СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию кружка «Волшебные пальчики» для детей средней группы на тему «Снеговик – почтовик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой - манкография для дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию кружка «Волшебные пальчики» для детей средней группы на тему «Снеговик – почтовик»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

РОМАШКА”

(МАДОУ «РОМАШКА»)









Конспект занятия

по художественно – эстетическому развитию

кружка «Волшебные пальчики»

для детей средней группы

на тему «Снеговик – почтовик»







Разработала: воспитатель Столярова М.В.

























г.Лабытнанги

2024г.

Тема: Снеговик – почтовик


Цель: развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования – манкографией (рисование манной крупой).


Задачи: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – манкографией (рисованием манной крупой). Формировать умение работать с сыпучими материалами, интерес к экспериментированию с различными материалами. Прививать интерес к нетрадиционным техникам изображения предметов на бумаге.

Развивать творческое воображение, мышление, фантазию, речь, мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое; интерес к познанию окружающего через художественное творчество.


Материалы: тарелочки с манной крупой, лист бумаги голубого цвета с контуром снеговика, клей ПВА, кисточка клеевая, подставка для кисточки, салфетки. ТСО: мультимедийная доска, презентация, колонка, аудиозапись


Словарная работа: снеговик, почтовик, манная крупа, контур


Предварительная работа: просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик», рассматривание картинок с изображением снеговика, чтение стихотворений


Методические приёмы: игровая мотивация, загадывание загадок, художественное слово, демонстрация, рассматривание, объяснение


Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

После осени пришла. И сугробы намела. (Зима). 

Вспомните, какие цвета любит зима. Холодные. Назовите их.


Раздаётся звонок. На мультмедийной доске слайд №1.

Воспитатель: Ребята! Вдруг это что- то очень важное. Необходимо ответить.


Слайд №2. Воспитатель: да это же Маша! Маша! Что случилось?

Маша: Добрый день, ребята! Добрый день, Марина Владимировна! Я знаю, что вы готовитесь к новогоднему празднику. Я вот тоже решила приготовиться к празднику. Надела новогодний наряд, нарядила кукол, пригласила всех своих друзей и написала письмо Деду морозу. Да вот незадача! Как отправить письмо не знаю! Думала, думала – ничего не придумала! Мишка сказал, что Дед Мороз живёт очень очень далеко – на самом крайнем Севере, в доме из льда и снега. Ну и как к нему добраться? Я ведь замёрзну! Ничего не могу придумать! А праздника очень хочется! Я и друзьям своим хочу подарки заказать. Знаю, что Дедушка Мороз добрый. Помогите мне, пожалуйста.


Воспитатель: Ребята! Ну что? Будем браться за такое сложное дело? Конечно будем. Это хоть и тяжёлое задание, но вы большие молодцы и фантазёры и поэтому у нас всё получается. Я верю в ваши силы и знаю, что у вас всё получится.

Давайте думать кто же сможет доставить письмо Маши Деду морозу на Крайний Север и не замёрзнет. Кто совсем не боится холодов?

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и в миг

Получился… (снеговик)


Воспитатель: действительно! Это же помощник Дедушки Мороза! Но есть одна проблема! Снеговиков лепят из снега. На улицу мы сейчас идти не можем, а задание необходимо выполнить срочно! Как же нам сделать снеговика, чтобы он не боялся ни холода, ни жары. Ведь у нас в группе жарко! Для начала предлагаю вспомнить какой снег.

(На доске символы «Признаки предметов». Дети, с опорой символы называют признаки снега)

Давайте вместе думать какими материалами мы можем заменить снег чтобы снеговик получился белый, пушистый – совсем как настоящий.

Действительно! Если смастерить снеговика, например, из ватных дисков, то такой снеговик не будет бояться ни холода, ни жары. Но у нас нет ватных дисков. Если чего – то не знаешь, то можно узнать каким способом? Ой! Я вспомнила! Не так давно я видела в интернете замечательных снеговиков из…… манной крупы! Посмотрите! Вот какой! (Воспитатель выставляет образец). Он и вправду как настоящий, но не растает. У меня и манная крупа как раз есть. Ребята, как вам такая идея?


Слайд 4. Для изготовления снеговика нам нужны: клей, кисточка с подставкой, манная крупа, одноразовая тарелка, картинка. Но прежде чем приступить к работе предлагаю вспомнить правила работы с клеем.


Слайд 5. Запрещено: брать клей в рот, трогать грязными руками лицо и одежду.

Кисточку нужно держать правильно: лежит на среднем пальце, а указательный и большой придерживают с боков. Клей намазывать равномерно. Кисточку ставить на подставку. После работы обязательно убрать рабочее место. По окончании тщательно вымыть руки с мылом.


Слайд 6. Сейчас мы сделаем разминку для наших пальчиков и будем работать.

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики). 

Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками «идем» по столу). 

Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»). 

Птичек крошками кормили («кормим птичек»). 

С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки). 

А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой). 

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки). 

Суп поели («едим суп»), спать легли (ладошки под щёчку). 


Слайд 7. Ну вот мы готовы и можем приступать к работе. Приглашаю вас пройти в нашу Мастерскую «Волшебные пальчики». Занимайте места за столами. Проверьте как стоят ноги, проверьте свои спинки, руки лежат на столе спокойно, а ушки внимательно слушают. Для того что бы сделать снеговика из манной крупы необходимо тщательно и равномерно намазать контур клеем. Контур – это очертания предмета. Обведите пальчиком контур снеговика. Молодцы. Что мы сейчас обвели? Правильно – контур снеговика. После того, как намазали контур берём ложку и хорошо посыпаем намазанную картинку манной крупой. Теперь нам надо аккуратно высыпать лишнюю крупу в тарелку. Вот наш снеговик и готов. Осталось приклеить Машино письмо. Точно так же можно сделать снежинку и сугробы.


Самостоятельная работа детей. По ходу работы воспитатель проводит индивидуальную работу.


Слайд 8. Какие замечательные снеговики получились. Напомните мне что мы намазывали клеем. (Контур предмета) Контур – это что? Теперь нужно отправить снеговиков к Деду Морозу. Предлагаю нам пройти на почту Деда Мороза.


(Дети выкладывают работы на отдельно стоящий стол).

Воспитатель: Будем снеговичков оживлять. Я знаю в волшебные слова:


  Снеговик-почтовик,
  Хоть ты ростом невелик,
  Но до севера дойди,
 Дед Мороза там найди.

Снеговик, что смастерят,
Почтальоном станет,
Письма-просьбы от ребят
Дедушке доставит.

Будут, будут у ребят
К празднику подарки,
И на ёлках заблестят
Огонёчки ярко.


Слайд 9. Посмотрите, скорее. Письма Маши попали к Деду Морозу и в лесу будет праздник с подарками! Значит мы справились с заданием. Какие молодцы!


Слайд 9. Рефлексия. Воспитатель: Ребята сейчас вам надо закончить фразу, которую я начну говорить:

- Сегодня мы……

- Мы научились….

- Теперь я могу….

- Мне захотелось…..