1 ВЧ Игровая мотивация Постановка цели Показ ПГ 2 раза 2 ОЧ Выполнение работы детьми 3 ЗЧ Анализ Подведение итога | 2 мин 1 мин 3 мин 1 мин 10 мин 2 мин 1 мин | Ребята, давайте мы с вами построим большой, красивый круг. Встаньте дети, встаньте в круг Я твой друг и ты мой друг. Влево, вправо повернитесь И друг другу улыбнитесь. Показали свои красивые улыбки. Садитесь на свои места. Сидим красиво, спина прямая, ноги стоят на полу прямо, руки на коленях. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл весёлый квадрат. Этот квадрат не простой, он умеет творить чудеса и может совершать разные превращения. Показывает оригами из бумаги: Вот кораблик - это квадрат. Вот лягушонок - это тоже квадрат. Этот квадрат может стать и самолётиком, и рыбкой, и вертушкой. Всего не перечислить! Посмотрите, перед вами тоже лежат квадраты. Послушайте загадку и попробуйте отгадать, во что сегодня превратится ваши квадраты. Для питья он предназначен. Хрупок, из стекла, прозрачен. Можно сок в него налить, Молоко и чай попить. Воду можно из-под крана. Нет нужней чего?… Верно, сегодня наши квадратики превратиться в такой замечательный стаканчик. Показываю стакан. Ребята давайте рассмотрим стаканчик. Посмотрите, к низу он сужается, а вверх расширяется. На какую фигуру похож стаканчик. Что есть у стакана? У стакана есть дно, боковые стенки и горлышко. Я вам сейчас покажу как сделать такой стаканчик, чтобы они у вас получились красивые и аккуратные. Смотрим внимательно, слушаем и запоминаем. Ребята, на какую фигуру похож лист бумаги? Верно это квадрат. Теперь я переверну этот квадрат так, чтобы угол этого квадрата смотрел вверх. Теперь на какую геометрическую фигуру похож лист бумаги? На ромб, правильно. Сейчас я сложу лист пополам так, чтобы два противоположных уголочка встретились и точно совпали стороны. Линию сгиба я проглаживаю с нажимом. Не забывайте, чем лучше прогладить линию сгиба, тем лучше нас будет слушаться бумага, тем ровнее и аккуратнее получится стаканчики. Ребята, какая фигура получилась? Да, треугольник Теперь надо найти середину боковой стороны треугольника и правый угол треугольника соединить с серединой этой боковой стороны. Проглаживаю линию сгиба. Тоже самое делаю с противоположным углом. Соединяю угол с серединой противоположной стороны и проглаживаю бумагу с нажимом. Сверху у нас осталось два треугольника. Верхний угол треугольника загибаю вниз на себя и проглаживаю линию сгиба. Остался еще один треугольник. Переворачиваю и загибаю угол треугольника вниз на себя, проглаживаю линию сгиба. Из нашего квадратика, посмотрите, что получилось? Правильно, у нас получился стаканчик. Для того, чтобы стаканчик получился самым красивым и ровными, надо размять наши пальчики. Приготовили пальчики. Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять Будем снова мы считать. Раз, два, три, четыре, пять Мы закончили считать. И еще раз! Молодцы! Размяли пальчики. Давайте ещё раз повторим последовательность нашей работы. Отвечаем по поднятой руке. С чего начнете делать стаканчик? Молодец! А что мы будем делать потом? Правильно! Что будем делать дальше? Верно! Что дальше? Да, надо сложить два треугольника, вначале один, потом перевернуть деталь и загнуть второй треугольник. Не забывайте проглаживать линии сгиба. Сидим красиво, спина прямая, ноги стоят ровно. Начинаем делать стаканчик. А наш веселый квадрат будет смотреть, насколько вы правильно и аккуратно выполняете свою работу. Детям, которые испытывают затруднения, помогаю словесной инструкцией или на своем материале. Заканчиваем делать стаканчики. По мере выполнения забираю у детей стаканчики и кладу на отдельный стол. Подойдите все к столу. Посмотрите, какие красивые стаканчики получились из наших квадратиков. У Даши получилась самый ровный стаканчик. Мирон очень хорошо прогладил линии сгиба. Ребята, расскажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Во что превратились наши квадратики? Как вы думаете, как можно использовать ваши стаканчики? Да, вы можете с ними играть, в стаканчик можно положить мелкие предметы. Вам понравилось сегодняшнее занятие? У вас у всех получились яркие, красивые, разноцветные стаканчики! Молодцы ребята, вы старались и справились с работой! | Строятся в круг Садятся за столы дно, боковые стенки, горлышко На квадрат На ромб Треугольник Стаканчик Хлопают в ладоши. Стучат кулачками друг об друга. Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца. Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке. Сложим лист пополам, чтобы получился треугольник Загнуть углы в середине стороны. Загнуть оставшиеся треугольники. Стаканчики Играть с ними Да! |