время красивый. Всё кругом белым-бело. Все деревья стоят в белом наряде. А что это за наряд одели деревья? (снег)
- Зимой на улице холодно, потому что солнце светит, но не греет, дуют холодные ветра, метет метель, идет снег. А откуда берется снег?
- Как называется природное явление, когда много-много снежинок кружится в воздухе и тихо, плавно ложатся на землю? (Ответ).
Давайте вместе скажем – «Снегопад».
В.: Послушайте загадку: зимой и летом одним цветом. Что это за дерево? (елка)
В.: Да, правильно, это елка. Ели зимой стоят в зеленом наряде, укрытые снегом.
- А другие деревья в лесу такие же зеленые? (нет). А какие они? (голые, без листьев)
В.: Правильно, деревья скинули все листья, а почему же елочка стоит зеленая? (вместо листьев у елочки - иголки).
- Да, елка на зиму иголки не сбрасывает, она с ними зимой не расстаётся.
- Сколько елок на поляне?
- А сколько иголок у елки?
- Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу?
- Как мы называем животных, живущих в лесу? (дикие животные).
- А кого мы зимой не увидим в лесу? (медведя, ёжика)
- А как вы думаете почему? (они зимой спят)
- Какие вы ребята молодцы, все знаете.
- Ой, ребята, посмотрите! А кто это возле елочки сидит?
- Ребята, а кто знает, где у белки дом? А чем она питается? Почему у нее зимой шубка серая?
В.: - Ребята, посмотрите, что это белка принесла в корзине? (Ответ детей).
- Сколько мячей в корзине?
- Каким цветом мячи? (Мячи разноцветные).
- Скажите, мячи одинаковые по размеру?
Мячи все перемешались, давайте поможем белке перебрать мячи. В желтую корзину будем собирать какие мячи? Красные мячи соберем в какую корзину? И т.д. синие, зеленые мячи.
-Молодцы, ребята! Белка говорит вам «Спасибо»!
Дидактическая игра "Сколько? ".
В.: Дети, кто это сидит под деревом? (зайка)
- Посмотрите, сколько у зайца в корзине снежков?
- Катя, сколько снежков у зайца? (Много. Спросить 2-3 детей)
-Возьмите все по одному снежку.
- Сколько снежков у Сони? (Один) (Спросить 2-3 детей)
А сколько снежков у зайца? (Ни одного.)
- На какую геометрическую фигуру похожи снежки? (шар)
-Давайте вернем снежки зайчику и поиграем.
Физкультминутка:
Зайка беленький сидит
(дети садятся)
И ушами шевелит
(поднимают пальцы вверх к голове)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(хлопают и потирают ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать
(все прыгают на одном месте)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
-Ребята, кто же еще в лесу живет? Чтобы узнать, надо отгадать загадку:
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Вот она – красавица лиса. Какая у нее шубка? (ответы детей – пушистая, мягкая). А какого цвета лиса? (рыжая). Посмотрите, а какой у лисы хвост? (длинный, пушистый; попросить повторить детей, которые затрудняются сказать, какого цвета лиса, какой у нее хвост).
В.: - А что это лиса нам принесла в корзине? Посмотрим, что в ней? (Достает из корзинки украшенные варежки). Что это? (Это варежки.)
- Сколько варежек в корзинке? (Много варежек)
- Какие цветом варежки? (Варежки желтые.)
- Возьмите по одной варежке. (Дети берут по одной варежке.)
В.: Сколько у тебя варежек? Каким цветом твоя варежка? (обращение поочередно к 4-5 детям, побуждая их давать полный ответ).
В.: Что нарисовано на твоей варежке?
В.: В одной варежке нельзя выйти на улицу. Нужно взять ей пару.
- Какие у вас варежки! Они одинаковые?
Дети: Они разные.
В.: На одной варежке наклеено украшение, а на второй его нет. Варежки должны быть одинаковыми. Давайте украсим вторую варежку.
В.: (Закрепляет свои варежке на мольберте). Какой фигурой я должна украсить вторую варежку? (Кругом). Воспитатель наклеивает его на свою варежку.
В.: А теперь украсьте свои варежки.
