СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по конструированию конструктором "Тико" по теме "Лиса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по конструированию "Лиса " для средней группы

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по конструированию конструктором "Тико" по теме "Лиса"»

Ортанғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности во в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения : 1.01.19

Тәрбиеші/Воспитатель: М.С.

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Конструирование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Дикие животные»

Тақырыбы/Тема: «Лиса».

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная:  формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремиться радовать окружающих хорошими делами,   воспитывать дружелюбие, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.

2.Дамытушылық развивающая: - развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать художественно-эстетический вкус.

Продолжать совершенствовать конструкторские навыки по «ТИКО» конструктору при сборке фигуры по наглядной схеме.

3.Оқыту- обучающая: закрепить умение передавать характерные особенности животного с помощью конструктора. создание плоскостной фигуры, соединение деталей конструктора без затруднений, закрепление знания диких животных, закрепление знания геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник..

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая,игровая, исследовательской деятельности.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: демонстрационный материалы . конструктор «Тико». Схемы

Билингвальдық компонент -Билингвальный компонент: лиса

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)

Лес. Чириканье птиц (с помощью звукового сопровождения). Зайчик ТИКО сидит на полочке и плачет (голос вне групповой комнаты).

2. Негізі бөлімі/основная часть :

Педагог: Ребята, послушайте, кто-то плачет. (Дети находят зайчонка ТИКО на полке, педагог называет его имя, здороваются). Ребята, это зайчик «ТИКО». Почему ты плачешь?

        Зайчонок ТИКО: Ребята, я с самого утра любуюсь вами - как вы интересно и дружно играете. А вот у меня нет друзей.

        Педагог: Зайчик ТИКО не переживай, у нас в группе дети всегда готовы придти на помощь. Мы сейчас что-нибудь придумаем.

(Педагог спрашивает детей о решении проблемы Зайчика ТИКО, выслушать все варианты детей).

        Ребята, у нас ведь есть в группе конструктор ТИКО. А как мы с помощью него сможем помочь зайчику? (Дети предлагают сконструировать друзей для зайчонка ТИКО).

        Педагог: Ребята, где живет зайчик? (Ответы детей: в лесу). 

А в лесу живут, какие животные?  ( Ответы детей: дикие).

Назовите мне животных, которые относятся к диким? (Ответы детей: лиса, волк, белка, мышь, олень, медведь, заяц).

Но для начала мы с вами разомнем наши руки и пальцы, для того, чтобы с легкостью соединять детали конструктора. (Пальчиковая гимнастика: «Зайчики»)

        Теперь пройдемте к столам, у каждого стола – 2 человека. На каждом столе стоит поднос с разными фигурами, вспомним название основных фигур: прямоугольник, треугольники, квадраты. Теперь мы можем приступать.

        Зайчонок ТИКО: Не забудьте, что я живу в лесу и дружу только с дикими животными. (Дети берут конструктор ТИКО и по представлению конструируют лису).

     Звуковое сопровождение на протяжении всего игрового занятия.

        Педагог: (если кто – то из детей испытывает затруднения, педагог предлагает другой вариант соединения или другую фигуру).

        Детям предлагается алгоритм постройки предложенных конструкций по простейшей схеме: рассмотри схему, выполнять и соединять детали конструкции в нужном порядке, строго соблюдая очередность, будь внимателен к выбору деталей конструктора (цвет, размер и т.д.), выполняем постройку конструкции, смотрим внимательно на итог, если есть ошибки исправляем.

Детали для выполнения задания дети выбирают самостоятельно, после этого необходимо проверить правильность деталей по форме и количеству.

Тем детям, которые закончили работу, воспитатель предлагает сделать подарок для зайчика.

После того, как все дети закончат работу, педагог предлагает им познакомить своих лисичек с зайчиком.

    Зайчонок ТИКО: Спасибо. Я очень рад, что у меня теперь столько много друзей.

3. Қорытынды/итоговая часть(2 мин)

Подведение итога занятия

Чем мы занимались на занятии?

Чем отличаются дикие животные от домашних?

Кого мы конструировали?