Ортанғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности во в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения : 15.01.19
Тәрбиеші/Воспитатель: М.С.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Конструирование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Домашние животные»
Тақырыбы/Тема: «Кошка»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать любознательность и навыки конструирования.
2.Дамытушылық развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать художественно-эстетический вкус.
3.Оқыту- обучающая: учить создавать плоскостные фигуры, соединять детали конструктора без затруднений, закреплять знания детей о домашних животных, закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник. - расширить представление детей о домашних животных;- закрепить умение выделять основные части и характерные детали конструкций;- действовать по алгоритму с опорой на схему;- действовать по словесной инструкции; - совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения;
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая,игровая, исследовательской деятельности.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: игрушка кошка, конструктор ТИКО «Малыш» - 1 набор на двух детей, индивидуальные карточки – схемы плоскостных фигур «Кошка»
Билингвальдық компонент -Билингвальный компонент: кошка
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)
Ребята, сегодня, утром я встретила около нашего детского сада животное. Ей было грустно на улице, и она попросились к вам в гости. Но она стесняется и хочет, чтобы вы ее позвали, а для этого вам нужно отгадать, кто к вам пришёл.
- Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
(Кошка)
Молодцы! Вы отгадали, кто к нам пришёл. Кошка Мурка не просто пришла, а что – то принесла.
Педагог раздает детям индивидуальные карточки – схемы плоскостных фигур «Кошка»
2. Негізі бөлімі/основная часть :
Вы догадались, кто изображён на карточках.
Беседа о кошке.
Ребята кошка домашнее или дикое животное?
Почему кошку называют домашним животным?
Опишите кошку?
Конструирование кошки
- Давайте посмотрим, какие детали вам понадобятся из конструктора.
- Какие геометрические фигуры вам будут нужны?
Педагог предлагает отобрать необходимые детали для постройки кошки. Дети достают из наборов детали нужные для конструирования.
Перед началом работы воспитатель предлагает немного размяться с помощью физминутки.
Кошечка проснулась
(дети сидят на корточках, спят),
Сладко потянулась
(встают на ножки, руки в стороны),
На носочках встала
(встают на носочки),
Лапки вверх подняла
(поднимают руки вверх).
Мышку увидала,
За мышкой побежала – 2 раза
(дети бегут по кругу),
Прыг, прыг, прыг
(прыгают)
Да не поймала!
(разводят руки в стороны).
Воспитатель предлагает детям приступить к работе. Дети конструируют по карточке – схеме кошку. По желанию детей, можно дополнить конструкции дополнительными поделками из ТИКО (дорожки, миски,). По окончании работы Кошка, воспитатель и дети рассматривают и обсуждают каждую поделку.
3. Қорытынды/итоговая часть(2 мин)
Подведение итога занятия
Чем мы занимались на занятии?
Чем отличаются дикие животные от домашних?
Кого мы конструировали?
