Ортанғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности во в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения : 1.01.19
Тәрбиеші/Воспитатель: М.С.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Конструирование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Дикие животные»
Тақырыбы/Тема: «Лиса».
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремиться радовать окружающих хорошими делами, воспитывать дружелюбие, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.
2.Дамытушылық развивающая: - развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать художественно-эстетический вкус.
Продолжать совершенствовать конструкторские навыки по «ТИКО» конструктору при сборке фигуры по наглядной схеме.
3.Оқыту- обучающая: закрепить умение передавать характерные особенности животного с помощью конструктора. создание плоскостной фигуры, соединение деталей конструктора без затруднений, закрепление знания диких животных, закрепление знания геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник..
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая,игровая, исследовательской деятельности.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: демонстрационный материалы . конструктор «Тико». Схемы
Билингвальдық компонент -Билингвальный компонент: лиса
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)
Лес. Чириканье птиц (с помощью звукового сопровождения). Зайчик ТИКО сидит на полочке и плачет (голос вне групповой комнаты).
2. Негізі бөлімі/основная часть :
Педагог: Ребята, послушайте, кто-то плачет. (Дети находят зайчонка ТИКО на полке, педагог называет его имя, здороваются). Ребята, это зайчик «ТИКО». Почему ты плачешь?
Зайчонок ТИКО: Ребята, я с самого утра любуюсь вами - как вы интересно и дружно играете. А вот у меня нет друзей.
Педагог: Зайчик ТИКО не переживай, у нас в группе дети всегда готовы придти на помощь. Мы сейчас что-нибудь придумаем.
(Педагог спрашивает детей о решении проблемы Зайчика ТИКО, выслушать все варианты детей).
Ребята, у нас ведь есть в группе конструктор ТИКО. А как мы с помощью него сможем помочь зайчику? (Дети предлагают сконструировать друзей для зайчонка ТИКО).
Педагог: Ребята, где живет зайчик? (Ответы детей: в лесу).
А в лесу живут, какие животные? ( Ответы детей: дикие).
Назовите мне животных, которые относятся к диким? (Ответы детей: лиса, волк, белка, мышь, олень, медведь, заяц).
Но для начала мы с вами разомнем наши руки и пальцы, для того, чтобы с легкостью соединять детали конструктора. (Пальчиковая гимнастика: «Зайчики»)
Теперь пройдемте к столам, у каждого стола – 2 человека. На каждом столе стоит поднос с разными фигурами, вспомним название основных фигур: прямоугольник, треугольники, квадраты. Теперь мы можем приступать.
Зайчонок ТИКО: Не забудьте, что я живу в лесу и дружу только с дикими животными. (Дети берут конструктор ТИКО и по представлению конструируют лису).
Звуковое сопровождение на протяжении всего игрового занятия.
Педагог: (если кто – то из детей испытывает затруднения, педагог предлагает другой вариант соединения или другую фигуру).
Детям предлагается алгоритм постройки предложенных конструкций по простейшей схеме: рассмотри схему, выполнять и соединять детали конструкции в нужном порядке, строго соблюдая очередность, будь внимателен к выбору деталей конструктора (цвет, размер и т.д.), выполняем постройку конструкции, смотрим внимательно на итог, если есть ошибки исправляем.
Детали для выполнения задания дети выбирают самостоятельно, после этого необходимо проверить правильность деталей по форме и количеству.
Тем детям, которые закончили работу, воспитатель предлагает сделать подарок для зайчика.
После того, как все дети закончат работу, педагог предлагает им познакомить своих лисичек с зайчиком.
Зайчонок ТИКО: Спасибо. Я очень рад, что у меня теперь столько много друзей.
3. Қорытынды/итоговая часть(2 мин)
Подведение итога занятия
Чем мы занимались на занятии?
Чем отличаются дикие животные от домашних?
Кого мы конструировали?
