СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей средней группы Тема: конструирование из бумаги «Стаканчик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе

Тема: конструирование из бумаги «Стаканчик»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей средней группы Тема: конструирование из бумаги «Стаканчик»»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учреждение «РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)


КОНСПЕКТ

занятия по конструированию




Наименование образовательной организации:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №32»

ФИО воспитателя: _______________________________

Согласовано с воспитателем: ______________________

подпись воспитателя

Группа: средняя группа

Дата проведения: «18» июня 2020 г.

ФИО студента: Кондрашова Надежда Дмитриевна

ФИО методиста: Киселева Татьяна Павловна

Допуск к проведению: ______________________________________

подпись методиста

«______» ____________________ 20___ г.



Отметка: ____________________

Подпись руководителя практикой: ________________




Рязань

2021

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе

Тема: конструирование из бумаги «Стаканчик»

Цель: Формирование умения работать с бумагой

Задачи:

Образовательная:

Учить складывать стаканчик из бумаги в технике оригами.

Закреплять умение складывать квадрат пополам по диагонали, хорошо проглаживать по линии сгиба.

Закреплять знание о геометрических фигурах: квадрат и треугольник.

Технические навыки:

Учить детей делать ровную и острую линию сгиба при складывании бумаги.

Развивающая:

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать память, внимательность.

Воспитывающая:

Воспитывать культуру совместного труда (не отвлекать соседа во время выполнения работы).

Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Материал у воспитателя: образец, квадрат из лита бумаги.

Материал у детей: разноцветные квадраты из листа бумаги по количеству детей

Подготовка воспитателя: выбор темы, определение цели и задач, изучение методической литературы, подбор методических приемов, упражнение в показе.

Организация: уборка игрушек, посещение гигиенической комнаты, проверка внешнего вида.

Ход занятия:



Часть

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 ВЧ


Игровая мотивация


















Постановка цели




Показ

















ПГ 2 раза



















2 ОЧ

Выполнение работы детьми




3 ЗЧ

Анализ

Подведение итога

2 мин




















1 мин





3 мин

















1 мин



















10 мин






2 мин


1 мин


Ребята, давайте мы с вами построим большой, красивый круг.

Встаньте дети, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Показали свои красивые улыбки. Садитесь на свои места. Сидим красиво, спина прямая, ноги стоят на полу прямо, руки на коленях.

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл весёлый квадрат. Этот квадрат не простой, он умеет творить чудеса и может совершать разные превращения.

Показывает оригами из бумаги:

Вот кораблик - это квадрат. Вот лягушонок - это тоже квадрат. Этот квадрат может стать и самолётиком, и рыбкой, и вертушкой. Всего не перечислить!

Посмотрите, перед вами тоже лежат квадраты. Послушайте загадку и попробуйте отгадать, во что сегодня превратится ваши квадраты.

Для питья он предназначен.

Хрупок, из стекла, прозрачен.

Можно сок в него налить,

Молоко и чай попить.

Воду можно из-под крана.

Нет нужней чего?…

Верно, сегодня наши квадратики превратиться в такой замечательный стаканчик. Показываю стакан.

Ребята давайте рассмотрим стаканчик. Посмотрите, к низу он сужается, а вверх расширяется. На какую фигуру похож стаканчик. Что есть у стакана? У стакана есть дно, боковые стенки и горлышко.

Я вам сейчас покажу как сделать такой стаканчик, чтобы они у вас получились красивые и аккуратные. Смотрим внимательно, слушаем и запоминаем.

Ребята, на какую фигуру похож лист бумаги?

Верно это квадрат. Теперь я переверну этот квадрат так, чтобы угол этого квадрата смотрел вверх. Теперь на какую геометрическую фигуру похож лист бумаги? На ромб, правильно.

Сейчас я сложу лист пополам так, чтобы два противоположных уголочка встретились и точно совпали стороны. Линию сгиба я проглаживаю с нажимом. Не забывайте, чем лучше прогладить линию сгиба, тем лучше нас будет слушаться бумага, тем ровнее и аккуратнее получится стаканчики. Ребята, какая фигура получилась? Да, треугольник

Теперь надо найти середину боковой стороны треугольника и правый угол треугольника соединить с серединой этой боковой стороны. Проглаживаю линию сгиба. Тоже самое делаю с противоположным углом. Соединяю угол с серединой противоположной стороны и проглаживаю бумагу с нажимом. Сверху у нас осталось два треугольника. Верхний угол треугольника загибаю вниз на себя и проглаживаю линию сгиба. Остался еще один треугольник. Переворачиваю и загибаю угол треугольника вниз на себя, проглаживаю линию сгиба. Из нашего квадратика, посмотрите, что получилось? Правильно, у нас получился стаканчик.

Для того, чтобы стаканчик получился самым красивым и ровными, надо размять наши пальчики. Приготовили пальчики.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

И еще раз! Молодцы! Размяли пальчики.

Давайте ещё раз повторим последовательность нашей работы. Отвечаем по поднятой руке.

С чего начнете делать стаканчик?

Молодец! А что мы будем делать потом?

Правильно! Что будем делать дальше?

Верно! Что дальше?

Да, надо сложить два треугольника, вначале один, потом перевернуть деталь и загнуть второй треугольник. Не забывайте проглаживать линии сгиба.

Сидим красиво, спина прямая, ноги стоят ровно. Начинаем делать стаканчик. А наш веселый квадрат будет смотреть, насколько вы правильно и аккуратно выполняете свою работу.

Детям, которые испытывают затруднения, помогаю словесной инструкцией или на своем материале.

Заканчиваем делать стаканчики. По мере выполнения забираю у детей стаканчики и кладу на отдельный стол.

Подойдите все к столу. Посмотрите, какие красивые стаканчики получились из наших квадратиков. У Даши получилась самый ровный стаканчик. Мирон очень хорошо прогладил линии сгиба.

Ребята, расскажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Во что превратились наши квадратики?

Как вы думаете, как можно использовать ваши стаканчики? Да, вы можете с ними играть, в стаканчик можно положить мелкие предметы.

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

У вас у всех получились яркие, красивые, разноцветные стаканчики! Молодцы ребята, вы старались и справились с работой!

Строятся в круг





Садятся за столы
















дно, боковые стенки, горлышко





На квадрат


На ромб




Треугольник








Стаканчик


Хлопают в ладоши.

Стучат кулачками друг об друга.

Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.

Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.


Сложим лист пополам, чтобы получился треугольник

Загнуть углы в середине стороны.

Загнуть оставшиеся треугольники.









Стаканчики


Играть с ними

Да!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!