СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по футболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по футболу»

План – конспект

учебно — тренировочного зантяия по футболу

в рамках итогового районного семинара педагогов дополнительного образования СП ДЮСШ «Фортуна» ГБОУ СОШ с. Камышла 2018-2019 у. г.


Тема: Совершенствование техники ведения мяча в футболе.

Цель:

  1. Углубить знания учеников по истории футбола.

  2. Совершенствовать полученные детьми навыки и умение по технике ведения мяча, остановки мяча подошвой.

  3. Развитие у учеников скоростно-силовых качеств.

  4. Обновление двигательной памяти путем повторения полученных навыков и умений, создание условий для самостоятельного развития кондиционных качеств.

Задачи:

  1. Углубить знания по истории возникновения и развития футбола.

  2. Развитие у учеников скоростно-силовых качеств средствами специальных упражнений и эстафет с элементами футбола.

  3. Формирование у учеников навыков здорового образа жизни.

  4. Воспитание морально-волевых качеств: внимание, дисциплинированность, ответственность за свою команду с помощью спортивных эстафет.

Тип занятия: обучающий.

Методы обучения: наглядный, индивидуальный, поточный, фронтальный, соревновательный, игровой.

Дата проведения: 31.05. 2019 г.

Место проведения: спортивная универсальная площадка спортшколы.

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, футбольные мячи, жилеты, конусы, мультимедийный комплекс.

Время проведения: 75 минут.

Мотивация деятельности воспитанников, объяснение сущности деятельности на тренировке.

Педагог: «Ребята! Сегодня мы затронем очень актуальную тему «Футбол», так как в России в 2018 году прошли игры чемпионата мира по футболу.

С этим видом спорта вы уже знакомы, хорошо его знаете и многие умеют и с удовольствием играют.

Сегодня мы вспомним, как появилась на свет и развивалась эта интересная игра (показ слайдов по истории футбола).

А теперь для практической части занятия нам нужно разогреть и размять свои мышцы и сделать разминку.






Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть.

15 мин.


1.Построение, приветствие, сообщение задач урока, техника безопасности.







1 мин.










Обратить внимание на внешний вид учащихся, их подготовку и соответствие спортивной формы предстоящим задачам урока. Поставить задачи урока так, чтобы их выполнение было понятно занимающимся.

Разделить класс на три равные группы, раздать различительные жилеты.

2.Беседа и презентация на тему: «История футбола».

2 мин.30 сек.


Показать презентацию, сопровождая рассказом.

3.Пульсометрия.



15 сек.



Должна соответствовать спокойному состоянию в соответствии с возрастом.

4.Строевые упражнения на месте.

15 сек.


Повороты «налево», «направо», «кругом».

5.Разновидности ходьбы:



3 мин:



Во время выполнения упражнений в движении обратить внимание учащихся на соблюдение дистанции.

а) на носках


30 сек.


Руки на поясе обратить внимание на осанку.

б) на пятках


30 сек.


Руки за голову, локти разведены, спина прямая, смотреть вперед.

в) на внешней стороне стопы

30 сек.


Руки вытянуты вперед.


г) на внутренней стороне стопы

30 сек.


Руки в стороны.


д) в полу приседе

30 сек.

Руки на пояс.

е) в приседе

30 сек.

Руки на колени.

6.Разновидности бега:

4 мин:


а) обычный бегом

30 сек.

Соблюдать дистанцию.

б) приставными шагами правым, левым боком

30 сек.

Руки на поясе.

в) скрестным шагом «веревочка»

30 сек.

Повороты корпуса влево, вправо. Руки вытянуты вперед.

г) с высоким подниманием бедра

30 сек.

Руки согнуты в локтях, вытянуты вперед.

д) с захлестыванием голени

30 сек.

Руки за спиной, захлестывание до касания пяткой ладоней.

е) с выносом прямых ног вперед

30 сек.

Нога поднимается на 35-40 см. руки на поясе.

ж) с ускорением по свистку

30 сек.

Соблюдать дистанцию, дисциплина.

з) по «восьмерке»

30 сек.


7.Прыжковые упражнения:

1 мин.30 сек.:


а) на правой

2 серии


б) на левой

2 серии


в) после двух шагов прыжок вверх толчком двух ног с имитацией удара головой

2 серии

Прыжок выполнять интенсивно, приземление мягкое.

8.Общеразвивающие упражнения с мячом:

2 мин.

Раздать мячи по одному на каждого занимающегося.

а) прыжки через мяч

30 сек.

