СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по физическому развитию "Кукла Катя - олимпиец" для детей группы общеразвивающей направленности 2 - 3 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по физическому развитию "Кукла Катя - олимпиец" для детей группы общеразвивающей направленности 2 - 3 лет.»

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 196»




КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по физическому развитию


тЕМА: «Кукла Катя - олимпиец».



для детей 2 – 3 лет













Выполнил:









Волкова

Светлана Анатольевна,

воспитатель, первая квалификационная категория




Оренбург, 2024



СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

3

Конспект образовательной деятельности

4-8










































Пояснительная записка.

Приобретённые в детстве физические умение и навыки, вызывают у младших дошкольников глубокий интерес к физической культуре, расширяют знания, способствуют формированию ловкости, быстроты реакции, силы и выносливости.

Продолжать развивать и формировать интерес к спорту и ЗОЖ у детей младшего дошкольного возраста основная задача каждого педагога. Ведь основная цель это укрепления здоровья детей, снижения заболеваемости опорно – двигательного аппарата и улучшение состояния организма.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)


Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

Физическое развитие.


2.

Вид деятельности детей

- игровая деятельность (Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит….», П/и «День и ночь»);

- коммуникативная деятельность (Беседы)

- двигательная деятельность (передвижение по группе)



Методическая информация


1.

Тема занятия

«Кукла Катя - олимпиец»



2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

• игровая мотивация;

• вопросы к детям, беседа;

• поощрение словесное;

• музыкальное сопровождение.

Наглядный, словесный, практический, игровой.


3.

Интеграция образовательных областей

Социально – коммуникативное развитие:

- развитие свободного общения со взрослым и детьми.

Познавательное развитие:

- расширить представление о спорте.

Речевое развитие:

- ответы на вопросы,

Художественно-эстетическое развитие:

- прослушивание аудиозаписи;

Физическое развитие:

- динамическая пауза «Летела сова, большая голова»


4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет


5.

Цель:

Це Развитие физических способностей, силы, ловкости,

выносливости у детей; приобщение к ЗОЖ.



6.

Задачи:


6.1.


Образовательные:

Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, а так же обходить препятствия.


6.2.


Развивающие:

развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать силу, выносливость, ловкость.


6.3.


Воспитательные:

Воспитывать любовь к спорту и ЗОЖ. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, активность. Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.


7.

Планируемые результаты:

-Дети умеют: прыгать на двух ногах, перешагивают через кубики, ориентируются в пространстве.

- Способность к самостоятельным действиям.

- Способность к эмпатии умение оказать поддержку, помощь.


8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Материал Кукла Катя, обручи, цветные кубики.

Музыкальное сопровождение: песня «Зашагали ножки», спокойная музыка для малоподвижной игры.



9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Предварительная работа:

- Ходьба между кубиками.

- П/и «День и ночь», малоподвижная игра «Зайчик».

Организация пространства:  Условно 2 зоны: 1 - организационная, 2 – игровое пространство


Конспект занятия


I.

Вводная часть


1 мин

1.1.


Введение в тему (создание проблемной ситуации)



Письмо от зверят.

- Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас.

- Ребята, вокруг столько незнакомых людей, они пришли к нам в гости, поздороваемся с гостями?

- К нам в группу сегодня пришла Кукла Катя, она часто болеет и не знает, что такое физкультура.

Приветствие.




Воспитатель предлагает посмотреть письмо





1.2.

1.2.1.







Мотивация деятельности детей Беседа


- Научим куклу Катю заниматься физкультурой.


- Тогда мы с вами пойдем по дорожке вместе с Куклой Катей.






Ответы детей


Дети вместе с воспитателем

Под музыку «Зашагали ножки идут по группе»

1.3.



Целеполагание.



- Вот мы и прошли по дорожке вместе с Куклой Катей.

Ответы детей их предположения.

Вместе с воспитателем проговаривают стих про весну.


II.

Основная часть:


6 мин

2.1.




2.1.










2.2.






2.2.1






Актуализация ранее приобретенных знаний.



Добывание (сообщение и принятие) нового знания









Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит…»





Подвижная игра «День и ночь»















А покажем Кукле какие упражнения, которые мы умеем делать.

Упражнение «Маленькие часики»,

И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, повороты головы влево вправо , повторяя «Тик так», повторить 3- 4 раза

Упражнение «Неваляшки»,

И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, повороты туловища влево вправо, повторить 3- 4 раза

Упражнение «Большие часики».

И. п. ноги широко, руки на поясе, поочередно поднимая ноги, повторяя «Бом - бом», повторить 3- 4 ра

Кукла Катя не умеет прыгать, покажем ей как надо прыгать. Превратимся в зайчиков.


Воспитатель проводит игру вместе с ребятами «Зайка беленький сидит…».





А сейчас мы с вами поиграем в игру «День и ночь», но для этого нам надо превратиться в птичек. Днем птички летают а ночью птички садятся на ветки и спят.


Воспитатель проводит игру вместе с ребятами «День и ночь».

Дети вместе с воспитателем выполняют упражнения.








.Дети и воспитатель с куклой прыгают.


Дети под спокойную музыку играют в игру. После этого воспитатель хвалит детей.


Дети и воспитатель играют.













III.

Заключительная часть

3 мин.

3.1.

Анализ и самоанализ деятельности детей

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- Что мы делали?

- Во что мы играли?

-Что вам больше всего понравилось?


Проводят анализ, отвечают на вопросы

3.2.

Подведение итогов занятия

- Но нам с вами, ребята, пора попрощаться с Куклой Катей ей пора домой.


Прощаются.


Итого:

10 минут