СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием интерактивной песочницы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Путешествие в страну сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка».

(Данное занятие предназначено для детей среднего дошкольного возраста. В занятии представлена интеграция образовательных областей.)

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием интерактивной песочницы.»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием интерактивной песочницы.

План занятия:

Тема: Путешествие в страну сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка».

(Данное занятие предназначено для детей среднего дошкольного возраста. В занятии представлена интеграция образовательных областей.)

Цель: формировать художественные навыки рисования цветка у дошкольников в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

  1. Закрепить знание литературных произведений зарубежных писателей;

  2. Познакомить учащихся со строением цветов;

  3.  Развивать творческие способности и творческое воображение детей;

  4. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребёнка в рамках совместной деятельности в работе с интерактивной песочницей.

Предварительная работа: 

чтение сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка».

Ход занятия:

Вводная часть.

Приветствие:

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной:

Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, Свет! (руки - в стороны)

Здравствуй, добрый Человек! (дети протягивают руки вперёд)

Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательно слово - «Здравствуйте!» Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым, так же незнакомым людям.

Основная часть.

" Встреча с Дюймовочкой "
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? (ответы) Тогда я предлагаю вам, отправится в страну сказок. А поможет нам вот эта волшебная песочница. Злой волшебник закопал сказку в этом песке. Давайте все вместе раскопаем её! (дети раскапывают цветок)



-Ой, а вот и цветок! Только что это за сказка? Давайте поможем раскрыться нашему цветочку, для этого необходимо отгадать загадку:

«Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла»


Какие вы все молодцы!

Работа по сюжету сказки:

Ребята, кто написал эту замечательную сказку?

(ответ: Ганс Христиан Андерсен)

Давайте с вами вспомним и назовем всех героев этой сказки. (ответы детей. Беседа по сюжету сказки ) Скажите, жаба - это положительный герой или отрицательный? Положительный - это значит добрый и хороший, а отрицательный - это злой, не хороший. Теперь подумайте и скажите, какая жаба? (ответы детей) А Дюймовочка? (ответы детей)

Ребята, а каких вы ещё знаете сказки и сказочных героев?(ответы) Я вам предлагаю немного отдохнуть с некоторыми из них.

Физкультминутка:

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! 

Изобразительная деятельность детей:

Ребята, чтобы оставить память о встрече с Дюймовочкой, давайте нарисуем цветочек, на котором она сидела. Но для начала, я загадаю вам загадки, в которых спрятались названия цветов:

1) На поляне у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,

Белоснежные ….. (ромашки).


2) Меня называют царицей цветов

За цвет и за запах моих лепестков.

Хоть куст мой зелёный вас ранить готов,

Но кто ж не простит мне колючих шипов? (роза)


3) Вот шершавый стебелёк,

В середине уголёк,

Лепестки блестят, как лак,

Распустился …(красный мак).


(По мере отгадывания детям вывешиваются на доску изображения цветов)

Молодцы! Все загадки разгадали! Давайте теперь внимательно посмотрим, что общего есть у всех цветочков? (На доске в хаотичном порядке расположены части цветка. Ребята вместе с преподавателем называют ответы: бутон, стебель, листочки. И по порядку располагают части цветка)

Какие ещё вы знаете цветы? Кто из вас внимательно слушал сказку и запомнил, на каком цветке появилась девочка Дюймовочка? (ответы детей)

Тогда я зачитаю вам отрывок из сказки, слушайте внимательно, потом мне ответите:

- Мне так хочется, чтоб у меня была дочка, хоть самая маленькая!..
- Чего же проще! - ответила колдунья. - Вот тебе ячменное зерно. Это зерно не простое, не из тех, что зреют у вас на полях и родятся птице на корм. Возьми-ка его да посади в цветочный горшок. Увидишь, что будет.
- Спасибо тебе! - сказала женщина и дала колдунье двенадцать медяков.
Потом она пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветочный горшок.
Только она его полила, зернышко сразу же проросло. Из земли показались два листочка и нежный стебель. А на стебле появился большой чудесный цветок, вроде тюльпана. Но лепестки цветка были плотно сжаты: он еще не распустился.
- Какой прелестный цветок! - сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки.
В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле
большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Поэтому ее так и прозвали - Дюймовочка.

Мы с вами вспомнили, на каком цветочке появилась Дюймовочка. Давайте теперь покажем с помощью наших ручек красивый цветочек тюльпана. (показываю воображаемый цветок на пальцах рук) 


Пальчиковая игра:

Солнце поднимается-

Цветочек распускается!

Солнышко садится-

Цветочек спать ложится.

Сомкните ладони, а теперь разведите в стороны, получился бутон. Пошевелите пальчиками. Вот какие красивые лепестки у цветочка получились! Понюхайте свои цветочки. и можно приступать к работе.


Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, давайте расположим ваши замечательные работы на нашей выставке. Дюймовочке очень понравились ваши чудесные цветочки, но нашей героине пора возвращаться в свою сказку. Она благодарит вас за работу и обещает обязательно встретится с вами ещё раз. Давайте помашем ручками Дюймовочке и попрощаемся с ней.
- До свидания, Дюймовочка. (прощание с Дюймовочкой)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодняшнее наше путешествие?

Какую сказку мы сегодня с вами вспоминали? Что нового вы сегодня узнали? Что было самое интересное в сегодняшнем занятии? Что показалось вам самым сложным?