СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по финансовой грамотности "Поиграем с Копеечкой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речевое развитие дошкольников с использованием программы "Копеечка+"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по финансовой грамотности "Поиграем с Копеечкой"»

Конспект фрагмента занятия с дошкольниками с ОВЗ

Тема: «Поиграем с Копеечкой»


Цель: Формирование элементарных представлений о финансовой грамотности

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять обобщающие понятия (Транспорт)

  2. Формировать умение подбирать антонимы

  3. Расширять словарь прилагательных

Развивающие:

  1. Развивать пространственные представления, слухо–речевую память

  2. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику

  3. Активизировать речь детей

Воспитательные:

1. Продолжать учить работать в команде.

2. Воспитывать бережное отношение к деньгам.

3. Способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.

4. Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

Материал и оборудование: интерактивная доска, интерактивная игра «Копеечка5+», монетки по количеству детей, «волшебный мешочек», «волшебная палочка», макет дерева, шоколадные монеты по количеству детей, мяч.


Ход занятия:

Логопед: Ребята, как у вас настроение? Готовы играть? Тогда давайте немного разомнемся

Массаж БАЗ (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Ручки растираем и разогреваем

И лицо теплом своим мы обогреваем,

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ручки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,

А теперь поладим пальцами мы щечки.

Щёчки надуваем, чтобы разминались.

Губки пожуём мы, чтобы улыбались.

Громко в барабаны мы от так играем

А потом от носа мы к губам стекаем.

Логопед: Ребята, сегодня с нами поиграть пришла наша давняя знакомая. Вы узнали, кто это? Да, действительно это Фея Копеечка. И она уже приготовила для нас игру (пазлы)

Дети собирают пазл по инструкции педагога

(найди часть пазла, которая находится в правом верхнем углу и т.д)

Логопед: С ней мы давно знакомы: мы читали о ней сказку, знаем о её приключениях. Давайте познакомим с ней наших гостей и расскажем какая она, что любит делать, что ей нравится.


Упражнение «Ответь на вопрос»


1 вопрос: Какая она? (славная, симпатичная, весёлая, озорная, доверчивая, приветливая)

2 вопрос: Что любит делать? (путешествовать)


Логопед: Ребята, а вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать (на самолёте, на поезде, на машине, на корабле). А как назвать одним словом то, что вы перечислили? (транспорт)

Физминутка «Транспорт»


Логопед произносит звуки, а дети выполняют соответствующие движения (л – гудит самолет, р – машина и т.д)


3 вопрос: А как же любит путешествовать Фея Копеечка? (на ладошках людей)

Логопед: Я думаю на ваших ладошках она тоже путешествовала. Предлагаю немного поиграть: слушайте текст и повторяйте движения за мной (выполняют 2 раза)

Пальчиковая игра «Ладошка»


На ладошку я монетку из кармана положу

Подержу её немножко

И в копилочку сложу.


Логопед: А зачем нужны копилки? (чтобы копить, собирать деньги).


Логопед: Ребята, в сказке мы читали, что есть такие качества людей, которые Копеечка не любит. Давайте их вспомним и поиграем в игру «Скажи наоборот»: я называю плохое качество, а вы противоположное.

Педагог кидает мяч и называет качества

Игра «Скажи наоборот»


Злой – добрый

Ленивый – трудолюбивый

Плохой - хороший

Драчливый - мирный

Неумелый – мастеровой, способный


Логопед: Мы много рассказали о Копеечке, давайте ответим на последний вопрос


4 вопрос: Что нравится Копеечке? (помогать людям)


Логопед: Да, значит она какая? (добрая) А вам нравится помогать? Кому? Да, хоть вы еще и малы, но можете помогать своим родным, воспитателю, ребятам. Давайте потренируемся.


Игра «Помощники»


Логопед: Пока я готовилась к занятию, возле дерева мастерства я рассыпала монетки. Поможете мне их собрать? Каждый из вас должен найти свои монетки и сказать, где они лежали. (слева, справа, перед, за)


Заключение: Ребята, а вы помните, что всегда есть у Феи в руке? Да, это волшебная палочка. Предлагаю немного поколдовать и посмотреть , что же получится

«Раз, два, три, четыре, пять

Монетки будем превращать»

В мешочке появляются шоколадные монеты.