СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЦКМ "Я в обществе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Формировать представление о себе, как о человеке, о нормах поведения в обществе;

              Воспитывать культуру общения детей;

            Развивать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЦКМ "Я в обществе"»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

по теме: «Я в обществе».

воспитатель: Стегачева И.А.

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Формировать представление о себе как о человеке;

Воспитывать культуру общения детей;

Развивать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.

Задачи:

  1. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного.

  2. Уточнять, что такое социальные нормы поведения.

  3. Обогащать словарный запас.

  4. Воспитывать интерес, бережное отношение к себе, доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы: картины «Люди», «Человек», «Этикет», зеркала  на каждого ребенка, игрушка Петрушка, картинки «правила поведения»; альбомные листы, карандаши.

Ход:

Привлечение внимания детей:
- Ребята, вы уже проснулись?                                                                           (Да).
- А друг другу улыбнулись?                                           (Улыбаются друг другу).
- А здоровья пожелали?                                                                   (Здороваются).
- И немножко поиграли                                                                                     (Да).
- Ну, тогда вставайте в круг…
(Дети с воспитателем стоят в кругу в центре группы, выполняя движения).

Воспитатель:
Доброе утро Девчонки и Мальчишки!                                               (кланяются).
Доброе утро Зайчики и Мишки!                                             (машут игрушкам).
Доброе утро Солнце золотое!                                        (поднимают руки вверх).
Ты для нас светлое, родное!                                      (прижимают руки к груди).
Будем мы сегодня что-то изучать,
Будем мы сегодня весело играть!                                                          (прыгают).
Будем улыбаться, радостно смеяться,                                                   (смеются).
Ведь сегодня  новый день настал опять!                              (хлопают в ладоши).

(Дети садятся на ковер).

Воспитатель:

- Ребята, каждый день мы с вами узнаем что-то новое! И сегодня мы  поговорим  с вами о нас самих. 

(загадывает загадку)

На земле он всех сильней.

Потому что всех умней.                                                                         (Человек).

Воспитатель: 

- А если один, называют «человек», а когда много – «люди»!

(Воспитатель показывает картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек).


Тут появляется Петрушка и начинает кричать.

Воспитатель: Петрушка, в чем дело? Ты почему кричишь?

Петрушка: Да, ничего я не кричу, я просто говорю вон тому мальчику…(опять кричит)

Воспитатель: Петрушка, так нельзя себя вести…

Петрушка: А что такое?

Воспитатель: Ну во-первых, Петрушка, надо здороваться, когда входишь…

Этикет!.. Понимаешь. Ты знаешь, что такое этикет?

Петрушка: Этикет?!.

Воспитатель: Правила этикета для детей – это волшебные правила, которые помогут тебе стать воспитанным, вежливым и дружелюбным человеком. Зная эти правила, ты сможешь более легко и просто общаться со своими друзьями, родителями, близкими и совсем незнакомыми тебе людьми. Без труда научишься, как правильно здороваться, дарить подарки и принимать их, как ходить в гости, говорить по телефону и многому другому…

Правила приветствия — очень важный шаг в изучении правил этикета. Ведь первое, что мы делаем при встрече со знакомым человеком — это приветствуем его.

Воспитатель: Ребята, какие приветственные слова, вы, знаете?

Ответы детей…

Дидактическая игра «Продолжи предложение.

Я знаю такие приветственные слова,как…»

  Неприлично махать руками и кричать «во все воронье горло», если люди, с которыми ты хотел бы поздороваться, находятся далеко от тебя. Достаточно будет, встретившись с ними взглядом, просто приветливо кивнуть им.

•      Никак нельзя назвать приветствием громкие, удивленные возгласы: «ба — кого я вижу», «ну наконец-то», «где ты пропадал».

•      Не бойся лишний раз поздороваться с человеком, если повстречал его в течение дня не однажды. Поприветствуй его улыбкой, либо кивком головы, или легким взмахом руки.

и заметили и вас, нужно поприветствовать человека кивком головы, взмахом руки, поклоном, улыбкой. Кричать во весь голос не следует — вы поставите в неловкую ситуацию и его, и себя.

