СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы в лесу»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляет собой конспект занятия по изобразительной деятельности "Грибы в лесу" для детей 6-11 лет. Целью занятия было знакомство учащихся с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой. Конспект прошел успешную апробацию на практике в творческом объединении "Акварелька".

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы в лесу»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области»
















Конспект занятия

по изобразительной деятельности

«Грибы в лесу»

(техника: мятая бумага)









Возраст учащихся: 6-11 лет

Разработала: Сукач Т.А.,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории














г. Кувандык, 2022

Пояснительная записка


Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. Каждый ребенок рождается художником, каждый одарен от природы. Его восприятие – образное, яркое. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных техник (набрызг, монотипия, рисование солью и целлофаном и др.) является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей. В данном занятии используется нетрадиционная техника рисования мятой бумагой.

Тема занятия соответствует положениям нормативно-правовых документов: санитарным правилам СП 2.4.3648-20, СП 3.1/2.4.3598-20, «Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196); Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. (распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. №678-р).

Занятие имеет практическое значение для воспитания личностных качеств учащихся, развития творческих способностей и профессионального самоопределения.

Учащиеся не только получат знания, но и практически овладеют основополагающими умениями и навыками, связанными с применением нетрадиционных техник рисования для реализации своего замысла.























Тема: «Грибы в лесу»

Возраст учащихся: 6-11 лет (2 год обучения)

Тип занятия: сообщение и усвоение новых знаний

Цель занятия: знакомство с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой.

Задачи:

Образовательные

- познакомить с новой техникой рисования;

- формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.

Развивающие

- способствовать развитию у учащихся чувства цвета и композиции;

- способствовать развитию фантазии и воображения.

Воспитательные

- воспитывать интерес к отражению представлений о природных объектах в изобразительной деятельности;

- способствовать формированию наблюдательности и творческой инициативы;

- способствовать развитию аккуратности;

- воспитывать стремление к достижению результата.

Материально-техническое обеспечение содержания занятия:

Ноутбук, проектор, мультимедийная презентация «Грибы в лесу», музыкальный центр, заготовки с изображением грибов, облаков и осенних листьев, тетрадные листы, кисточка, акварельные краски, емкость для воды, салфетки, 2-сторонний скотч, веревка, прищепки декоративные.

Методы обучения:

Словесный метод, наглядный метод, метод упражнений, метод игры.

Формы организации занятия: практическая работа.

Время занятия: 45 минут.




















Структура занятия


п/п

Этап занятия

Время

1.

Вводная часть

15 минут

2.

Основная часть

20 минут

3.

Заключительная часть

10 минут


Содержание занятия


п/п

Этап занятия

Содержание этапа занятия

Действия учащихся

Особые отметки

Время

1.

Вводная часть

15 минут

Организация начала занятия.

Приветствие. Создание благоприятной, позитивной атмосферы в творческом объединении. Настрой на работу.

Подготовка рабочего места и оборудования. Приветствие педагога и друг друга.


5 минут

Введение в тему занятия.

Объяснение педагогом новой темы. Мотивирующие вопросы педагога.

Диалог педагога с учащимися.

Восприятие новой темы.

Ответы учащихся на вопросы педагога.


10 минут

2.

Основная часть

20 минут

Подача нового материала.

Демонстрация нового материала. Знакомство учащихся с новой техникой рисования.

Прослушивание и просмотр учащимися нового материала. Знакомство с новой техникой рисования.

Выполнение заданий педагога.

Беседа с педагогом.


20 минут

3.

Заключительная часть


10 минут

Подведение итогов занятия.

Подведение итогов в форме выставки работ учащихся.

Рефлексия.

Анализ занятия, полученных знаний, умений и навыков: вопросы педагога к учащимся.


10 минут






Ход занятия

1. Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Для сегодняшнего занятия нам понадобятся: кисточка, акварельные краски, баночка с водой, тетрадные листы и бумажные заготовки грибов, облаков и осенних листьев. Проверьте, все ли у вас есть?

Давайте еще раз повторим технику безопасности работы с кисточкой и красками (дети проговаривают).

Сегодня мы с вами познакомимся с новой, нетрадиционной техникой рисование мятой бумагой. И тема нашего занятия «Грибы в лесу».

Скажите, в какое время года появляются грибы? (Ответы детей).


Отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен и

Елочек…Я…….(осень)


Совершенно верно. В осеннем лесу появляются грибы. Мы будем с вами рисовать грибы, но не обычной кисточкой, а мятой бумагой.


А вы знаете историю появления бумаги? (Ответы детей).

У бумаги очень длинная история и началась она много тысяч лет назад. В древние времена изображения и послания передавались на камнях, скалах, деревяшках и т.д. Первыми изобретателями бумаги стали китайцы. В России бумага появилась в середине 16 в. Именно тогда наши люди узнали о «китайском чуде» – бумаге. По Указу Петра I в России было построено несколько бумажных заводов.


