СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по конструированию «Петушок» (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по конструированию «Петушок» (старшая группа)

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по конструированию «Петушок» (старшая группа)»

Конспект занятия по конструированию «Петушок» (старшая группа)

Цель: Закреплять знания по работе с природным материалом, цветной бумагой и пластилином.

Задачи:

Закреплять умение использовать природный материал для передачи образа.

Закреплять знания строение петуха.

Расширять знания о домашних животных.

Расширять знания работы с пластилином.

Развивать воображение

Воспитывать любовь к животным.

Материал: Шишки, пластилин, семена клена, цветная бумага, клеенки, стеки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы про домашних животных, чтение сказки «Бобовое зернышко».


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадки:


Цыплят по кругу я вожу,

И опыт свой передаю.

Коль опасно станет вдруг

Под крыло их загоню.

Ребята: Курица


У кого из деток птичьих

Голосок так тонок?

Раньше был желток яичный,

А теперь

 

Дети: Цыпленок


Гребешок аленький

 Кафтанчик рябенький,

 Двойная бородка,

 Важная походка.

 Раньше всех встает.

 Голосисто поет.

Кто это?


Ребята: Петух

Воспитатель: А как петух выглядит?

Ребята: У него есть яркий хвост, на голове гребень, клюв, крылья, красная бородка.


Воспитатель: Правильно. Внешне от курицы он отличается крупным гребнем и серьгами, также пышным и часто разноцветным хвостом. Петух гораздо красивее своей подруги курицы. На голове и на щеках у него красные мясистые наросты - гребешок и борода, в хвосте и крыльях блестящие разноцветные перья, на ногах, повыше лап, острые отростки, шпоры, которыми петух наносит весьма чувствительные раны своему сопернику. Петух криклив и задорен. Два петуха редко разойдутся, не подравшись.


А ко мне в гости тоже пришел петух. Он меня теперь будет по утрам будить.


Спозаранку Петушок

 Чистит хвост и гребешок,

 Прочищает горлышко,

 Ищет лапкой зёрнышко.

 Любит Петя всех будить,

 «Кукареку» выводить:

 - Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

 Просыпайтесь поскорей!


«Ко – ко – ко, там камни, кочки,

Стойте желтые комочки!

Разбежались все куда-то,

Непослушные цыплята».

Воспитатель: Цыплята разбежались, а петух и курочка пошли их искать. Давайте, мы тоже вместе с петушком пойдём.

 

Физкультминутка:

«Шёл по берегу петух

Поскользнулся, в речку бух!

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть».

 (В соответствии с текстом, дети делают шаги на месте, руки держать за спиной. Затем делают круговые движения руками, приседают, грозят пальчиком, делают наклоны вперёд).


Пошаговый процесс изготовления:

А давайте и вам сделаем по петуху.

Сначала сделаем голову, для этого скатаем желтый шар из пластилина. К нему приделываем глазки, гребешок, бородку. Гребешок делаем из прямоугольного тоненького куска пластилина и с помощью стека делаем волнообразный узор.

Вместо тела у нас будет шишка. Для того, чтобы она держалась, втыкаем ее в кусочек пластилина. И крепим к ней голову, дальше делаем крылья и разноцветный хвост.

Ребята, что бы у нас получились крылья, надо слепить овал и  прилепить его к туловищу а в овал воткнуть семена клена, как перышки.

Разноцветный хвост вырежем из цветной  двухсторонней бумаги разного цвета и прикрепим его к туловищу с помощью пластилина.


Пение песни и выполнение движений. 

Вышла курочка гулять!

Свежий травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко.

 Не ходите далеко

Лапками гребите,

 Зернышки ищите. (Дети под музыку двигаются, повторяют движения за воспитателем).


Пальчиковая гимнастика “Цыплята”

Раз, два – шли цыплята,

Три, четыре – погулять,

А за ними прыгал пятый,

Позади бежал шестой,

А седьмой уже устал,

А восьмой совсем отстал,

А девятый всех догнал,

А десятый испугался,

Очень громко запищал: - Пи-пи-пи!

- Ты не бойся, не пищи,

 Мы здесь рядом, поищи.

Практическая часть Во время самостоятельного выполнения звучит тихая музыка, осуществляется индивидуальная помощь педагога. Вот какие у нас получились замечательные петушки. Теперь нам будут не нужны будильники.