Структура занятия:
Путешествие по лесу с остановками.
Цель:
Воспитать бережное отношение к природе, закрепить понятия съедобные , несъедобные грибы.
Программные задачи:
Закрепить знание детей о лесе и правила поведения в лесу.
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Развивать умение слушать друг друга.
Интегрируемые образовательные области:
окружающий мир, изобразительная деятельность.
Предварительная работа:
Подбор загадок, запись пения птиц, рисунки детей, изготовление памяток.
Демонстративный материал:
картинки с изображениями грибов ( съедобные , несъедобные)
Структура занятия:
Путешествие по лесу с остановками.
Цель:
Воспитать бережное отношение к природе, закрепить понятия съедобные , несъедобные грибы.
Программные задачи:
Закрепить знание детей о лесе и правила поведения в лесу.
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Развивать умение слушать друг друга.
Интегрируемые образовательные области:
окружающий мир, изобразительная деятельность.
Предварительная работа:
Подбор загадок, запись пения птиц, рисунки детей, изготовление памяток.
Демонстративный материал:
картинки с изображениями грибов ( съедобные , несъедобные)
Структура занятия:
Путешествие по лесу с остановками.
Цель:
Воспитать бережное отношение к природе, закрепить понятия съедобные , несъедобные грибы.
Программные задачи:
Закрепить знание детей о лесе и правила поведения в лесу.
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Развивать умение слушать друг друга.
Интегрируемые образовательные области:
окружающий мир, изобразительная деятельность.
Предварительная работа:
Подбор загадок, запись пения птиц, рисунки детей, изготовление памяток.
Демонстративный материал:
картинки с изображениями грибов ( съедобные , несъедобные)
Структура занятия:
Путешествие по лесу с остановками.
Цель:
Воспитать бережное отношение к природе, закрепить понятия съедобные , несъедобные грибы.
Программные задачи:
Закрепить знание детей о лесе и правила поведения в лесу.
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Развивать умение слушать друг друга.
Интегрируемые образовательные области:
окружающий мир, изобразительная деятельность.
Предварительная работа:
Подбор загадок, запись пения птиц, рисунки детей, изготовление памяток.
Демонстративный материал:
картинки с изображениями грибов ( съедобные , несъедобные)
Структура занятия:
Путешествие по лесу с остановками.
Цель:
Воспитать бережное отношение к природе, закрепить понятия съедобные , несъедобные грибы.
Программные задачи:
Закрепить знание детей о лесе и правила поведения в лесу.
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Развивать умение слушать друг друга.
Интегрируемые образовательные области:
окружающий мир, изобразительная деятельность.
Предварительная работа:
Подбор загадок, запись пения птиц, рисунки детей, изготовление памяток.
Демонстративный материал:
картинки с изображениями грибов ( съедобные , несъедобные)
Структура занятия:
Путешествие по лесу с остановками.
Цель:
Воспитать бережное отношение к природе, закрепить понятия съедобные , несъедобные грибы.
Программные задачи:
Закрепить знание детей о лесе и правила поведения в лесу.
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Развивать умение слушать друг друга.
Интегрируемые образовательные области:
окружающий мир, изобразительная деятельность.
Предварительная работа:
Подбор загадок, запись пения птиц, рисунки детей, изготовление памяток.
Демонстративный материал:
картинки с изображениями грибов ( съедобные , несъедобные)
Структура занятия:
Путешествие по лесу с остановками.
Цель:
Воспитать бережное отношение к природе, закрепить понятия съедобные , несъедобные грибы.
Программные задачи:
Закрепить знание детей о лесе и правила поведения в лесу.
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Развивать умение слушать друг друга.
Интегрируемые образовательные области:
окружающий мир, изобразительная деятельность.
Предварительная работа:
Подбор загадок, запись пения птиц, рисунки детей, изготовление памяток.
Демонстративный материал:
картинки с изображениями грибов ( съедобные , несъедобные)
Структура занятия:
Путешествие по лесу с остановками.
Цель:
Воспитать бережное отношение к природе, закрепить понятия съедобные , несъедобные грибы.
Программные задачи:
Закрепить знание детей о лесе и правила поведения в лесу.
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Развивать умение слушать друг друга.
Интегрируемые образовательные области:
окружающий мир, изобразительная деятельность.
Предварительная работа:
Подбор загадок, запись пения птиц, рисунки детей, изготовление памяток.