•     Если вы увидели знакомого, который приближается к вам, не нужно кричать «Здравствуй» издалека. Дождитесь, когда расстояние между вами сократится до нескольких шагов, и тогда поприветствуйте его.

Воспитатель : Петрушка, давай начнем сначала. Ну ка, попробуй!!!

Обыгрывание ситуации «В гости к нам пришел Петрушка. Приветствие.»

Воспитатель: Ну, а мы ребята, как гостеприимные хозяева, должны предложить Петрушке, пройти и угостить чаем.

Воспитатель просит кого-нибудь из детей , чтобы тот пригласил Петрушку.

Петрушка начинает все хватать, тянется через весь стол, набивает рот, и начинает говорить… и качается на стуле.

-Ребята, а как надо себя вести в гостях? За столом?..

Ответы детей….

Без сомнения, поесть вкусненького мы любим все… Однако далеко не все знают элементарные правила поведения за столом. Чтобы не оказаться в глупой ситуации перед людьми, с которыми ты будешь находиться за одним обеденным столом, выучи эти основные правила и тебе никогда не будет стыдно за себя.

Итак, правила поведения за столом для детей:

•    Не клади на стол локти: они могут помешать соседу, да и занимают много места. Очень неприлично раскачиваться на стуле.

•    Не разговаривай с полным ртом – прожуй и проглоти, потом говори, не чавкай – старайся есть беззвучно.

•    Чтобы было легче жевать – не откусывай слишком больших кусков.

•    Клади на тарелку столько еды, сколько сможешь съесть.

•    Мясо, поданное большим куском, принято есть с вилкой и ножом: вилка — в левой руке, нож – в правой. Небольшими кусочками нарезаешь мясо, нож откладываешь в сторону, вилку берешь в правую руку – и ешь себе! Такая манера еды демонстрирует воспитанность (тарелка выглядит более аккуратной).

•    Не нужно есть ложкой то, что можно есть вилкой, а также не пользуйся ножом, если можно обойтись при помощи все той же вилки. Например,  рыбу, котлету, заливное ножом не режут – отламывают вилкой небольшие кусочки.

•    Гарнир (картофель, овощи, макароны) набирай на вилку с помощью хлеба, а не с помощью пальцев.

•    Руки и губы вытирай салфетками, ни в коем случае руками, скатертью, либо одеждой.

•    Если тебе захотелось попробовать какое-то блюдо, находящееся вдалеке от тебя, не тянись к нему через весь стол, а попроси вежливо передать.

•    Из общей посуды накладывай еду не своей ложкой либо вилкой, а теми, что находятся на общем блюде.

•    Такие сладости, как торты и пирожные, не едят с руки, а отламывают ложечкой в тарелке.

•    И самое главное: необходимо обязательно поблагодарить того, кто готовил и подавал вам блюда, сказать волшебное «спасибо»!

Петрушка: Я все понял, ребята, прости меня, что я плохо себя вел, я больше так не буду.

Воспитатель и дети прощают Петрушку…

Дид. игра: »Доскажи словечко»

Подарю тебе цветы
И подарок подарю.
Я уверена, что ты
Скажешь мне ... (благодарю).

Вот и наступило утро,
Сад сияет перламутром.
Что мы скажем? (С добрым утром!)

Есть много слов хороших,
Прекрасных, добрых слов.
Я знаю, сын Алеша
Мне их сказать готов!
Раз-два-три, раз-два-три,
Ты слова мне назови! (Спасибо, здравствуйте, до свидания, благодарю)

Птичка птичку повстречала.
Что она прощебетала? (Здравствуй!)

Когда ложимся спать,
Что не забудем мы сказать? (Спокойной ночи)

Когда вернемся в дом,
Где каждый нам знаком,
Что сказать мы не забудем,
Если вежливыми будем? ( Здравствуйте!)



Что мы скажем бабушке
За вкусные оладушки? (Спасибо)

Ровно, прямо мы сидим,
Если за столом ... (едим).

Если в гости мы идем,
То его с собой несем. (Подарок)

Петрушка: Ой, мне очень стыдно, я вам ничего не принес…

Воспитатель: Ничего страшного, а вот мы с ребятами сейчас нарисуем тебе открытку…

Ребята проходят за стол и рисуют открытку по своему выбору.

Петрушка благодарит за подарок, прощается и уходит.