СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей с ОВЗ 6-7 лет совместно с родителями "Зимние забавы в лесу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аппикация для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на тему "Зимние забавы в лесу".

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей с ОВЗ 6-7 лет совместно с родителями "Зимние забавы в лесу"»



Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей с ОВЗ 6-7 лет совместно с родителями.







«Зимние забавы в лесу»







Подготовила и провела: Степанова Марина Николаевна –
воспитатель 1-ой категории.







г. Данилов

2016г



Задачи:
1. Учить детей новой технике в аппликации – делать снег из соли.
2
. Закреплять навыки вырезывания по кругу, контуру.
3. Развивать творческую активность детей, учить видеть и понимать образы в поэзии.
4. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
5. Закреплять умение аккуратно обращаться с ножницами.

Материалы и оборудование:

1. Ноутбук, музыка (Свиридов, вальс «Метель»).
2. Подготовленные основы с зимним пейзажем (лесная полянка) для детей, белая, цветная бумага. Трафареты кругов разного размера, ножницы, клей, кисти, фломастеры, простой карандаш, салфетки, соль, цветные картинки с силуэтами детей, катающихся на санках, лыжах.
3. Подготовленная основа с зимним пейзажем для коллективной композиции (родителям).

Словарь: (зимние забавы, снег, сугробы, горки, снеговик, лепить, кататься, играть в снежки, белый, искристый, холодный, пушистый, как снежное пальтишко).























Ход.

Воспитатель.
-
Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые родители!
- Я приглашаю вас в свою мастерскую. Я буду мастером, а вы - мои подмастерья.
- Кто такие подмастерья?
Дети.
-
Ученики, помощники мастера.
Воспитатель
-
Вы уже знаете, что зима скоро закончится и мне так стало грустно, потому что вся зимняя, волшебная красота исчезнет. И я решила сделать картины о зиме на память. Хотите мне помочь?
Дети.
- Хотим.
Воспитатель.
-
Ребята, а вы любите зиму?
- А за что вы её любите?
- Подумайте и скажите, что придаёт особую красоту зимней природе? (снег).
- Какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый, искристый).
- Какие зимние развлечения вы знаете? (катание на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, лепка снеговиков).

Обобщаю ответы детей.

-
В моей мастерской картины получаются красивые и необычные. И сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию на тему: «Зимние забавы в лесу».
- Для создания аппликации я для вас приготовила вот таки картины с зимним пейзажем. Что вы здесь видите?
Дети.
- Ёлочки, сугробы, горки.
Воспитатель.
- Но, вот беда, на этих лесных полянках так грустно. Что же надо добавить, чтобы в нашем лесу стало весело?
Дети.
- Добавить детей, которые катаются на санках, лыжах, птичек, собачку, снеговиков.



Воспитатель.
-
Хорошо. Посмотрите на свои столы. У вас есть картина с зимним пейзажем, три круга разного размера, белая и цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, фломастеры, салфетки, цветные картинки с изображениями катающихся на санках и лыжах детей, птичек и собачек. Сначала вы всё вырезываете, затем располагаете на «лесной полянке» и составляете композицию. Затем намазываете клеем и приклеиваете всё по порядку. Дорисовываете фломастерами.

Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики).
Мы с тобой снежок слепили (лепим снежок),
Круглый, крепкий (показываем руками),
Очень гладкий (гладим тыльную сторону ладони),
И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком).

Воспитатель.

- Приступаем к работе. Помните, когда работаете с ножницами, будьте осторожны – концы ножниц смотрят прямо от себя.

Дети и родители работают, звучит вальс Свиридова «Метель». Работы готовы.

Воспитатель.
-
Вы уже говорили, что особую красоту природе зимой придаёт снег. Послушайте отрывок из стихотворения:
Вырастала ёлка в лесу на горе.
У неё иголки зимой в серебре.
У неё на шишках ледышки звенят,
Снежное пальтишко лежит на плечах.
- Снежное пальтишко, это что? (снег).
- С чем автор сравнивает снег? (со снежным пальтишком).
- Сегодня я научу вас делать снег из соли. И мы будем надевать на наши ёлочки «снежные пальтишки». Слушайте и смотрите внимательно. Намазываем веточки у елочек, сугробы, одежду детей клеем и сыплем соль тонкой струйкой.
Итог.
- Как я вам говорила, работы в моей мастерской получаются очень красивые, чудесные и волшебные. Молодцы! Вы хорошо справились! А наши ёлочки как будь-то в чём? (в снежных пальтишках). И на лесных полянках стало так весело. Почему? (потому что появились дети, они катаются, смеются, играют, лепят снеговиков).
- Пусть эти прекрасные картины будут напоминать нам о зиме в любое время года.

Всем спасибо!