в рамках итогового районного семинара педагогов дополнительного образования СП ДЮСШ «Фортуна» ГБОУ СОШ с. Камышла 2018-2019 у. г.
Мотивация деятельности воспитанников, объяснение сущности деятельности на тренировке.
Педагог: «Ребята! Сегодня мы затронем очень актуальную тему «Футбол», так как в России в 2018 году прошли игры чемпионата мира по футболу.
С этим видом спорта вы уже знакомы, хорошо его знаете и многие умеют и с удовольствием играют.
Сегодня мы вспомним, как появилась на свет и развивалась эта интересная игра (показ слайдов по истории футбола).
А теперь для практической части занятия нам нужно разогреть и размять свои мышцы и сделать разминку.
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. | Подготовительная часть. | 15 мин. | |
1.Построение, приветствие, сообщение задач урока, техника безопасности. | 1 мин. | Обратить внимание на внешний вид учащихся, их подготовку и соответствие спортивной формы предстоящим задачам урока. Поставить задачи урока так, чтобы их выполнение было понятно занимающимся. Разделить класс на три равные группы, раздать различительные жилеты. |
2.Беседа и презентация на тему: «История футбола». | 2 мин.30 сек. | Показать презентацию, сопровождая рассказом. |
3.Пульсометрия. | 15 сек. | Должна соответствовать спокойному состоянию в соответствии с возрастом. |
4.Строевые упражнения на месте. | 15 сек. | Повороты «налево», «направо», «кругом». |
5.Разновидности ходьбы: | 3 мин: | Во время выполнения упражнений в движении обратить внимание учащихся на соблюдение дистанции. |
а) на носках | 30 сек. | Руки на поясе обратить внимание на осанку. |
б) на пятках | 30 сек. | Руки за голову, локти разведены, спина прямая, смотреть вперед. |
в) на внешней стороне стопы | 30 сек. | Руки вытянуты вперед. |
г) на внутренней стороне стопы | 30 сек. | Руки в стороны. |
д) в полу приседе | 30 сек. | Руки на пояс. |
е) в приседе | 30 сек. | Руки на колени. |
6.Разновидности бега: | 4 мин: | |
а) обычный бегом | 30 сек. | Соблюдать дистанцию. |
б) приставными шагами правым, левым боком | 30 сек. | Руки на поясе. |
в) скрестным шагом «веревочка» | 30 сек. | Повороты корпуса влево, вправо. Руки вытянуты вперед. |
г) с высоким подниманием бедра | 30 сек. | Руки согнуты в локтях, вытянуты вперед. |
д) с захлестыванием голени | 30 сек. | Руки за спиной, захлестывание до касания пяткой ладоней. |
е) с выносом прямых ног вперед | 30 сек. | Нога поднимается на 35-40 см. руки на поясе. |
ж) с ускорением по свистку | 30 сек. | Соблюдать дистанцию, дисциплина. |
з) по «восьмерке» | 30 сек. | |
7.Прыжковые упражнения: | 1 мин.30 сек.: | |
а) на правой | 2 серии | |
б) на левой | 2 серии | |
в) после двух шагов прыжок вверх толчком двух ног с имитацией удара головой | 2 серии | Прыжок выполнять интенсивно, приземление мягкое. |
8.Общеразвивающие упражнения с мячом: | 2 мин. | Раздать мячи по одному на каждого занимающегося. |
а) прыжки через мяч | 30 сек. | Прыжки выполняются последовательно – вперед – назад – влево – вправо. |
б) наклоны Исходное положение – стойка ноги врозь мяч вверху: пружинящие наклоны в стороны. | 15 сек. | |
в) восьмерка Исходное положение – широкая стойка ноги врозь, «восьмерка». | 15 сек. | Не касаться мячом пола. |
г) круговые вращения Исходное положение – стойка ноги врозь, мяч вверху: круговые движения туловищем. | 15 сек. | Движения выполнять с наибольшей амплитудой. |
