МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
“РОМАШКА”
(МАДОУ «РОМАШКА»)
Конспект занятия
по художественно – эстетическому развитию
кружка «Волшебные пальчики»
для детей средней группы
на тему «Снеговик – почтовик»
Разработала: воспитатель Столярова М.В.
г.Лабытнанги
2024г.
Тема: Снеговик – почтовик
Цель: развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования – манкографией (рисование манной крупой).
Задачи: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – манкографией (рисованием манной крупой). Формировать умение работать с сыпучими материалами, интерес к экспериментированию с различными материалами. Прививать интерес к нетрадиционным техникам изображения предметов на бумаге.
Развивать творческое воображение, мышление, фантазию, речь, мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое; интерес к познанию окружающего через художественное творчество.
Материалы: тарелочки с манной крупой, лист бумаги голубого цвета с контуром снеговика, клей ПВА, кисточка клеевая, подставка для кисточки, салфетки. ТСО: мультимедийная доска, презентация, колонка, аудиозапись
Словарная работа: снеговик, почтовик, манная крупа, контур
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик», рассматривание картинок с изображением снеговика, чтение стихотворений
Методические приёмы: игровая мотивация, загадывание загадок, художественное слово, демонстрация, рассматривание, объяснение
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
После осени пришла. И сугробы намела. (Зима).
Вспомните, какие цвета любит зима. Холодные. Назовите их.
Раздаётся звонок. На мультмедийной доске слайд №1.
Воспитатель: Ребята! Вдруг это что- то очень важное. Необходимо ответить.
Слайд №2. Воспитатель: да это же Маша! Маша! Что случилось?
Маша: Добрый день, ребята! Добрый день, Марина Владимировна! Я знаю, что вы готовитесь к новогоднему празднику. Я вот тоже решила приготовиться к празднику. Надела новогодний наряд, нарядила кукол, пригласила всех своих друзей и написала письмо Деду морозу. Да вот незадача! Как отправить письмо не знаю! Думала, думала – ничего не придумала! Мишка сказал, что Дед Мороз живёт очень очень далеко – на самом крайнем Севере, в доме из льда и снега. Ну и как к нему добраться? Я ведь замёрзну! Ничего не могу придумать! А праздника очень хочется! Я и друзьям своим хочу подарки заказать. Знаю, что Дедушка Мороз добрый. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята! Ну что? Будем браться за такое сложное дело? Конечно будем. Это хоть и тяжёлое задание, но вы большие молодцы и фантазёры и поэтому у нас всё получается. Я верю в ваши силы и знаю, что у вас всё получится.
Давайте думать кто же сможет доставить письмо Маши Деду морозу на Крайний Север и не замёрзнет. Кто совсем не боится холодов?
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и в миг
Получился… (снеговик)
Воспитатель: действительно! Это же помощник Дедушки Мороза! Но есть одна проблема! Снеговиков лепят из снега. На улицу мы сейчас идти не можем, а задание необходимо выполнить срочно! Как же нам сделать снеговика, чтобы он не боялся ни холода, ни жары. Ведь у нас в группе жарко! Для начала предлагаю вспомнить какой снег.
(На доске символы «Признаки предметов». Дети, с опорой символы называют признаки снега)
Давайте вместе думать какими материалами мы можем заменить снег чтобы снеговик получился белый, пушистый – совсем как настоящий.
Действительно! Если смастерить снеговика, например, из ватных дисков, то такой снеговик не будет бояться ни холода, ни жары. Но у нас нет ватных дисков. Если чего – то не знаешь, то можно узнать каким способом? Ой! Я вспомнила! Не так давно я видела в интернете замечательных снеговиков из…… манной крупы! Посмотрите! Вот какой! (Воспитатель выставляет образец). Он и вправду как настоящий, но не растает. У меня и манная крупа как раз есть. Ребята, как вам такая идея?
Слайд 4. Для изготовления снеговика нам нужны: клей, кисточка с подставкой, манная крупа, одноразовая тарелка, картинка. Но прежде чем приступить к работе предлагаю вспомнить правила работы с клеем.
Слайд 5. Запрещено: брать клей в рот, трогать грязными руками лицо и одежду.
Кисточку нужно держать правильно: лежит на среднем пальце, а указательный и большой придерживают с боков. Клей намазывать равномерно. Кисточку ставить на подставку. После работы обязательно убрать рабочее место. По окончании тщательно вымыть руки с мылом.
Слайд 6. Сейчас мы сделаем разминку для наших пальчиков и будем работать.
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики).
Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками «идем» по столу).
Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»).
Птичек крошками кормили («кормим птичек»).
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки).
А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой).
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки).
Суп поели («едим суп»), спать легли (ладошки под щёчку).
Слайд 7. Ну вот мы готовы и можем приступать к работе. Приглашаю вас пройти в нашу Мастерскую «Волшебные пальчики». Занимайте места за столами. Проверьте как стоят ноги, проверьте свои спинки, руки лежат на столе спокойно, а ушки внимательно слушают. Для того что бы сделать снеговика из манной крупы необходимо тщательно и равномерно намазать контур клеем. Контур – это очертания предмета. Обведите пальчиком контур снеговика. Молодцы. Что мы сейчас обвели? Правильно – контур снеговика. После того, как намазали контур берём ложку и хорошо посыпаем намазанную картинку манной крупой. Теперь нам надо аккуратно высыпать лишнюю крупу в тарелку. Вот наш снеговик и готов. Осталось приклеить Машино письмо. Точно так же можно сделать снежинку и сугробы.
Самостоятельная работа детей. По ходу работы воспитатель проводит индивидуальную работу.
Слайд 8. Какие замечательные снеговики получились. Напомните мне что мы намазывали клеем. (Контур предмета) Контур – это что? Теперь нужно отправить снеговиков к Деду Морозу. Предлагаю нам пройти на почту Деда Мороза.
(Дети выкладывают работы на отдельно стоящий стол).
Воспитатель: Будем снеговичков оживлять. Я знаю в волшебные слова:
Снеговик-почтовик,
Хоть ты ростом невелик,
Но до севера дойди,
Дед Мороза там найди.
Снеговик, что смастерят,
Почтальоном станет,
Письма-просьбы от ребят
Дедушке доставит.
Будут, будут у ребят
К празднику подарки,
И на ёлках заблестят
Огонёчки ярко.
Слайд 9. Посмотрите, скорее. Письма Маши попали к Деду Морозу и в лесу будет праздник с подарками! Значит мы справились с заданием. Какие молодцы!
Слайд 9. Рефлексия. Воспитатель: Ребята сейчас вам надо закончить фразу, которую я начну говорить:
- Сегодня мы……
- Мы научились….
- Теперь я могу….
- Мне захотелось…..