СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Путешествие по зимнему городу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте предложен вариант работы с методическим пособием "Речевые кубики" в ходе занятия по ФЦКМ во второй младшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Путешествие по зимнему городу»»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Сказка» (МКДОУ № 9)

города Мирного Архангельской области
















Конспект занятия

по формированию целостной картины мира

во второй младшей группе

на тему

«Путешествие по зимнему городу».




















Составила: Горчакова Татьяна Георгиевна


воспитатель высшей квалификационной категории








Цель: дать детям представление о зиме как о времени года.

Задачи:

уточнять и расширять знания детей о времени года - зима; формировать умение называть характерные признаки зимы;

дать знания о зимних развлечениях, характерных только для этого времени года; уточнять знания о зимней одежде;

объяснить, для чего кормить птиц в зимний период;

активизировать речь детей, используя методическое пособие «речевой кубик»; продолжать учить отвечать на вопросы,

развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь любознательность;

упражнять детей в отгадывании загадок о зиме;

воспитывать любовь к природе и всему живому; воспитывать любовь к природе, родному городу, детскому саду.

Оборудование:

  1. фотографии зимнего города: площадь, празднование Нового года; парк-белка, кормушки, снегири, синички, лыжники; территория д/сада - дети у кормушек, дети катаются с горки, дети лепят снеговика.

  2. магнитная кукла с комплектом зимней одежды.

  3. карточки с липучками для кубика, пластмассовый кубик с липучками на каждой грани.

  4. магнитный снеговик (3 круга, ведро, морковка).

Мольберты, магнитная доска.

Предварительная работа:

Наблюдение за сменой сезона, снегопадом, снежинками, сменой дня и ночи на прогулке, подкормка птиц и наблюдение за их поведением у кормушки.

Обсуждение украшения группы к зиме и Новому году, заучивание загадок о зиме, оформление выставки книг о зиме, рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение стихов, загадок, рассказов о зиме.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, рефлексия, поощрение, индивидуальный подход, физическая минутка.

Наглядные: показ иллюстрации, снежинок, карточки для игр, кубик, карточки к кубику.

Ход занятия:

Дети и воспитатель входят в группу. Стали полукругом на ковре, лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, на занятии у нас гости. Поздоровайтесь с ними, пожалуйста.

Дети и гости здороваются.

Воспитатель и дети переходят к столу, садятся на стульчики.

На нашем занятии мы будем собирать кубик-помощник о зиме. Вы получите карточки - подсказки, и, я думаю, к концу занятия кубик будет готов. Вот наш кубик для карточек. Он будет на столе, в ходе занятия мы будем прикреплять к нему карточки. (Кубик оставляю на столике).

Воспитатель: наше занятие я начну с загадки. Послушайте ее и постарайтесь отгадать.

С неба падают зимою,

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые ... (снежинки)

Воспитатель:

О чем речь?

Дети: О снежинках.

(Показ иллюстраций «Зима в городском парке»)

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на фотографии.

Когда это бывает?

Дети: Зимой

Воспитатель: Правильно, ребята, это бывает зимой.

Ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите каких красок больше? (белый, синий, голубой). Какая бывает зима? (белая, холодная, снежная). Давайте, поговорим, что же происходит зимой? (Если ребята затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы).

Дети: холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед...

Воспитатель: самое главное явление зимы - это снегопад. Правильно ребята? Дети: да.

Воспитатель: А какой он, снег?

Дети: пушистый, белый, холодный, легкий...

Воспитатель: а откуда снег идет?

Дети: с неба, с облаков.

Воспитатель: правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.

Воспитатель: ну вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками.

1-я подсказка (картинка со снежинкой)

Вы справились со сложными вопросами и получаете первую картинку для кубика, давайте ее прикрепим.

Встали, подошли к столу, прикрепили.

На улице холодно и очень важно правильно одеваться, когда выходим на улицу. Вы знаете, какие вещи надо одевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть? Сегодня с нами на прогулку пойдет кукла Аленка. Посмотрите, готова ли она?

Подходим к столу (на столе кукла на магнитной основе с зимним комплектом одежды). Дети «одевают» куклу.

2-я подсказка (картинка - варежки)

Вы справились со сложными вопросами и получаете картинку для кубика, давайте ее прикрепим.

Воспитатель: вот наша команда - вы, я и Аленка готова отправиться в путешествие по городу. Подготовимся к пути, сделаем зарядку. Выходим на ковер

Физминутка «Снег, снег кружится» (стихотворение А. Барто)

Снег, снег кружится, (круговые движения кистями рук)

Белая вся улица! (поднять руки вверх)

Собрались мы в кружок, (руки на пояс, повороты туловища влево - вправо) Завертелись, как снежок (кружение на месте)

Воспитатель: Отдохнули и отправляемся в путь.

На мольберте фотографии зимней городской площади

Посмотрите внимательно, где мы оказались?

Дети: на площади.

Воспитатель: На городской площади проходят самые важные городские события. Зимой тоже есть такая важная дата. Какой праздник будет скоро?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, внимательно. Что поставят на площади к этому празднику?

Дети: ёлку!!

Воспитатель: кто главный гость на елке?

Дети: Дед Мороз!

Воспитатель: а от дедушки Мороза дети получают что?

Дети: подарки!

З-я, 4-я подсказки (картинка - елка, Дед Мороз)

Вы справились со сложными вопросами и получаете картинку для кубика, давайте ее прикрепим.

Идем по кругу.

Воспитатель: Продолжаем нашу прогулку и вот мы оказались ...(подходим к 1му мольберту)

Дети: (смотрят на фотографии) в парке!

Воспитатель: давайте рассмотрим фотографии и узнаем, для чего нужно ходить в парк.

Задаю наводящие вопросы по фото

Дети: кататься на лыжах, угощать белочку, кормить снегирей и синичек

5-я подсказка (картинка - кормушка с птицами)

Вы справились со сложными вопросами и получаете следующую картинку для кубика, давайте ее прикрепим.

Воспитатель: мы быстренько отправляемся еще в одно интересное место нашего города. Угадайте, где мы сейчас окажемся?

Рассматривают фото

Дети: в садике!

Воспитатель: Да, мы попали на территорию нашего детского сада. Посмотрите на фотографии, чем заняты дети.

Дети: лепят снеговика, катаются с горки, кормят птиц.

6-я подсказки (картинка горка)

Вы справились со сложными вопросами и получаете следующую картинку для кубика, давайте ее прикрепим.

Воспитатель: Думаю, что вы устали и Аленка тоже. Поиграем?

Дети: да

Воспитатель: (на мольберт прикрепляет Аленку) я предлагаю потренироваться и «слепить» для Аленки снеговика. Подойдите к столу и соберите его. (Вместе собираем снеговика из З-х деталей).


Рефлексия

Воспитатель: ребята, вы сегодня занимались очень хорошо

О чем вы сегодня узнали, нам подскажет кубик - помощник, д/и «Не бывает зимы без...»

2-3 ребёнка кидают кубик и по выпавшей картинке при помощи воспитателя формулируют ответ

Не бывает зимы без... (снега, горки, елки, кормушки, Деда Мороза, варежки) Воспитатель:

А что еще делали? (ответы детей).

Если вам занятие понравилось - улыбнитесь, если не понравилось - отвернитесь.

Вы отлично поработали. Спасибо.