СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по изо в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

совершенствовать навыки изображения улицы

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изо в старшей группе»

Конспект занятия по изо в старшей группе

на тему : «Моя улица, где я живу»


Цель:
Совершенствовать навыки изображения высоких домов, различных видов городского наземного транспорта.
Учить изображать дома, используя разные геометрические фигуры в изображении крыш домов. Совершенствовать техники владения изобразительными средствами.
Развивать чувство композиции, цвета, учить детей целесообразно располагать задуманный рисунок на плоскости листа.
Воспитывать умение самостоятельно использовать изобразительные средства.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Совершенствовать умения детей работать с планом - схемой.

Совершенствовать навыки в знание геометрических фигур.

Составлять из геометрических фигур тематические композиции по собственному замыслу

Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать интерес к творческим знаниям;



Материалы:

Компьютер, слайд - шоу «Моя улица», геометрические фигуры различной величины, полоска для составления схемы улицы, магнитная доска, различные изобразительные средства: карандаши, восковые мелки, акварельные краски. Кукла Незнайка

Ход действия:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости.

Воспитатель заглядывает за дверь.

Воспитатель:

Это же - Незнайка. Незнайка, а почему ты такой грустный ?
Оказывается, дети, Незнайка пошел в этом году в школу и ему задали задание - нарисовать улицу, где он живет, а Незнайка не умеет.

Давайте ему поможем.
Вначале Незнайка, назови свой адрес. Ой, ребята, он не знает, что такое адрес.

Ребята, расскажите Незнайке, что такое адрес.

(Ответы детей)


Воспитатель:

Да, это название города, улицы, номера дома и квартиры, где живешь.
А для чего надо знать свой адрес

( ответов детей)

Воспитатель:

Попросить 4-5 детей назвать свой домашний адрес.
Но вначале вспомним, что находится на улице.

Воспитатель:

Давайте посмотрим слайд- шоу «Моя улица».
1 слайд –начало улицы, сфотографирован магазин.
Дети рассказывают о нем.
(одноэтажный ,2 больших окна, железная крыша коричневого цвета).
2 слайд – трехэтажный дом
3 слайд – фотография аптеки
(яркая вывеска, здание одноэтажное)
4 слайд – наш детский сад
5 слайд – 2 дома, которые находятся с другой стороны дороги
7 слайд – сквер, который находится с другой стороны дороги.
Вспомнили , ребята, как выглядит наша улица.
Что будет на вашей улице, которую вы хотите нарисовать.

Да, многоэтажные дома, аптека, дорога.
Прежде чем начать нашу творческую работу предлагаю вам физкультминутку.


Физкультминутка:
А сейчас мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
А теперь представим ,детки,
Будто руки наши – ветки,
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный
Ветер стих. Вздохнули дружно
На занятие нам нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.

Игра «Составь схему нашей улицы»

(доска разделена на несколько частей, чтоб группа детей могла сложить свою улицу)

Во время просмотра фотографий вы видели различные дома, видели проезжую часть, по которой ходят машины, сквер.
Я вам приготовила геометрические фигуры и длинную полоску- дорогу.

Ребята, я вам предлагаю составить на доске схему нашей улицы. В вашей работе вам это поможет. Вам будет легче рисовать, видя перед собой наглядную картинку.

Но помните, очень большое значение имеет, близко от нас находится дом или далеко. Вы и сами замечали, если дом находится далеко, то она кажется нам маленьким, а дом находящийся рядом – большой.
Ребята, когда вы начнете рисовать улицу, вы должны учесть, какие дома находятся ближе к вам, какие дальше. Для этого мы с вами сначала сделаем набросок простым карандашом.

Дети приступают к работе, воспитатель может помощь тем детям, которые затрудняются.
Затем работы вывешиваются на доску.

Идет анализ работ.

Незнайка хвалит детей и угощает их подарками которые он для них принес.