СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЦКМ "Кто живет в лесу" во 2 мл. группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для второй младшей группы про диких животных.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЦКМ "Кто живет в лесу" во 2 мл. группе»

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Кто живет в лесу?»

Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Задачи: Расширить знания детей о диких животных, их характерных признаках, развивать познавательные способности, воспитывать любовь к животным.

Оборудование: игрушка заяц, коробка с картинками животных, тарелка с овощами, фруктами, ягодами, презентация

Организационный момент

Ребята посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости .Сегодня к нам пришли в гости ваши родители давайте поздороваемся с ними.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)



Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!

Дети: Зайка!

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.

Дети здороваются с зайкой.

Зайка: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Зайка: Я шел к вам в гости со своими друзьями, но они отстали от меня, и я очень за них переживаю. Ребята, вы случайно не видели моих друзей?

Дети: Нет!

Ход ООД

Воспитатель: Ой, я кажется слышу какие-то звуки. Они доносятся из коробки. Что же это? Или кто?

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать кто там находится надо отгадать загадки.

У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)

Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная …
(Белка

Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)



Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

 



Воспитатель достает картинки зверюшек и вешает на доску.

Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные?

Дети: В лесу

Воспитатель: Ребята, всех этих животных можно назвать одним словом - дикие.

Воспитатель: давайте все вместе повторим - дикие животные

Воспитатель: Зайка, а почему вы называетесь дикими

Зайка: Потому, что мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.

Воспитатель: Ребята, наши гости что-то загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.

Воспитатель: Ребята а кто прочтет стихи про диких животных?

Шамиль

Прыгал зайка по опушке,

Прятался среди цветов,

Промелькнули только ушки —

И зайчишка был таков!



Саида



Белка в шубке на меху,
Прыг, и с елки на ольху,
Ловко по деревьям скачет,
И в дубле орешки прячет.



Далее проводится игра "Кто что ест".

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем можно угостить наших гостей (на столе лежат овощи, фрукты, ягоды). Перечислите что лежит на тарелочке?

(Дети отвечают)

Воспитатель задаёт вопросы:

- Что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить? (морковкой, капустой).

- А что кушает Мишка в лесу? (Ягоды, мед)

Так дети угощают всех животных

Физминутка:

Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду показывать животных, а вы должны найти тех, которые живут в лесу. А Зайка будет говорить правильно или нет. Показ презентации

Зайка: Молодцы ребята, а теперь мне пора возвращаться в лес к своим друзьям.

Воспитатель: Давайте скажем зайке до свидания.

3. Итог

-Дети скажите, кто приходил к нам в гости, о ком говорили? (животные)

-Какие животные приходили к нам в гости?

-Как их можно назвать одним словом? (дикие)

-Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу).

-Еще каких животных мы знаем.

-Домашние.

-Перечислите домашних животных.

-Молодцы ребята.