СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе " Осенняя пылающая листва на фоне голубого холодного неба"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционная техника рисования по сырой бумаге, акварель.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе " Осенняя пылающая листва на фоне голубого холодного неба"»

Художественно - эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Старшая группа, возраст 5-6 лет

Тема: «Осенняя пылающая листва на фоне голубого холодного неба»

(нетрадиционная техника рисования по сырой бумаге, акварель).

Цель: Продолжать развивать представления детей о теплых и холодных цветах, показать значение их контраста.

Задачи:

  • Развивать умение детей отражать в рисунке осенние впечатления;

  • Упражнять в получении теплых и холодных цветов;

  • Продолжать осваивать технику рисования по сырой бумаге;

  • Формировать творческие способности детей, эстетическое восприятие цвета, образные представления и воображение детей;

  • Продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам, и оценивать работы друг друга;

  • Показать взаимосвязь музыки, живописи, художественной литературы.

Предварительная работа:

  • Рассматривание репродукций, иллюстраций;

  • Наблюдения за осенними изменениями в природе, экскурсии в природу.

  • Дидактические игры на различение оттенков одного цвета.

  • Прослушивание произведения композиторов ( Вивальди «Времена года»), чтение и разучивание стихов, пение песен об осени.

Материалы к занятию:

  • Куклы: Королева Холодного цвета и Королева Тёплого цвета, помощники королев;

  • Картина Левитана «Золотая осень»

  • Разрезные картинки: волшебные башмачки (6 частей)

  • Акварельная бумага, набор акварели для каждого ребенка, кисти (широкая и узкая), баночки с водой, тряпочки;

  • Фартуки;

  • Мольберт

  • Музыкальное сопровождение

  • Мультимедийная установка



Ход занятия:

1.Орг. момент.

Здравствуйте ребята, обратите внимание, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся!

Я приготовила для вас загадку, послушайте внимательно:

« Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (краски)

- Ребята, как вы думаете, где живут краски ? (ответы детей).

- Есть такая Волшебная страна, где живут краски, и я вам сегодня предлагаю отправиться туда. Как вы думаете, как можно нам туда добраться? (ответы детей).

- Во многих сказках есть волшебная обувь, которая помогает быстро преодолеть любое расстояние. Давайте и мы воспользуемся волшебными башмачками, но сначала их нужно собрать (дети собирают башмачки - по группам). Молодцы ребята.

-Чтобы перенестись в волшебную страну – давайте коснемся башмачков, закроем глаза, досчитаем до трёх (звучит волшебная музыка).

-Вот мы и в волшебной стране. Посмотрите, нас уже встречают (выставлены куклы).

-Хотите узнать кто это? Присаживайтесь на полянку и послушайте сказку.

2.Основная часть

« Живут в волшебной стране две королевы, Королева Теплого цвета и Королева Холодного цвета. Каждый месяц одна приходит на смену другой. Каждое время года они расписывают природу своими волшебными цветами. Среди множества красок у каждой есть самые любимые, самые волшебные. С помощью этих красок-помощников они могут любой цвет превратить либо в более теплый, либо в более холодный.

-Давайте позовем их к нам. Назовите помощников Королевы Тёплого цвета (дети называют- жёлтый, оранжевый, красный)

-А теперь Королевы Холодного цвета. ( дети называют-синий, голубой, фиолетовый)

-У Королев есть секрет- расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают друг другу быть ярче, громче звучать, становятся сочнее. Действительно, теплые цвета воспринимаются как более солнечные, более радостные, счастливее и веселее, в то время как холодные напоминают о тревоге, таинственности, загадочнее»

-Как вы думаете, в каком времени года две королевы встречаются (ответы детей)? Правильно ребята, осенью.

-Многие художники, поэты и композиторы воспевали красоту осени в своих произведениях. Предлагаю вам прослушать отрывок из музыкального произведения Вивальди «Времена года. Осень» и рассмотреть картину Иссака Левитана «Золотая осень» (звучит произведение Вивальди, воспитатель читает отрывок стихотворения И.Бунина «Листопад»)

Лес точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

-Какое настроение у вас возникли от прослушивания музыки и просмотра картины? ( ответы детей)

-Давайте мы сегодня изобразим осеннюю пылающую листву на фоне голубого холодного неба. Для этого прогуляемся по осеннему лесу в художественную мастерскую.

Физ. минутка (во время физ.минутки звучит музыка):

Осень. По утрам морозы (дети встают на носочки и поднимают руки вверх, а потом приседают)

В рощах желтый листопад (кружатся на носочках, руки на поясе)

Листья около березы

Золотым ковром лежат (приседают, делают плавные движения руками перед собой влево - вправо)

В лужах лед прозрачно – синий (бегут по кругу на носочках)

На листочках белый иней (останавливаются, приседают).

Вот мы и на месте. Предлагаю вам одеть фартуки и пройти в мастерскую.

3. Практическая часть

На столах уже всё готово для работы: акварель, кисти, вода, бумага. Приём в которой будем работать называется «по сырому листу»

-Давайте вспомним, все этапы нашей работы (проговаривать вместе с детьми)

-Сначала нужно приготовить краски для работы, как мы это сделаем? (выжать к кисточки каплю воды, но только на те краски которые нам нужны для работы ( три цвета теплые, и три холодные).

-Затем готовим бумагу, смочив её водой, не забывая о том, что на бумаге не должно быть очень много воды, иначе могут образоваться «лужи». И пока он не высох, будем наносить цветовые пятна. Сначала нарисуем холодное голубое небо, а затем осенние листья.

-Какие цвета вы будете использовать для передачи осенней листвы? Холодного прозрачного неба? (ответы детей).

-Молодцы, ребята! Прежде чем преступить к работе давайте, подготовим руки :

Раз, два, три, четыре, пять, (дети загибают пальцы на обеих руках, начиная с больших)

Будем листья собирать (ритмично сжимают и разжимают кулаки)

Листья березы, (вновь загибают пальцы, начиная с больших)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберем

Маме осенний букет отнесем (руки складывают в «букет»).

-Приступаем к работе, ноги поставьте прямо, спину выпрямите (звучит музыка)



4. Итог

-Ваша работа закончена, приводим свои рабочие места в порядок, и я вам предлагаю всем вместе их посмотреть (дети встают из-за столов, задвигают стульчики и переносят работы для осуждения)

-Пока работы подсыхают, давайте снимем фартуки и подойдем к столам.

-Скажите, какие цвета вы использовали для того, чтобы изобразить небо в работе?

-Какими цветами изображали осеннюю листву?

-Посмотрите, как красиво вместе смотрятся холодные и теплые цвета!

-Какие впечатления вызывают ваши работы?

-Чьи работы получились более яркие, сочные по цвету?

После выполнения задания дети рассматривают работы, рассказывают о том, что каждый видит среди цветовых пятен, как дети получили, то или иное цветосочетание, какие цвета использовались.

- Пришло время прощаться с королевами и волшебной страной. Нам надо возвращаться в детский сад. Давайте подойдем к волшебным башмачкам, дотронимся до них, закроем глаза, посчитаем в обратном порядке от 3 и перенесемся домой.

-Ребята, вам понравилось путешествие в волшебную страну красок?

-Что больше вам понравилось?

-Что нового вы для себя сегодня?

-Какие впечатления у вас остались от работы?

-Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, мы обязательно ещё вернёмся в волшебную страну, и найдем много интересного. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и вернемся в группу.