СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЦКМ "Домашние птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с домашними птицами. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЦКМ "Домашние птицы"»

«Домашние птицы»

Цели и задачи:

      -  расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);

       -  обогащение, закрепление и активизация словаря по теме;

        - образование  существительных множественного числа;

        - учить оставлять небольшой рассказ о домашней птице с опорой на схему;

         -математические представления: вверху, внизу;

         -развивать слуховое и зрительное внимание, память;

        - воспитывать любовь и  заботливое отношение к домашним птицам;

         -учить внимательно слушать собеседника.

Материалы и оборудование:

       игрушки  (для составления описательных  рассказов);

       мультимедийное оборудование

     Ход непосредственной образовательной деятельности.

 ( дети рассматривают картинку)

- Скажите, кого мы видим на картинке?

Я вам загадаю загадки, а вы попробуй те отгадать  про какую птицу идет речь.

С солнышком встает он вместе,

Будит всех веселой песней.

На макушке — гребешок.

Кто же это? (Петушок)



Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг…

Угадайте кто? (Индюк)

Без команды в строй встают,

Отправляются на пруд

Вслед за мамой важной

По муравке влажной.

Вот идут цепочкой длинной –

Очень любят дисциплину!

(Гусыня с гусятами)





Это что ещё за птица —

Если плачет, веселится,

И в жару, и в январе

Все кудахчет на дворе?

(Курица)



Ходит вразвалку,

Плывёт утюжком.

В пруду поныряет

И снова — пешком.

Лапы широкие,

Сплющенный нос…

Что это за птица?

Ответь на вопрос!

(Утка)




-Как можно назвать этих птиц?

-Домашние

-Домашними их называют потому что  за ними ухаживает человек . Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье. А кто знает как называется жилье этих птичек?

Ответы детей.

 

-Посмотрите  внимательно на картинку и назовите мне птиц, которых вы видите в верхнем ряду?

Ответы детей.

- А теперь, внимательно посмотрите и скажите, каких птиц вы видите в нижнем ряду?

Ответы детей

- Молодцы!

Игра «Что изменилось?»

-Закройте глазки.(В это время педагог меняет расположение домашних птиц на картинке)

-А теперь скажите, изменилось ли что на картинке или нет?

 

-  Перед нами …

Не будильник и не мама,

Поднимает утром рано.

Будит Петя-петушок -

Самый звонкий голосок:

Чтобы солнышко встречали,

Вместе с солнышком вставали.

-Конечно –это красавец петушок.

- Скажите ,чем покрыто тело у птиц?

-Перьями

-А что еще у птиц есть ? Посмотрите, внимательно.

Ответы детей:

- У них по две лапки.

-Есть крылья.

-Есть клюв.

-Шпоры у петушка.

-У некоторых /петушок /есть гребешок.

Подумайте , а что умеют делать домашние птицы?

Ответы детей:

-Они умеют бегать .

- Некоторые летают.

-А кто знает, какие домашние птицы умеют плавать?

Ответы детей:

- Утки, гуси.

- Птиц, которые умеют хорошо плавать называют –водоплавающими.

 «Назови семью»

- Дети рассматривают картинки,  вспоминают и называют:

·         Курица - петух –цыпленок /а много у них будет  …   цыплят/

·         Утка – селезень - утенок  /а много у них будет…. утят/

·         Индюшка – индюк -индюшонок /а много у них будет…  индюшат/

·         Гусыня- гусь- гусенок /а много у них будет…     гусят/

 Песня «Петушок» -   Музыкальная разминка

Дети идут по кругу взявшись за руки, важно поднимая ноги.

Покачивание головой в разные стороны и взмахи руками (крылышками).

Важно поднимаем ноги (как петушок) и делаем движения руками (крыльями)

Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.

-Посмотрите, ребята, мы с вами очутились на птичьем дворе.

-А вы знаете, как  домашние птицы голос подают.

Игра «Угадай , кто  как кричит .»

(педагог включает запись , а дети отгадывают)

«Ко-ко-ко, куд – кудах –тах -тах»,-кудахчет и квохчет ...

«Ку-ка-ре-ку!» -кричит …

«Га-га-га, го-го-го»,- гогочет….

«Кря-кря-кря»,-крякает …

-А вот индюк, ребята он – болбочет, послушайте (запись)

«Бл-бл-бл »- вот, что он кричит.

 

- Посмотрите внимательно  на картинку

-Кого вы видите?

-Это кто?

-Домашние птицы

-Давайте посмотрим на клюв петушка и на клюв утки .

-Одинаковы ли они? Ответы детей

Ответы детей:

-у петушка клюв острый , а у уточки лопаточкой;

-у петушка большой хвост, а у утки – маленький;

-у петушка есть гребешок и бородка, а у утки нет;

-на лапках у петуха шпоры, а у утки на лапах есть пальцы, которые соединены перепонкой.

-Посмотрите на лапки утки и вспомните, у кого еще из домашних птиц такие лапки?

Лапки уток и гусей похожи на ласты, что помогает  этим домашним птицам хорошо плавать.

Петушок и курочки быстро бегают, а утки и гуси хорошо плавают.

А вот когда индюку угрожает опасность, он распускает веером свой хвост и надувается, важничает.

 

-Нужно птичек беречь и помогать  за  ними ухаживать .

- Домашние птицы приносят человеку пользу.

-Кто знает, какую?

-Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух.

А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки и пальто тоже состоят из их пуха.

Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.

Предложить детям взять игрушку птицы по выбору и (с помощью наводящих вопросов педагога рассказать про понравившуюся птицу.)

Молодцы!

И закончим мы наше занятие веселым танцем

«Танец  утят».