тЕМА: «Кукла Катя - олимпиец».
Приобретённые в детстве физические умение и навыки, вызывают у младших дошкольников глубокий интерес к физической культуре, расширяют знания, способствуют формированию ловкости, быстроты реакции, силы и выносливости.
Продолжать развивать и формировать интерес к спорту и ЗОЖ у детей младшего дошкольного возраста основная задача каждого педагога. Ведь основная цель это укрепления здоровья детей, снижения заболеваемости опорно – двигательного аппарата и улучшение состояния организма.
Организационная информация | Примечание |
1. | Доминирующая образовательная область | Физическое развитие. | |
2. | Вид деятельности детей | - игровая деятельность (Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит….», П/и «День и ночь»); - коммуникативная деятельность (Беседы) - двигательная деятельность (передвижение по группе) | |
Методическая информация | |
1. | Тема занятия | «Кукла Катя - олимпиец» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | • игровая мотивация; • вопросы к детям, беседа; • поощрение словесное; • музыкальное сопровождение. Наглядный, словесный, практический, игровой. | |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально – коммуникативное развитие: - развитие свободного общения со взрослым и детьми. Познавательное развитие: - расширить представление о спорте. Речевое развитие: - ответы на вопросы, Художественно-эстетическое развитие: - прослушивание аудиозаписи; Физическое развитие: - динамическая пауза «Летела сова, большая голова» | |
4. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет | |
5. | Цель: | Це Развитие физических способностей, силы, ловкости, выносливости у детей; приобщение к ЗОЖ. | |
6. | Задачи: | |
6.1. | | Образовательные: Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, а так же обходить препятствия. | |
6.2. | | Развивающие: развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать силу, выносливость, ловкость. | |
6.3. | | Воспитательные: Воспитывать любовь к спорту и ЗОЖ. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, активность. Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём. | |
7. | Планируемые результаты: | -Дети умеют: прыгать на двух ногах, перешагивают через кубики, ориентируются в пространстве. - Способность к самостоятельным действиям. - Способность к эмпатии умение оказать поддержку, помощь. | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Материал: Кукла Катя, обручи, цветные кубики. Музыкальное сопровождение: песня «Зашагали ножки», спокойная музыка для малоподвижной игры. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Предварительная работа: - Ходьба между кубиками. - П/и «День и ночь», малоподвижная игра «Зайчик». Организация пространства: Условно 2 зоны: 1 - организационная, 2 – игровое пространство | |
Конспект занятия | |
I. | Вводная часть | | 1 мин |
1.1. | Введение в тему (создание проблемной ситуации) Письмо от зверят. | - Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас. - Ребята, вокруг столько незнакомых людей, они пришли к нам в гости, поздороваемся с гостями? - К нам в группу сегодня пришла Кукла Катя, она часто болеет и не знает, что такое физкультура. | Приветствие. Воспитатель предлагает посмотреть письмо |
1.2. 1.2.1. | Мотивация деятельности детей Беседа | - Научим куклу Катю заниматься физкультурой. - Тогда мы с вами пойдем по дорожке вместе с Куклой Катей. | Ответы детей Дети вместе с воспитателем Под музыку «Зашагали ножки идут по группе» |
1.3. | Целеполагание. | - Вот мы и прошли по дорожке вместе с Куклой Катей. | Ответы детей их предположения. Вместе с воспитателем проговаривают стих про весну. |
II. | Основная часть: | | 6 мин |
2.1. 2.1. 2.2. 2.2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний. Добывание (сообщение и принятие) нового знания Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит…» Подвижная игра «День и ночь» | А покажем Кукле какие упражнения, которые мы умеем делать. Упражнение «Маленькие часики», И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, повороты головы влево вправо , повторяя «Тик так», повторить 3- 4 раза Упражнение «Неваляшки», И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, повороты туловища влево вправо, повторить 3- 4 раза Упражнение «Большие часики». И. п. ноги широко, руки на поясе, поочередно поднимая ноги, повторяя «Бом - бом», повторить 3- 4 ра Кукла Катя не умеет прыгать, покажем ей как надо прыгать. Превратимся в зайчиков. Воспитатель проводит игру вместе с ребятами «Зайка беленький сидит…». А сейчас мы с вами поиграем в игру «День и ночь», но для этого нам надо превратиться в птичек. Днем птички летают а ночью птички садятся на ветки и спят. Воспитатель проводит игру вместе с ребятами «День и ночь». | Дети вместе с воспитателем выполняют упражнения. .Дети и воспитатель с куклой прыгают. Дети под спокойную музыку играют в игру. После этого воспитатель хвалит детей. Дети и воспитатель играют. |
III. | Заключительная часть | 3 мин. |
3.1. | Анализ и самоанализ деятельности детей | - Кто к нам сегодня приходил в гости? - Что мы делали? - Во что мы играли? -Что вам больше всего понравилось? | Проводят анализ, отвечают на вопросы |
3.2. | Подведение итогов занятия | - Но нам с вами, ребята, пора попрощаться с Куклой Катей ей пора домой. | Прощаются. |
Итого: | 10 минут |