СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с ТМНР (2 класс, 2 вариант) Тема: " Рисунки ладошкой . Ёжик".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: вызвать интерес к процессу рисования с помощью нетрадиционной техники изображения.

Задачи:

  1. Формировать представление о художественной технике, разнообразии материалов и приемов рисования;
  2. Познакомить с нетрадиционной художественной техникой рисования необычными материалами и инструментами;
  3. Активизировать познавательную деятельность, расширять кругозор;
  4. Воспитывать стремление к творческому поиску.

Оборудование : лист бумаги, простой карандаш, краска коричневая и черная, рисунки и картинки с изображением ежа, игрушка ёж.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с ТМНР (2 класс, 2 вариант) Тема: " Рисунки ладошкой . Ёжик".»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с ТМНР (2 класс, 2 вариант)


Тема: " Рисунки ладошкой . Ёжик".

Цель: вызвать интерес к процессу рисования с помощью нетрадиционной техники изображения.

Задачи:

  1. Формировать представление о художественной технике, разнообразии материалов и приемов рисования;

  2. Познакомить с нетрадиционной художественной техникой рисования необычными материалами и инструментами;

  3. Активизировать познавательную деятельность, расширять кругозор;

  4. Воспитывать стремление к творческому поиску.

Оборудование : лист бумаги, простой карандаш, краска коричневая и черная, рисунки и картинки с изображением ежа, игрушка ёж.

Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие и настрой учащихся на работу :

-Прозвенел уже звонок,

 Начинается урок.

 На уроке не скучать!

 Будем с Вами рисовать.

Предварительная работа.

- Рассказ учителя о жизни и повадках одного из самых забавных жителей наших лесов-    ежика.

- Рассматривание вместе с учениками картинок, иллюстрации с изображением ежиков (учитель обращает внимание на особенности строения тела животного : голова, тело, колючки ).

- Игра с мягкой игрушкой Ёжик (обратить внимание на нос и глаза).

- Прослушивание стихотворения С. Маршак "Ёж".

Живет у нас под креслом еж,

Колючий, тихий ежик.

На щетку очень он похож,

Когда не видно ножек.

Ты понимаешь, для чего

У ежика иголки?

Чтобы не трогали его

Мальчишки или волки.

А если яблоки найдет

Он у тебя на елке,

Он три-четыре украдет,

Надев их на иголки.

Физминутка :

"Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем все шагать.

Ножки выше поднимаем

И вперед мы все шагаем.

Стоп на месте, отдохнем

И руками потрясем.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем рисовать."

Работа в альбоме.

Ученики, растопырив пальцы, прикладывают ладошку к листу бумаги, обводят ее по контуру простым карандашом с помощью учителя. Затем  к получившемуся силуэту дорисовывают глазки и носик, раскрашивают готовый рисунок.

Индивидуальный подход учителя  к каждому ученику:

-помочь правильно сориентироваться на листе бумаги,

-помочь расположить ладонь ученика таким образом, чтобы пальчики были раздвинуты,

- ученикам, которые самостоятельно не держат карандаш и кисть, помочь вложить в руку карандаш/ кисть и направлять рукой при рисовании.

Подведение итогов занятия.

Выставка работ учащихся.