СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Аппликация из древесных опилок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изобразительной деятельности "Аппликация из древесных опилок"»

Управление образования администрации Беловского района

Курской области

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Долгобудская средняя общеобразовательная школа»

Беловского района Курской области










Конспект занятия по изобразительной деятельности

Тема: «Аппликация из древесных опилок»







Разработала и провела: учитель

I квалификационной категории

Мартынова Елена Васильевна







Цель: Обучение технологии изготовления аппликации из древесных опилок.

Задачи:

Обучающая: закрепить понятия «дерево», «древесина», «опилки» и обогащать словарный запас;

Коррекционно-развивающая: развивать и корригировать умение построения композиции на листе бумаги; правильно пользоваться шаблоном и поэтапно работать за учителем;

Воспитывающая: вос­питывать аккуратность, старательность, тру­долюбие

Оборудование и материалы: цветной картон, шаблон, карандаш, опилки, клей ПВА, кисточка, готовая работа.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Урок труда – урок искусства,

Урок добра и доброты.

А добро творить – себя веселить.

- Сегодня у нас гости. Давайте поработаем так, чтобы гостям понравился наш урок.

II. Подготовительная работа.

1. Эмоциональный настрой.

- Отгадайте о ком загадка:

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх

Сразу лезу с кошкой в драку

Потому что я … ( собака )

- Сегодня к нам на урок занимательного труда пришёл пёс по кличке Шарик. Он очень любит общаться с детьми. Шарик приготовил вам подарки. Но чтобы их получить, нужно потрудиться и порадовать его.

2. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

- На прошлом уроке занимательного труда мы с вами ходили на экскурсию куда? (Мы ходили в столярную мастерскую)

- Что делают в этой мастерской? (В мастерской обрабатывают древесину, работают с древесиной)

- Какими инструментами пользуются в мастерской? (Станками, пилой, рубанком, молотком и т.д.)

- Что такое опилки? Откуда они берутся?

(Опилки – мелкая стружка, получаемая при пилении. Опилки являются отходами древесины.)

- Если опилки - это отходы, их выбрасывают? (Нет, их используют в огороде, набивают игрушки, из них делают мебель, топят печь, делают картины.)

-Правильно, ещё древесные опилки используют для изготовления древесной муки, которая входит в состав бумаги, пластмассы, линолеума.

- Ребята, мы с вами сегодня сделаем аппликацию из древесных опилок.

3. Подготовка рабочего места.

- Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке вы узнаете отгадав загадки, которые принес с собой Шарик.

*** Если ты его отточишь

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж

Что же это?...( карандаш )

*** Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. ( кисточка)

*** С помощью чего можно соединить две половинки, если нет ни гвоздя, ни молотка?

*** Из под пилы у Данилки сыплются….. ( опилки).

*** Из альбома Аркашки вечно сыплются … ( бумажки).

- Все загадки отгадали.

- Что у нас лежит на парте? ( клей, кисточка, карандаш, опилки, салфетка, цветной картон).

4. Правила работы :

- с клеем и кистью:

1. Держи кисть вертикально к намазываемой поверхности.

2. Не бери слишком много клея, чтобы не накапать.

3.Клей наноси на середину рисунка и размажь равномерно.

- с опилками:

1. Опилками пользуйся аккуратно.

2. Опилки бери щепоткой.

3. При работе с опилками не протирай глаза.

- Мы повторили правила работы с клеем и опилками. Но прежде чем приступить к практической работе, давайте разомнемся:

Физминутка

« Во дворе щенок играл

Прыгал, бегал и считал:

« Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот.»

И помчался до ворот

А потом вздохнул и сел!

Он устал и присмирел.

III.Выполнение практической работы.

- Дети, мы с вами порадуем Шарика. Сделаем вот такую аппликацию « Собачка» из древесных опилок. ( Вывешивается образец)

- Итак, приступаем к работе.

1) Положим перед собой цветной картон.

2) Рисуем контур собаки по прерывистым линиям.

3) Наносим клей на контур.

4) Насыпаем на клей опилки. Сверху накрываем белой бумагой и прижимаем ладонью. Нам нужно немного подождать, чтобы опилки приклеились. Давайте отдохнем и посмотрим презентацию о собаках, которую нам принес пес Шарик.

5) Теперь аккуратно стряхиваем излишки опилок и рисуем нос и глаз черной краской.

6) Дальше мы украсим нашу аппликацию. Сегодня у нас первый день весны. А весной появляется травка, зацветают цветы. Добавим травки, цветов. Наша собачка гуляет на лугу среди цветов. Над цветами летают бабочки. А на небе светит солнце.

- Покажите свои работы нашим гостям и друг другу. Давайте оценим ваши работы.

IV. Итог занятия

- Чем мы сегодня с вами занимались? (Делали аппликацию)

- Какой материал мы использовали? (Опилки)

- Молодцы, вы сегодня все очень хорошо поработали, были внимательными на уроке, старательны и аккуратны. Шарику очень понравились ваши аппликации. Он дарит вам подарки за хорошую работу.

- Ребята, если вам понравилось сегодня на занятии, то возьмите бабочку и поместите её на цветущей полянке. А если вам было грустно и не интересно на уроке – поместите бабочку на серую полянку.