СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Рисование "Верба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для детей с нарушениями интеллекта.В ходе занятия обогащается словарь,развивается мелкая моторика,творчество и воображение.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Рисование "Верба"»

Конспект занятия по художественно--эстетическому развитию «Уж верба вся пушистая» для детей с нарушениями интеллекта


Коррекционно - образовательные задачи: :

формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных средств.

-расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны; познакомить детей с вербой; упражнять в обследовании веточек вербы, п обозначить форму почек (вытянутые – овал и круглые), их цвет (белые и серые), определять тактильные ощущения (мягкие, гладкие, пушистые).

 Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать творческие способности, умение определять, каким способом можно нарисовать без кисти – обмакивание пальчика в гуашь , прикладывание к бумаги до сгиба; чередовать отпечатки.

-закрепить умение приклеивать деталь на лист и рисовать фломастером тонкие линии в нужном месте.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-прививать желание создавать совместные с воспитателем работы красками, внимательно слушать объяснения, работать в едином темпе, согласованно со сверстниками;

-воспитывать интерес к народным праздникам.


Предварительная работа: рассматривание веточек вербы, рисование веток деревьев, цветов в вазе, дидактическая игра «Найди вазу одинаковой формы».



Оборудование и материалы:

Демонстрационный: игрушка Зайчик, ветки вербы в вазе, образец выполнения работы на мольберте. Мелодия по желанию педагога.

Раздаточный :гуашь серого цвета , коричневые фломастеры, листы голубого ,желтого ,серого цвета А4 для детей на выбор., силуэты ваз, клей салфетки, клеёнки.

Ход занятия

-Ребята, наступила весна.(показ коллажа «Весна» )В природе происходят изменения. Солнце светит ярче, день становится длиннее. Есть и другие признаки весны. Сейчас я загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.


  • Рад весне братишка Сашка

И собака рада Жулька

На припёке, с крыши нашей

Утром капает….    (сосулька)

  • Снег в лесу, сугробов много

Но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает….    (капель)

  • Пушистые комочки
    Расселись на пруточке.
    Весною зацветает,
    И Пасху зазывает. (верба) Молодцы ребята. Все загадки отгадали


Зайчик-

Тук-тук, можно к вам в гости ? Воспитатель

Кто это ребята ? Длинные ушки, прямо на макушке Прыгает как мячик, Кто же это?...(зайчик) Посмотрите, это зайчишка-трусишка к нам в гости просится.

Зайчик-

Здравствуйте, ребята, я торопился к вам из леса. Сейчас в лесу так хорошо, цветут подснежники, на деревьях появились почки. Я принёс вам веточки  Воспитатель-

Цветущая верба служит верным признаком прихода весны.     Ребята полюбуйтесь распустившейся веточкой вербы. Какие красивые веточки, пушистые серёжки. Какой формы серёжки?  (овальной) Как они расположены?  (друг за дружкой) Ветки вербы, какие они ? (прямые, ровные) Какого цвета? (коричневого На что они похожи?    .

  Зайчик-

У вербы распустились нежные, пушистые почки-«серые комочки». Они такие же мягкие, как мои хвостик и лапки. Хотите потрогать?

Воспитатель подходит с Зайчиком к каждому ребёнку и предлагает потрогать «комочки-почки» и хвостик, лапки у зайчика. Воспитатель-

Весной она расцветает раньше всех. С давних времён считается, что расцветающее дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснётся. А верба, особенно серёжки -распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой.( Касаюсь детей веточками вербы).

-К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и почки отпадут. Но можно сохранить её красоту для себя и близких надолго. Как? Можно нарисовать (нарисовать)

Но сначала нужно подготовить наши пальчики. («Капель» пальчиковая игра стучат по столу подушечками пальчиков в разном темпе) Сережки будем рисовать не кисточками, а пальчиками. Вот так: опускаю указательный пальчик в гуашь с серой краской и прикладываю его к ветке поочерёдно, то с одной, то с другой стороны. Вот как просто и красиво получается.-А теперь и вы приступайте к работе.

(Звучит музыка. )

Посмотри, Зайка, как хорошо ребята нарисовали сережки на веточках вербы. Они получились такими же пушистыми, мягкими, как твой хвостик и лапки. Предлагаю рассмотреть работы своих сверстников: Уж верба вся пушистая, Раскинулась кругом. Опять весна душистая, Повеяла крылом.

Какая верба самая пушистая, чья работа понравилась больше всех и почему ит.д.

-Ребята, вы все постарались, все молодцы! Зайчик доволен рисунками детей.

-Мне пора возвращаться в лес. Я расскажу всем зайчатам, как хорошо ребята научились рисовать. До свидания!