СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней группе Тема: Выполнение аппликации из бумаги «Синичка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца. Познакомить с новым способом - резание бумаги по линии сгиба.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней группе Тема: Выполнение аппликации из бумаги «Синичка»»

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней группе
Тема: Выполнение аппликации из бумаги «Синичка»

Цель: формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца. Познакомить с новым способом - резание бумаги по линии сгиба.

Задачи:

Образовательная: закреплять знания детей о синицах; закреплять названия геометрических фигур. продолжать способствовать развитию умения детей держать ножницы и резать ими по прямой, вырезая круги по контуру, шаблону, раскладывать детали изображения на листе, аккуратно наклеивать их, пользоваться клеем.

Развивающая: способствовать развитию внимания, мышление, мелкой моторики рук, воображения и творческих способностей.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность, выполнять последовательно свою работу.

Тип занятия: практическое.

Форма занятия: игровая.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: воспитатель, дети, волшебные ножницы.

Возраст обучающихся: 4–5 лет.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за синичками у кормушки, чтение художественной литературы, просмотр презентации на тему «Зимующие птицы», «Синичка», дидактические игры, рассматривание изображений птиц.

Используемые методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, показ иллюстраций, работа по образцу.

Материалы: картинки с изображением синички, образец готовой аппликации, принадлежности для аппликации на каждого ребёнка: картон, шаблоны кругов из желтой и чёрной бумаги, шаблоны клюва, лапок, глазика, клей, кисточки для клея, салфетки, ножницы по количеству детей, тарелочки под детали.

 

Ход занятия.

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята, я очень рада всех вас увидеть! Послушайте стихотворение:

С жёлтой грудкой летит

Что это за птица?

Как наряден ее вид!

Звать ее – синица!

Летом мошек ест она,

А в морозец зерна

По характеру шустра,

Быстра и проворна.

Ребята, давайте все вместе вспомним как выглядит синичка? Чем питается? Где зимует? (Ответы детей.)

Синицы очень красивые птицы. Они не улетают на зиму в тёплые края, а остаются с нами. У неё ярко – жёлтое брюшко с чёрным «галстуком», на голове шапочка чёрного с синевой цвета, спинка жёлто – зелёная, крылья и хвост серенькие с синевой. Синица, очень подвижная, не усидит на месте. Звонко поёт «Синь – синь», за своё пение она и получила своё название «синица». Летом они питаются мелкими насекомыми. Осенью семенами, плодами и ягодами. А зимой пищи остаётся мало, поэтому они из лесов прилетают поближе к людям.

И что бы нашей синичке не было грустно мы сделаем из бумаги друзей и подружек. Пусть у нас будет целая стайка. Проходите за столы, и приступим к нашей работе.

Последовательность выполнения работы:

1. У вас на столах лежат заготовки для деталей наших птиц. В качестве основной части туловища синицы станет большой круг, вырезанный из желтой плотной бумаги. Вырезаем по контуру круг из желтой бумаги.

2. Далее для создания черной спинки и крыла требуется вырезать по контуру круг из черной бумаги. Сложить пополам, а затем разрезаем его по линии сгиба.

3. Наклеиваем на основу сначала жёлтый круг, убирая излишки клея салфеткой.

5. Следом на верхнюю его часть желтого круга наклеиваем черный полукруг — это спинка нашей синички. А второй черный полукруг наклеиваем поперёк оставшейся желтой части — это крыло нашей птички.

6. Далее приклеиваем заранее заготовленные хвостик, клюв, лапки и глазик у нашей синички.

Итог занятия: Воспитатель: Молодцы, посмотрите, как много получилось красивых синичек, подружек и друзей для нашей птички. Ребята, давайте организуем выставку для родителей. Пусть они увидят ваши замечательные работы.

 

Литература:

  1. Инновационная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, Издание пятое (инновационное), исправленное и дополненное. Мозаика-Синтез. Москва 2019г.

  2. Колдина Д. Н. "Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4–5 лет. ФГОС", Мозаика-Синтез. Москва 2021 г.

  3. Виталий Бианки «Синичкин календарь». Художник Марина Белоусова. Издательство «Эксмодетство», 2019г.