СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по конструированию из природного материала на тему: «Грибная поляна» (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по конструированию из природного материала на тему:           

                                         «Грибная поляна» (средняя группа)  

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по конструированию из природного материала на тему: «Грибная поляна» (средняя группа)»

Конспект занятия по конструированию из природного материала на тему:

«Грибная поляна» (средняя группа)
Цель: учить детей делать поделки из природного материала; развивать мелкую моторику рук, глазомер, пространственную ориентировку, фантазию; воспитывать трудолюбие и усидчивость.
Материал: половинка скорлупы грецкого ореха, пластилин; подставка- поляна из картона для коллективной работы.
Ход занятия:
Рассмотреть с ребятами образец гриба, называем детали поделки (шляпка, ножка). Предлагаю подумать из какого материала сделаны ножка гриба, шляпка гриба. Вспоминаем как можно слепить ножку гриба (размять кусочек пластилина и раскатать его прямыми движениями рук). Вылепим ножку гриба и присоединим ножку к шляпке..

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к осени.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,

Загибают пальчики, начиная с большого.
Будем листья собирать.

Сжимают и разжимают кулачки.
Листья берёзы,

Загибают пальчики, начиная с большого.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.

«Шагают» по столу средним и указательным пальцем.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите за окно, какая сегодня погода?

(Ответы детей) Правильно. Ведь сейчас осень. А что делают осенью звери в лесу? ИКТ: Показ слайдов, как звери заготавливают запасы.

Воспитатель:

- Ой,  кто – то к нам постучался. Кто это?

В гости к детям приходит ежик с корзинкой в которой лежат один-два гриба.

- Здравствуйте, дети, какое у вас настроение? А у меня не очень хорошее. Я пошел в лес за грибами, и нашел только один (два) грибочка. А мне так хотелось угостить друзей: зайчиков, белочек …

- Дети, посмотрите, сколько грибов нашел ежик? (мало) а друзей у ежика много, что же делать? (ответы детей)

- А я предлагаю вам слепить грибочки,  сделать красивую полянку с грибами для ежика и его друзей, их получится много и тогда ежик сможет всех угостить.

- Что нам надо для лепки?  (ответы детей)

(Дощечки, стеки, пластилин, салфетки)

- А теперь давайте пройдем за столы и слепим грибочки, но сначала нам нужно сделать зарядку для наших пальчиков, чтобы пальчикам было легко лепить.

Пальчиковая гимнастика «Ежи»

Шли по лесу два ежа

Шли спокойно не спеша

На спине иголки,

Длинные и колкие.

Чуть шуршали листьями

Травкой зубки чистили.

Показ воспитателя способов лепки.

Из белого пластилина дети раскатывают на дощечке или между ладонями небольшие столбик, затем сверху к кончику каждого столбика прикрепляют шляпку. Каждый грибок дети прикрепляют-ставят на полянку.

Дети лепят грибочки, а в конце занятия относят  их ежику.

- Молодцы, ребята, посмотрите, сколько грибочков у ежика? 

Теперь грибов хватит для всех друзей?

Ежик благодарит ребят за помощь и прощается с ними.

Рефлексия.

Воспитатель: дети посмотрите, какое у нас дерево. Есть листочки красные и желтые. Сейчас вы хорошо подумаете и выберите для себя листок, если вы хорошо справились с заданием,  то прикрепите красный листок, если у вас еще не все получается – то желтый. Дети прикрепляют листочки по выбору к дереву, тем самым оценивая свою работу.

Вы все сегодня были молодцы.

Что мы должны сейчас сделать? Правильно, убрать за собой пластилин и дощечки, не забудьте вытереть салфеткой руки.

А у меня для вас еще есть интересная игра…Мы сейчас пойдем собираться на прогулку и там поиграем в игру «У медведя во бору…»