Управление образования администрации Беловского района
Курской области
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Долгобудская средняя общеобразовательная школа»
Беловского района Курской области
Конспект занятия по изобразительной деятельности
Тема: «Аппликация из древесных опилок»
Разработала и провела: учитель
I квалификационной категории
Мартынова Елена Васильевна
Цель: Обучение технологии изготовления аппликации из древесных опилок.
Задачи:
Обучающая: закрепить понятия «дерево», «древесина», «опилки» и обогащать словарный запас;
Коррекционно-развивающая: развивать и корригировать умение построения композиции на листе бумаги; правильно пользоваться шаблоном и поэтапно работать за учителем;
Воспитывающая: воспитывать аккуратность, старательность, трудолюбие
Оборудование и материалы: цветной картон, шаблон, карандаш, опилки, клей ПВА, кисточка, готовая работа.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Урок труда – урок искусства,
Урок добра и доброты.
А добро творить – себя веселить.
- Сегодня у нас гости. Давайте поработаем так, чтобы гостям понравился наш урок.
II. Подготовительная работа.
1. Эмоциональный настрой.
- Отгадайте о ком загадка:
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх
Сразу лезу с кошкой в драку
Потому что я … ( собака )
- Сегодня к нам на урок занимательного труда пришёл пёс по кличке Шарик. Он очень любит общаться с детьми. Шарик приготовил вам подарки. Но чтобы их получить, нужно потрудиться и порадовать его.
2. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.
- На прошлом уроке занимательного труда мы с вами ходили на экскурсию куда? (Мы ходили в столярную мастерскую)
- Что делают в этой мастерской? (В мастерской обрабатывают древесину, работают с древесиной)
- Какими инструментами пользуются в мастерской? (Станками, пилой, рубанком, молотком и т.д.)
- Что такое опилки? Откуда они берутся?
(Опилки – мелкая стружка, получаемая при пилении. Опилки являются отходами древесины.)
- Если опилки - это отходы, их выбрасывают? (Нет, их используют в огороде, набивают игрушки, из них делают мебель, топят печь, делают картины.)
-Правильно, ещё древесные опилки используют для изготовления древесной муки, которая входит в состав бумаги, пластмассы, линолеума.
- Ребята, мы с вами сегодня сделаем аппликацию из древесных опилок.
3. Подготовка рабочего места.
- Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке вы узнаете отгадав загадки, которые принес с собой Шарик.
*** Если ты его отточишь
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж
Что же это?...( карандаш )
*** Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. ( кисточка)
*** С помощью чего можно соединить две половинки, если нет ни гвоздя, ни молотка?
*** Из под пилы у Данилки сыплются….. ( опилки).
*** Из альбома Аркашки вечно сыплются … ( бумажки).
- Все загадки отгадали.
- Что у нас лежит на парте? ( клей, кисточка, карандаш, опилки, салфетка, цветной картон).
4. Правила работы :
- с клеем и кистью:
1. Держи кисть вертикально к намазываемой поверхности.
2. Не бери слишком много клея, чтобы не накапать.
3.Клей наноси на середину рисунка и размажь равномерно.
- с опилками:
1. Опилками пользуйся аккуратно.
2. Опилки бери щепоткой.
3. При работе с опилками не протирай глаза.
- Мы повторили правила работы с клеем и опилками. Но прежде чем приступить к практической работе, давайте разомнемся:
Физминутка
« Во дворе щенок играл
Прыгал, бегал и считал:
« Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот.»
И помчался до ворот
А потом вздохнул и сел!
Он устал и присмирел.
III.Выполнение практической работы.
- Дети, мы с вами порадуем Шарика. Сделаем вот такую аппликацию « Собачка» из древесных опилок. ( Вывешивается образец)
- Итак, приступаем к работе.
1) Положим перед собой цветной картон.
2) Рисуем контур собаки по прерывистым линиям.
3) Наносим клей на контур.
4) Насыпаем на клей опилки. Сверху накрываем белой бумагой и прижимаем ладонью. Нам нужно немного подождать, чтобы опилки приклеились. Давайте отдохнем и посмотрим презентацию о собаках, которую нам принес пес Шарик.
5) Теперь аккуратно стряхиваем излишки опилок и рисуем нос и глаз черной краской.
6) Дальше мы украсим нашу аппликацию. Сегодня у нас первый день весны. А весной появляется травка, зацветают цветы. Добавим травки, цветов. Наша собачка гуляет на лугу среди цветов. Над цветами летают бабочки. А на небе светит солнце.
- Покажите свои работы нашим гостям и друг другу. Давайте оценим ваши работы.
IV. Итог занятия
- Чем мы сегодня с вами занимались? (Делали аппликацию)
- Какой материал мы использовали? (Опилки)
- Молодцы, вы сегодня все очень хорошо поработали, были внимательными на уроке, старательны и аккуратны. Шарику очень понравились ваши аппликации. Он дарит вам подарки за хорошую работу.
- Ребята, если вам понравилось сегодня на занятии, то возьмите бабочку и поместите её на цветущей полянке. А если вам было грустно и не интересно на уроке – поместите бабочку на серую полянку.