д) исходное положение – стойка ноги врозь, мяч перед собой: наклоняться вперед, подбросить мяч между ног вверх, выпрямиться с поворотом, поймать мяч. | 15 сек. | Показать выполнение упражнения. |
Пульсометрия. | 15 сек. | |
II. | Основная часть. | 25 мин. | |
1.Видеоролик «Как это делают мастера» | 2 мин. | Показать ведение разными частями стопы. |
2.Эстафеты с ведением мяча: | 3 мин. | Соревнуются три команды. |
а) ведение мяча внутренней стороной стопы | 1 раз | Ведение выполняется внутренней стороной стопы до кегли и обратно. |
б) ведение мяча внешней частью подъема | 1 раз | |
в) ведение мяча с обводкой трех кегель | 1 раз | Кегли располагаются на расстоянии 3 м. друг от друга. Ведение выполняется внутренней и внешней частью подъема. |
3.Подвижные игры с элементами футбола: | 20 мин. | |
а) игра «Бездомный заяц» Игроки выстраиваются в шеренгу. Мячи в ногах. На расстоянии 10 м. раскладываются обручи. По сигналу игроки движутся к «домам» (обручам) выполняя ведения мяча внутренней стороной стопы. | 5 мин. | Дистанция на вытянутые руки. Обручей на 1 меньше, чем игроков. Игрок оставшийся без дома, забирает 1 обруч и выполняет упражнения на чувство мяча. |
б) Игра «Салки». Все игроки находятся внутри квадрата и у каждого из них имеется мяч. Игроки выполняют произвольное ведение мяча, стараясь дотронуться до других игроков, не давая задеть себя и не теряя при этом мяч. | 2 мин. | Ведется счет. За каждого осаленного игрок получает одно очко, а если задевают его, то очко вычитается из его результата. |
в) Игра «Светофор». Учитель становится на дальнем краю площадки. У него в руках две карточки «Зеленая» и «Красная». Игра начинается когда учитель по свистку поднимает зеленую карточку. Игроки выполняют ведение в сторону учителя. По сигналу – «Красная карточка» - игроки замирают поставив ногу каждый на свой мяч. | 3 мин. | Ведя мяч не отпускать его далеко от себя, т.к. в момент изменения сигнала не успевают догнать его. Если ударять по мячу слишком слабо – шансы на победу малы. Игрок не успевший остановить мяч возвращается на исходную. |
г) Игра «Ястреб и наседки» Вся площадка делится на три зоны (1,2,3). В каждой зоне – свой «ястреб» ●, который может выбивать мяч у игрока только в пределах данной зоны. «Наседки», игроки ○, получают: - 4 очка, если прошел все зоны и завел мяч за линию СД; - 3 очка, если «ястреб» выбил мяч в 3-й зоне; - 2 очка, если «ястреб» выбил мяч во 2-й зоне; - 1 очко, если «ястреб» выбил мяч в 1-й зоне. | 10 мин. | Соревнуются три команды по круговой системе. Команда не участвующая в игре выполняет упражнения на чувство мяча – жонглирование. Игроки у которых один из ястребов выбил мяч, уходят за пределы площадки и выполняют жонглирование на уровне той зоны, где это произошло. Сумма очков, набранная игроками команды, подсчитывается. Победителем является команда, набравшая большее количество очков. |
III. | Заключительная часть. | 5 мин. | |
Дыхательные упражнения. | 30 сек. | |
Пульсометрия. | 15 сек. | |
Игра на внимание «Тик – так» | 1 мин. 30 сек. | Учащиеся на слово «тик» выполняют хлопок, на «так» - хлопать нельзя. Допустивший ошибку делает шаг вперед. |
Подведение итогов. | 1 мин. | Обратить внимание на наиболее часто встречающиеся ошибки и методы их исправления. |
Оценивание. | 1 мин. | Отметить наиболее отличившихся учащихся. |
Домашнее задание. | 30 сек. | Упражнения на чувство мяча. |
Организованный уход. | 15 сек. | |
Педагог дополнительного образования Ш.С. Рузметов