СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) во второй группе раннего возраста «Друзья для зайки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) во второй группе раннего возраста «Друзья для зайки»»

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) во второй группе раннего возраста «Друзья для зайки»

Задачи:

Образовательные:

- Развивать понимание речи и активизировать словарь детей на основе ориентировки детей в ближайшем окружении/

- Учить детей повторять несложные фразы во время игр – инсценировок.

Развивающие:

- Вызывать у детей интерес к рисованию, учить делать ритмичные «тычки» палочкой с поролоном/

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- Воспитывать доброе отношение к животным, эмоциональную отзывчивость/

- Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.

Материал: заготовки листы А4 с изображением контура зайки, белая гуашь, подносы под поролоновые «тычки», поролоновые «тычки», салфетки для рук, мольберт с магнитами для воспитателя, влажные салфетки для рук, игрушки (лиса, зайка, мишка, волк).

Методы: словесный, игровой, наглядный, практический.

 

Ход ООД

(Дети входят в группу, приветствуют гостей).

Педагог: Ребята давайте мы с вами отправимся в зимний лес на прогулку, но вначале нужно одеться теплее, в лесу зимой холодно. Ребята подходите ко мне.

Игра «Зимняя прогулка»

На прогулку собирались

(дети выполняют повороты)

И тепло мы одевались.

Тёплые штанишки надели ребятишки.

(Наклоны к правой и левой ногам, имитируя движения «натягивания» штанов)

Шапку, шубку и сапожки на ребячьи ножки.

Дети гладят голову – надевают шапку.
Дети гладят ручки – надевают шубку.
Дети выставляют по очереди правую и левую ноги «показывая» сапожки.

Друг на друга поглядели,

Смотрят на соседа справа, слева.

Все на месте? Всё надели?

Разводят ручки.

Ай, какие удальцы!

Хлопают

Мы ребятки – молодцы!

Покружились, покружились и в лесу мы очутились

Кружатся

Педагог: (педагог отодвигает ширму и обращает внимание детей на декорацию «зимняя полянка», на полянке спрятались зверята (мягкие игрушки). Ребята посмотрите, какая красивая полянка. Ой, а кто это спрятался за елочкой?

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? 

Дети: Лиса!

Педагог: Повторите, кто это?

Педагог: А чей это хвост торчит за пеньком?

Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый …..

Дети: Волк

Педагог: Ребята, повторите, кто это?

А на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег

А под снегом спит?

Дети: Медведь.

Педагог: Правильно ребята это медведь, но мы его будить не будем.

Педагог: Ребята посмотрите, а кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?

Дети: ответы детей.

Педагог: (педагог берет в руки игрушку зайку). Правильно, ребята, это зайка. Поглядите, какие у него длинные уши, пушистый хвостик и белая шубка, чтобы ни волк, ни лиса, не смогли его увидеть в снегу и поймать. Но, что-то наш зайка загрустил. Зайка. Что случилось? (зайка шепчет на ушко педагогу). Зайке грустно без друзей. Ребята, давайте поможем зайке. Как мы можем помочь?

Дети: Ответы детей.

(Если дети затрудняются с ответом, педагог сам предлагает детям нарисовать зайчат «друзей»/)

Педагог: Молодцы. А пока мы будем с вами рисовать, отпустим зайку побегать по лесу (воспитатель прячет зайку за «сугроб»). Проходите, присаживайтесь за столы (педагог помогает детям сесть за столы, пододвигает стульчики, обращает внимание на осанку).

Педагог: Ребята, посмотрите, у нас уже сидит зайчик (педагог показывает образец). Какого он цвета?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Зайчиков мы будем рисовать волшебной палочкой, для того чтобы шубка получилась пышная, тёплая. Сейчас я вам покажу.

Показ воспитателя с комментарием: Беру палочку с губкой в правую руку, набираю белую краску. Левой рукой придерживаю лист бумаги. Поднимаю палочку и прижимаю к изображению зайки, поднимаю палочку. Ребята, посмотрите, что получилось?

Дети: «пятнышко».

Педагог продолжает показ, повторяя несколько раз, закрашивая весь контур зайки.

Педагог: Ребята, прежде чем вы приступите к работе, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастик «Зайчишки-хвастунишки»

Громко хвастаются зайки
Возле ёлки на лужайке:
«Не боимся мы в лесу
Ни медведя, ни лису!

Выпрямленные пальчики – зайчики дети соединяют и растопыривают.

А услышали про волка,
Тут же спрятались под ёлку
Вместе с ёлкою дрожат.
Тихо, тихо там лежат.

Пальцы сжаты в кулак, «дрожат».

Мимо серый волк прошёл,
Зайцев наших не нашёл.

Одна рука – волк, хлопая «пастью» о большой палец другими соединенными вместе пальцами,

«проходит мимо», на вторую строчку меняем руку.

Говорим мы: «Зайка, Зайка!»
Из – под ёлки вылезай-ка!

Кулак резко раскрывается. Пальчики – зайчики растопыриваются.

Педагог: Вот теперь пальчики готовы. (Детям раздаются листы бумаги с изображением зайца). Давайте начнем рисовать друзей для зайчика. Берите волшебные палочки и приступайте к работе (педагог следит за осанкой детей, помогает детям, которые затрудняются в выполнении задания).

Педагог: Молодцы ребята! Кладите ваши палочки помощницы на поднос. Возьмите салфетки и протрите ладошки и пальчики от краски (педагог помогает детям). Ребята, посмотрите на своих зайчиков. Какая белая и пушистая шубка у них. Можем ли мы таких зайчиков выпустить в лес?

Дети: ответы детей.

Педагог: Ребята вставайте из-за столов, задвигайте стульчики, берите своих зайчиков и подходите ко мне. Давайте отпустим зайчиков на полянку. (педагог прикрепляет рисунки на мольберт)

Разбежались зайки по лужайке.

Шубки белые у всех, то ли зайки, то ли снег.

Педагог: Ребята, какие вы молодцы, помогли зайке найти друзей, но нам пора с вами возвращаться в детский сад, давайте произнесем волшебные слова. Покружились, покружились – в садик свой мы возвратились.

Педагог: Кому мы сегодня помогали?

Дети: ответы детей.

Педагог: Ребята, а какого цвета зимой шубка у зайцев?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Ребята, а от кого зайка прячется в лесу? (индивидуально)

Дети: Ответы детей.

Педагог: Правильно. Вы все ребята молодцы. Давайте скажем нашим гостям до свидания.

Дети прощаются с гостями (выходят из группы).

 

Список использованных источников:

  1. Пальчиковая гимнастик «Зайчишки-хвастунишки» - https://www.olesya-emelyanova.ru/index-palchiki-zajchiki.html

  2. Игра «Зимняя прогулка» - https://multiurok.ru/files/razvliechieniie-v-sriedniei-ghruppie-mishkina-bier.html