Демонстративный материал:
картинки с изображениями грибов ( съедобные , несъедобные)
Структура занятия:
Путешествие по лесу с остановками.
Цель:
Воспитать бережное отношение к природе, закрепить понятия съедобные , несъедобные грибы.
Программные задачи:
Закрепить знание детей о лесе и правила поведения в лесу.
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Развивать умение слушать друг друга.
Интегрируемые образовательные области:
окружающий мир, изобразительная деятельность.
Предварительная работа:
Подбор загадок, запись пения птиц, рисунки детей, изготовление памяток.
Демонстративный материал:
картинки с изображениями грибов ( съедобные , несъедобные)
Структура занятия:
Путешествие по лесу с остановками.
Цель:
Воспитать бережное отношение к природе, закрепить понятия съедобные , несъедобные грибы.
Программные задачи:
Закрепить знание детей о лесе и правила поведения в лесу.
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Развивать умение слушать друг друга.
Интегрируемые образовательные области:
окружающий мир, изобразительная деятельность.
Предварительная работа:
Подбор загадок, запись пения птиц, рисунки детей, изготовление памяток.
Демонстративный материал:
картинки с изображениями грибов ( съедобные , несъедобные)
Структура занятия:
Путешествие по лесу с остановками.
Цель:
Воспитать бережное отношение к природе, закрепить понятия съедобные , несъедобные грибы.
Программные задачи:
Закрепить знание детей о лесе и правила поведения в лесу.
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Развивать умение слушать друг друга.
Интегрируемые образовательные области:
окружающий мир, изобразительная деятельность.
Предварительная работа:
Подбор загадок, запись пения птиц, рисунки детей, изготовление памяток.
Демонстративный материал:
картинки с изображениями грибов ( съедобные , несъедобные)
Структура занятия:
Путешествие по лесу с остановками.
Цель:
Воспитать бережное отношение к природе, закрепить понятия съедобные , несъедобные грибы.
Программные задачи:
Закрепить знание детей о лесе и правила поведения в лесу.
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Развивать умение слушать друг друга.
Интегрируемые образовательные области:
окружающий мир, изобразительная деятельность.
Предварительная работа:
Подбор загадок, запись пения птиц, рисунки детей, изготовление памяток.
Демонстративный материал:
картинки с изображениями грибов ( съедобные , несъедобные)
Структура занятия:
Путешествие по лесу с остановками.
Цель:
Воспитать бережное отношение к природе, закрепить понятия съедобные , несъедобные грибы.
Программные задачи:
Закрепить знание детей о лесе и правила поведения в лесу.
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Развивать умение слушать друг друга.
Интегрируемые образовательные области:
окружающий мир, изобразительная деятельность.
Предварительная работа:
Подбор загадок, запись пения птиц, рисунки детей, изготовление памяток.
Демонстративный материал:
картинки с изображениями грибов ( съедобные , несъедобные)
Структура занятия:
Путешествие по лесу с остановками.
Цель:
Воспитать бережное отношение к природе, закрепить понятия съедобные , несъедобные грибы.
Программные задачи:
Закрепить знание детей о лесе и правила поведения в лесу.
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Развивать умение слушать друг друга.
Интегрируемые образовательные области:
окружающий мир, изобразительная деятельность.
Предварительная работа:
Подбор загадок, запись пения птиц, рисунки детей, изготовление памяток.
Демонстративный материал:
картинки с изображениями грибов ( съедобные , несъедобные)
Структура занятия:
Путешествие по лесу с остановками.
Цель:
Воспитать бережное отношение к природе, закрепить понятия съедобные , несъедобные грибы.
Программные задачи:
Закрепить знание детей о лесе и правила поведения в лесу.
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Развивать умение слушать друг друга.
Интегрируемые образовательные области:
окружающий мир, изобразительная деятельность.
Предварительная работа:
Подбор загадок, запись пения птиц, рисунки детей, изготовление памяток.
Демонстративный материал:
картинки с изображениями грибов ( съедобные , несъедобные)
Воспитание бережного отношения к природе.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект (сценария) Путешествие по лесу.»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №30»
План – конспект (сценария)
« Путешествие по лесу»
Староверова Виктория Михайловна
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
г. Череповец
2021
Структура занятия:
Путешествие по лесу с остановками.
Цель:
Воспитать бережное отношение к природе, закрепить понятия съедобные , несъедобные грибы.
