Конспект занятия по конструированию
Тема: «Заборчик для петушка»
Задачи:
Образовательные
- Формировать представление о деталях (кирпичиках) строительного материала, вариантах расположения деталей на плоскости.
- Научить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую, длинную грань, плотно приставляя, их друг к другу.
- Закрепить название строительного материала и цвета.
Развивающие
- Развивать умение сооружать постройку по образцу.
Воспитательные
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помогать им.
Предварительная работа:
- строительство низкого и высокого забора,
- игры детей с игрушкой петушком, рассматривание петушка, подражание его действиям и пению петушка,
- рассматривание забора на картинке.
Материал:
Кубики и кирпичики, игрушка – петушок, картинка с изображением петушка.
Ход занятия
- Ребята, я принесла для вас игрушку. Скажите, кто это?
Дети: - Петушок
- Давайте рассмотрим петушка: На голове красный гребешок, под носом красная бородка, на ногах шпоры, есть большой красивый хвост.
- Ребята, покажите как поет петушок ?
- Ку-ка – реку
- Покажите, как он ходит. Дети имитируют движения петушка.
Приглашаю детей присесть на стульчики.
- Ребята, послушайте сказку о петушке, курочке и цыплятах.
Читаю сказку К. Ушинского « петушок с семьей».
- Ребята, понравилась ли вам сказка о петушке?
- Покажите, как Петя замахал крыльями имитация движений
- Как закричал петушок?
Дети: Кука – реку!
Физминутка.
- Давайте послушаем песню про петушка и выполним движения все вместе :
Рано утром я встаю. Поднимают руки вверх,
Ку – ка- ре- ку потягиваются.
Громко песенку пою. Поворачивают голову
Ку – ка- ре- ку вправо - влево
Шпоры есть и гребешок Показывают шпоры
Ку – ка – ре – ку гребешок
Вот такой я петушок Машут руками – «крыльями»
Ку – ка – ре- ку Поднимают голову вверх.
- Петя петушок, тебе понравилось, как детки пели? Что ты петушок загрустил? Подношу игрушку к уху
- Петушок рассказал мне, что у него нет забора, куда он смог бы взлететь, чтобы громко петь.
- Давайте сделаем забор для петушка.
Приглашаю детей за столы.
- Ребята, посмотрите какой забор сделала я (рассматривание образца ).
Из чего сделан забор? (ответы детей – из кирпичиков, – из кубиков)
- Посмотрите, сначала лежит кубик, затем стоит кирпичик, еще кубик и кирпичик. Вот такой забор мы будем строить.
- Давайте строить заборчик вместе
Берем кубик и кладем его на стол.
- Мирон, что ты ставишь на стол? - Кубик
- Хорошо
Рядом ставим кирпичик на узкую короткую сторону. - София, что ты ставишь за кубиком ?
- Кирпичик
Затем берем ещё кубик и ставим его рядом.
Затем еще кирпичик.
Петушок наблюдает за ребятами.
- Петушок, посмотри, какие заборчики построили для тебя ребята
Петушок: - Молодцы, заборчики ровные, длинные, я на них буду сидеть и громко петь песни. Спасибо ребята. А сейчас мне пора лететь домой. До свидания!
- Ребята, давайте попрощаемся с петушком. Я предлагаю вам поиграть со своими заборчиками.