Дети берут геометрические фигуры и накладывают их на варежки без клея. После дети приступают к работе.
В.: Ваши варежки стали одинаковыми. Покажите их всем и скажите, какими фигурами они украшены.
Дети выполняют задание. Воспитатель побуждает повторить их слово "одинаковые".
- Наше путешествие в лес подходит к концу и пора возвращаться в группу.
- Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
В группе снова очутились.
- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали?
- Чем там занимались? С кем играли? Понравилось вам в лесу?
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Прогулка в зимний лес»»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
на тему:
«Прогулка в зимний лес»
разработала
воспитатель Клименко М.В.
Луганск 2020
Цель:
продолжать формирование у детей элементарных математических представлений, закреплять умение различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, величину, сравнивать предметы контрастные по ширине.
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- закреплять навыки сравнения предметов по величине (большой - маленький), ширине способом приложения и наложения (широкий - узкий); закреплять умение выделять свойства фигур (цвет, форма);
- закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»;
- закреплять понятия о геометрических фигурах (круг, шар);
- закреплять знания о жизни диких животных зимой.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку действовать сообща.
«Художественно - эстетическое развитие»:
- закреплять умение выкладывать на заготовке (варежке) готовые геометрические фигуры одинаковой формы и цвета, и наклеивать их.
«Речевое развитие»:
- побуждать использовать в речи выражения «много», «один», «ни одного», «наложить», «приложить», «широкий», «узкий».
«Физическое развитие»:
- побуждать к совместным действиям со взрослым и другими детьми, развивать двигательную активность.
Методы и приемы:
- практические:
- наглядные:
- словесные:
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: корзинки по цвету мячей, игрушки (белка, заяц, лиса); елочки; снежки; корзина с разноцветными мячами.
Раздаточный материал: бумажные варежки, круги для аппликации, кисточки, салфетки, клей.
Ход занятия:
Дети входят в группу, становятся на полукруг перед воспитателем.
В.: Ребята, посмотрели на меня. Отгадайте загадку:
На полянку, на лужок тихо падает снежок;
Улеглись снежинки – белые пушинки.
- Ребята, а как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении? А какое у нас сейчас время года?
- Правильно, это зима.
В.: - Ребята, вы хотите отправиться в зимний лес? (ответы)
- Но перед тем как пойти на прогулку зимой, что мы должны сделать? (одеться)
В.: Молодцы, правильно ответили. Теперь давайте собираться на прогулку.
Речевая игра: «Зимняя прогулка». (М. Борисенко, Н. Лукина)
Очень холодно зимой,
(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдём гулять с тобой.
(Дети радостно прыгают на месте)
Я надену шубку,
(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку,
(Двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик.
(Поглаживают шею одной ладонью, потом другой)
А потом красивые,
Тёплые, пушистые
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленькая,
У меня есть валенки.
(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
В.: Вот, мы и оделись тепло. Давайте отправимся в наше путешествие пешком. Лес очень большой и, чтобы не заблудиться, мы пойдём друг за другом по дорожке.
- Сколько дорожек перед нами?
- Что вы видите на дорожках?
- Чьи следы на дорожке?
- Какие следы у лисы?
- Какие следы у зайца?
- А дорожки одинаковые или разные?
- Что нужно сделать, чтобы узнать где широкая дорожка? (Наложить дорожку на дорожку, приложить дорожку к дорожке).
- По какой дорожке бежал заяц? А лиса по какой?
- Будьте внимательны, не отставайте.
Мы шагаем по сугробам,
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу!
Проложи другим дорогу!
Очень весело шагали,
В зимний лес мы все попали!
- Дорожка привела нас на поляну. А теперь присядьте на свои места, отдохнём.
- Посмотрите, какой лес в зимнее время красивый. Всё кругом белым-бело. Все деревья стоят в белом наряде. А что это за наряд одели деревья? (снег)
- Зимой на улице холодно, потому что солнце светит, но не греет, дуют холодные ветра, метет метель, идет снег. А откуда берется снег?
- Как называется природное явление, когда много-много снежинок кружится в воздухе и тихо, плавно ложатся на землю? (Ответ).
Давайте вместе скажем – «Снегопад».