Что такое бумага? (Ответы детей).

Бумага – это материал из спрессованных растительных волокон. Ее используют для различных целей: для письма; для печатания книг, газет и журналов; для упаковки; для занятий творчеством и еще для многого другого.


Свойства бумаги определяют ее внешний вид, качество и предназначение:

- Плотность (бумага бывает, по своему строению, тонкая и толстая);

- Прочность (бывает прочной и непрочной);

- Гигроскопичность (бумага боится воды);

- Прозрачность.

Бумага может резаться ножницами или разрываться руками. Ее можно мять и скручивать. Из бумаги можно делать различные поделки.


Отгадайте загадку:

Она бывает документом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,

Неувядаемым пионом.

Она бывает и деньгами.

А что? Догадывайтесь сами! (бумага)


2. Основная часть

(Демонстрация презентации).

Прошу всех посмотреть на экран.

1, 2 слайд: Перед нами стоит задача: нарисовать грибы в осеннем лесу мятой бумагой.

3 слайд: Как я уже говорила, нам понадобятся материалы для работы. Давайте повторим (дети повторяют).

4 слайд: Рисование мятой бумагой очень интересная техника рисования, которая дает простор для вашей фантазии и свободу вашим рукам.

5 слайд: Самостоятельно выбираем цветовую гамму для раскраски грибов, но придерживаясь образца (см. на экран). Рисовать мы будем съедобные грибы. Какие съедобные грибы вы знаете? (Ответы детей).

6 слайд: Увлекательным является даже процесс подготовки – сминание бумажных комочков, которыми вы будете рисовать (педагог показывает, как сделать бумажный комочек).

7 слайд: На бумажный комочек наносим кисточкой краску нужного цвета и прижимаем к листу.

8 слайд: Посмотрите, что у нас должно получиться.

9 слайд: Всю работу выполняем комочками мятой бумаги. Каждый комочек имеет с вой цвет. Работать стараемся очень внимательно и аккуратно.


Показ упражнения педагогом


Самостоятельная работа

А теперь предлагаю вам приступить к работе (педагог раздает тетрадные листы для сминания и рисования, а также бумажные заготовки грибов, листочков и облаков).

Еще раз повторяю, что цветовую гамму выбираем самостоятельно, но придерживаясь образца (см. на экран). Работать стараемся очень внимательно и аккуратно. А чтобы нам было веселее работать, я включу музыкальное сопровождение.

Ребята, давайте немного отвлечемся от работы и проведем веселую физминутку «Повторялка».


Физминутка «Повторялка»


Мы немного отдохнули и снова приступаем к нашей работе.


3. Заключительная часть. Анализ работы

Наши работы готовы! Предлагаю вам превратить нашу классную доску в лесную полянку (работы детей вывешиваются на доску).

Ребята, посмотрите, какая красивая осенняя полянка у нас получилась.

- Что нового (о бумаге) мы сегодня узнали?

- Что мы с вами научились сегодня делать?

- Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем занятии?

- Что было трудно?

- А что вам удалось лучше всего?

- Чей рисунок вам понравился больше всех? (Ответы детей).


Ребята, я буду очень рада, если вы дома закрепите новую тему и сами сможете изобразить похожую или не похожую лесную полянку. Ваша полянка может быть: сказочной, фантастической, из вашего сна и др.

Выполненные работы присылаем в группу.

Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).

Предлагаю сделать фото на память на фоне нашей полянки.

Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за работу. До свидания!

































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Базанова М.Д. Пленэр. – М.: Изобразительное искусство, 1994.

  2. Брагинский В.Э. Пастель. – М.: Юный художник, 2002.

  3. Иванов В.И. О тоне и цвете (в 2-х частях). – М.: Юный художник, 2001-2002.

  4. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

  5. Лахути М.Д. Как научиться рисовать. – М.: РОСМЭН, 2000.

  6. Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд. – М.: МИПКРО, 2003.

  7. Неменский Б.М. Образовательная область «искусство». – М.: ГОМЦ, Школьная книга, 2000.

  8. Полунина В.Н. Солнечный круг. У Лукоморья. – М.: Искусство и образование, 2001.

  9. Сэвидж Хаббард К., Спейшер Р. Приключения в мире живописи. – М.: РОСМЭН, 2003.

  10. Уотт Ф. Я умею рисовать. – М.: РОСМЭН, 2003.


ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

1. Методика преподавания ИЗО – http://www.orenipk.ru/kp/distant_vk/docs/2_2_1/metod_izo.html

2. Центр художественной подготовки и дизайна – https://prorisunok.ru/ http://pro-risunok.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!