Программные задачи:
Закрепить знание детей о лесе и правила поведения в лесу.
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Развивать умение слушать друг друга.
Интегрируемые образовательные области:
окружающий мир, изобразительная деятельность.
Предварительная работа:
Подбор загадок, запись пения птиц, рисунки детей, изготовление памяток.
Демонстративный материал:
картинки с изображениями грибов ( съедобные , несъедобные)
Ход занятия.
Ведущий: Сегодня мы с вами совершим прогулку - путешествие.
Куда? Догадайтесь?
Есть у меня зелёный друг,
Веселый друг. Хороший
Он нам протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (лес)
На карте нашей страны раскинут океан лесов. Это березовые рощи, ельники, сосновые боры, таежные дебри. Сегодня мы свами совершим прогулку по лесу. Эта прогулка будет с остановками. Ребята, а вы бывали в лесу?
Ответы детей. Вы готовы отправиться в путь мои друзья.
Первый кто нас встречает. Это человек, который охраняет лес. Кто это?
( лесной сторож)
Как назвать его одним словом ? ( лесник)
Лесник:
Первая остановка.
Здравствуйте, ребята. Очень рад видеть вас у себя в гостях. Давайте, вспомним правила как вести себя в лесу.
Ответы детей. Молодцы.
Чтобы , вы не забыли . Я приготовил памятки.
1.Никогда не наноси вред природе.
2.Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем, кто попадается в природе.
3.Не губи деревья.( не ломай)
4.Не разжигай костров в лесу.
5.Не мусори.
6. В меру бери дары природы.
7. Находясь на природе, учись наблюдать за ней.
8.Учись слушать голоса природы. Не шуми.
Идём дальше.
Следующая остановка под номер 2
«Деревья – наши помощники «
Отгадайте загадки. Готовы?
Клейкие почки,
зеленые листочки,
с белой корой
стоит под горой.( береза)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
ничего сама не шьёт,
а в иголках круглый год. (ель)
Весною зеленела,
летом загорала,
осенью надела
Красные кораллы. ( рябина)
Что за дерево стоит-
ветра нет, а лист дрожит? ( осина)
Остановка номер 3
«Птицы - наши друзья
Ребята, а вы слышали как поют птицы в лесу?
Ответы детей.
Давайте, послушаем как они звонко и разными голосами поют птицы.
Отрывок записи. Живая планета «вечер в лесу»
Сейчас, мы узнаем кто лучше всех знает сказки?
Будьте, внимательны. Я вам подскажу, во всех произведениях главным действующим лицом обязательно является птица. А какая? вам нужно вспомнить.
1.Э.Успенский «Дядя Федор, пёс и кот» (галчонок)
2.А.Пушкин «Сказка о золотом петушке». (петушок)
3.Г.Х.Андерсен «Снежная королева». (ворон)
4.К.Чуковский «Тараканище « (воробей)
5.П.Ершов «Конек- горбунок» ( Жар –птица)
Молодцы!
Ребята, мы с вами оказались на поляне посмотрите, сколько грибов? Давайте сделаем остановку под номером 4. Согласны.
Наш помощник приготовил для нас задание.
Давайте, послушаем. Ребята вы на грибной поляне.
Сейчас вам нужно собрать в корзину грибы. (отдельно съедобные и несъедобные) Согласны. Только будьте, осторожны и внимательны.
Лесник проверяет, правильно ли ребята выполнили задание. Молодцы!
Ребята , вы на верно устали. Давайте сделаем остановку. «отдыха»
Я для вас приготовил физминутку.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ножке)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (подскоки на левой ножке)
По тропинке побежим (бег на месте)
До лужайки добежим (бег продолжается)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайка (прыжки на обеих ногах)
Стоп (присели), немного отдохнули.
Вот и закончилось наше удивительное путешествие.
Скажем на прощанье лесу до свидания.
Ребята, вам понравилось путешествие? Ответы.
Что больше всего понравилось? Ребята , а какое сейчас у вас настроение?
Давайте мы с вами возьмем цветные карандаши и нарисуем то ,что вам больше всего понравилось в лесу.
Выставка рисунков.
Список литературы:
Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е.,Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир «: 1-4 класс М.: ВАКО, 2004.-320.-(Мастерская учителя)
Касаткина Н.А. Учебно- воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендациию.Вып.2 авт.-сост. Н.А. Касаткина – Волгоград: Учитель , 2005.-382с.