В.: Послушайте загадку: зимой и летом одним цветом. Что это за дерево? (елка)
В.: Да, правильно, это елка. Ели зимой стоят в зеленом наряде, укрытые снегом.
- А другие деревья в лесу такие же зеленые? (нет). А какие они? (голые, без листьев)
В.: Правильно, деревья скинули все листья, а почему же елочка стоит зеленая? (вместо листьев у елочки - иголки).
- Да, елка на зиму иголки не сбрасывает, она с ними зимой не расстаётся.
- Сколько елок на поляне?
- А сколько иголок у елки?
- Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу?
- Как мы называем животных, живущих в лесу? (дикие животные).
- А кого мы зимой не увидим в лесу? (медведя, ёжика)
- А как вы думаете почему? (они зимой спят)
- Какие вы ребята молодцы, все знаете.
- Ой, ребята, посмотрите! А кто это возле елочки сидит?
- Ребята, а кто знает, где у белки дом? А чем она питается? Почему у нее зимой шубка серая?
В.: - Ребята, посмотрите, что это белка принесла в корзине? (Ответ детей).
- Сколько мячей в корзине?
- Каким цветом мячи? (Мячи разноцветные).
- Скажите, мячи одинаковые по размеру?
Мячи все перемешались, давайте поможем белке перебрать мячи. В желтую корзину будем собирать какие мячи? Красные мячи соберем в какую корзину? И т.д. синие, зеленые мячи.
-Молодцы, ребята! Белка говорит вам «Спасибо»!
Дидактическая игра "Сколько? ".
В.: Дети, кто это сидит под деревом? (зайка)
- Посмотрите, сколько у зайца в корзине снежков?
- Катя, сколько снежков у зайца? (Много. Спросить 2-3 детей)
-Возьмите все по одному снежку.
- Сколько снежков у Сони? (Один) (Спросить 2-3 детей)
А сколько снежков у зайца? (Ни одного.)
- На какую геометрическую фигуру похожи снежки? (шар)
-Давайте вернем снежки зайчику и поиграем.
Физкультминутка:
Зайка беленький сидит
(дети садятся)
И ушами шевелит
(поднимают пальцы вверх к голове)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(хлопают и потирают ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать
(все прыгают на одном месте)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
-Ребята, кто же еще в лесу живет? Чтобы узнать, надо отгадать загадку:
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Вот она – красавица лиса. Какая у нее шубка? (ответы детей – пушистая, мягкая). А какого цвета лиса? (рыжая). Посмотрите, а какой у лисы хвост? (длинный, пушистый; попросить повторить детей, которые затрудняются сказать, какого цвета лиса, какой у нее хвост).
В.: - А что это лиса нам принесла в корзине? Посмотрим, что в ней? (Достает из корзинки украшенные варежки). Что это? (Это варежки.)
- Сколько варежек в корзинке? (Много варежек)
- Какие цветом варежки? (Варежки желтые.)
- Возьмите по одной варежке. (Дети берут по одной варежке.)
В.: Сколько у тебя варежек? Каким цветом твоя варежка? (обращение поочередно к 4-5 детям, побуждая их давать полный ответ).
В.: Что нарисовано на твоей варежке?
В.: В одной варежке нельзя выйти на улицу. Нужно взять ей пару.
- Какие у вас варежки! Они одинаковые?
Дети: Они разные.
В.: На одной варежке наклеено украшение, а на второй его нет. Варежки должны быть одинаковыми. Давайте украсим вторую варежку.
В.: (Закрепляет свои варежке на мольберте). Какой фигурой я должна украсить вторую варежку? (Кругом). Воспитатель наклеивает его на свою варежку.
В.: А теперь украсьте свои варежки.
Дети берут геометрические фигуры и накладывают их на варежки без клея. После дети приступают к работе.
В.: Ваши варежки стали одинаковыми. Покажите их всем и скажите, какими фигурами они украшены.
Дети выполняют задание. Воспитатель побуждает повторить их слово "одинаковые".
- Наше путешествие в лес подходит к концу и пора возвращаться в группу.
- Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
В группе снова очутились.
- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали?
- Чем там занимались? С кем играли? Понравилось вам в лесу?