СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по конструированию на тему: «Заборчик для петушка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по конструированию на тему: «Заборчик для петушка»»


Конспект  занятия по конструированию

Тема: «Заборчик для  петушка»

 Задачи:

 Образовательные

 -  Формировать представление о деталях (кирпичиках) строительного материала, вариантах расположения деталей на плоскости.

 -  Научить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую, длинную  грань, плотно приставляя, их друг к другу.

 -  Закрепить название строительного материала и цвета.

Развивающие

 -  Развивать умение сооружать постройку по образцу.

Воспитательные    

-  Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помогать им.

Предварительная работа:

- строительство низкого и высокого забора,

- игры детей с игрушкой петушком, рассматривание петушка, подражание его действиям и пению петушка,

- рассматривание забора на картинке.

 

Материал:

Кубики  и кирпичики, игрушка – петушок, картинка с изображением петушка.

                            Ход занятия

- Ребята, я принесла для вас игрушку. Скажите, кто это?

Дети: - Петушок

 - Давайте рассмотрим  петушка: На голове красный гребешок, под носом красная бородка, на ногах шпоры, есть большой красивый хвост.

- Ребята, покажите как поет петушок ?

-  Ку-ка – реку

- Покажите, как он ходит. Дети имитируют движения петушка.

Приглашаю детей присесть на стульчики.

- Ребята, послушайте сказку о петушке, курочке и цыплятах.

Читаю  сказку К. Ушинского « петушок с семьей».

 - Ребята, понравилась ли вам сказка о петушке?

- Покажите, как  Петя замахал крыльями   имитация движений

- Как закричал петушок?

Дети: Кука – реку!

Физминутка. 

- Давайте послушаем песню про петушка и выполним движения все вместе :

 

Рано утром я встаю.      Поднимают руки вверх,

Ку – ка- ре- ку                потягиваются.

Громко песенку пою.   Поворачивают голову

Ку – ка- ре- ку               вправо  - влево

Шпоры есть и гребешок   Показывают шпоры

Ку – ка – ре – ку         гребешок

Вот такой я петушок      Машут руками – «крыльями»

Ку – ка – ре- ку    Поднимают голову вверх.

 

- Петя петушок,  тебе понравилось,  как детки  пели?  Что ты  петушок загрустил? Подношу  игрушку к уху

- Петушок рассказал мне, что у него нет забора, куда он смог бы взлететь, чтобы громко петь.

- Давайте  сделаем забор для петушка.

Приглашаю детей за столы.

- Ребята, посмотрите какой забор сделала я  (рассматривание образца ).

Из чего сделан забор? (ответы детей – из кирпичиков,  – из кубиков)

- Посмотрите, сначала лежит кубик, затем стоит кирпичик, еще кубик и кирпичик. Вот такой забор мы будем строить.

- Давайте строить заборчик вместе

Берем кубик и кладем его на стол.

-  Мирон,  что ты  ставишь на стол? - Кубик

- Хорошо

Рядом ставим кирпичик на узкую  короткую сторону. -  София, что ты ставишь за кубиком ?

- Кирпичик

Затем берем ещё  кубик  и ставим его рядом.

Затем  еще кирпичик.

Петушок наблюдает за ребятами.

- Петушок, посмотри,   какие  заборчики  построили для тебя ребята

Петушок:  - Молодцы,  заборчики  ровные, длинные, я на них буду сидеть и громко петь песни. Спасибо ребята. А сейчас мне пора лететь домой. До свидания!

- Ребята, давайте попрощаемся с петушком. Я предлагаю вам поиграть со своими  заборчиками.