Прыжки выполняются последовательно – вперед – назад – влево – вправо.

б) наклоны

Исходное положение – стойка ноги врозь мяч вверху: пружинящие наклоны в стороны.

15 сек.


в) восьмерка

Исходное положение – широкая стойка ноги врозь, «восьмерка».

15 сек.

Не касаться мячом пола.

г) круговые вращения

Исходное положение – стойка ноги врозь, мяч вверху: круговые движения туловищем.


15 сек.

Движения выполнять с наибольшей амплитудой.

д) исходное положение – стойка ноги врозь, мяч перед собой: наклоняться вперед, подбросить мяч между ног вверх, выпрямиться с поворотом, поймать мяч.

15 сек.

Показать выполнение упражнения.

Пульсометрия.

15 сек.


II.

Основная часть.

25 мин.


1.Видеоролик «Как это делают мастера»

2 мин.

Показать ведение разными частями стопы.

2.Эстафеты с ведением мяча:

3 мин.

Соревнуются три команды.

а) ведение мяча внутренней стороной стопы

1 раз

Ведение выполняется внутренней стороной стопы до кегли и обратно.

б) ведение мяча внешней частью подъема

1 раз


в) ведение мяча с обводкой трех кегель

1 раз

Кегли располагаются на расстоянии 3 м. друг от друга. Ведение выполняется внутренней и внешней частью подъема.

3.Подвижные игры с элементами футбола:

20 мин.


а) игра «Бездомный заяц»

Игроки выстраиваются в шеренгу. Мячи в ногах. На расстоянии 10 м. раскладываются обручи. По сигналу игроки движутся к «домам» (обручам) выполняя ведения мяча внутренней стороной стопы.

5 мин.


Дистанция на вытянутые руки.


Обручей на 1 меньше, чем игроков. Игрок оставшийся без дома, забирает 1 обруч и выполняет упражнения на чувство мяча.

б) Игра «Салки».

Все игроки находятся внутри квадрата и у каждого из них имеется мяч. Игроки выполняют произвольное ведение мяча, стараясь дотронуться до других игроков, не давая задеть себя и не теряя при этом мяч.

2 мин.


Ведется счет. За каждого осаленного игрок получает одно очко, а если задевают его, то очко вычитается из его результата.

в) Игра «Светофор».

Учитель становится на дальнем краю площадки. У него в руках две карточки «Зеленая» и «Красная». Игра начинается когда учитель по свистку поднимает зеленую карточку. Игроки выполняют ведение в сторону учителя. По сигналу – «Красная карточка» - игроки замирают поставив ногу каждый на свой мяч.

3 мин.


Ведя мяч не отпускать его далеко от себя, т.к. в момент изменения сигнала не успевают догнать его.

Если ударять по мячу слишком слабо – шансы на победу малы.

Игрок не успевший остановить мяч возвращается на исходную.

г) Игра «Ястреб и наседки»



III ●



II ●



I ●

○ ○ ○ ○



Вся площадка делится на три зоны (1,2,3).

В каждой зоне – свой «ястреб» ●, который может выбивать мяч у игрока только в пределах данной зоны.

«Наседки», игроки ○, получают:

- 4 очка, если прошел все зоны и завел мяч за линию СД;

- 3 очка, если «ястреб» выбил мяч в 3-й зоне;

- 2 очка, если «ястреб» выбил мяч во 2-й зоне;

- 1 очко, если «ястреб» выбил мяч в 1-й зоне.

10 мин.

Соревнуются три команды по круговой системе.

Команда не участвующая в игре выполняет упражнения на чувство мяча – жонглирование.

Игроки у которых один из ястребов выбил мяч, уходят за пределы площадки и выполняют жонглирование на уровне той зоны, где это произошло.



Сумма очков, набранная игроками команды, подсчитывается.

Победителем является команда, набравшая большее количество очков.

III.

Заключительная часть.

5 мин.


Дыхательные упражнения.

30 сек.


Пульсометрия.

15 сек.


Игра на внимание «Тик – так»

1 мин. 30 сек.

Учащиеся на слово «тик» выполняют хлопок, на «так» - хлопать нельзя. Допустивший ошибку делает шаг вперед.

Подведение итогов.

1 мин.

Обратить внимание на наиболее часто встречающиеся ошибки и методы их исправления.

Оценивание.

1 мин.

Отметить наиболее отличившихся учащихся.

Домашнее задание.

30 сек.

Упражнения на чувство мяча.

Организованный уход.

15 сек.







Педагог дополнительного образования Ш.С. Рузметов