СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по конструированию «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)(подготовительная группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по конструированию «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)(подготовительная группа)

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по конструированию «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)(подготовительная группа)»

Конспект занятия по конструированию «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)(подг.гр)

Образовательные задачи: -продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;

-отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам;

- обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;

Развивающие задачи:

- развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;

- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию

Воспитательные задачи:

--воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу

-воспитывать у детей эстетическое отношение к результатам своей деятельности, чувство коллективизма.



ХОД

-Здравствуйте ребята. Я сегодня пришла к вам в гости, а в гости с пустыми руками не ходят. Я вам принесла подарок. Но для того чтобы узнать какой у меня подарок вы отгадайте мою загадку.

Улитки и рыбки в сосуде живут. Но только оттуда ты рыб не лови! На рыбок красивых, ты просто смотри. (ответы детей)

-Правильно ребята, этот стеклянный сосуд — аквариум. (показ макета аквариума).

-А для чего, или для кого он нужен? (ответы детей).

Действительно, аквариум нужен для маленьких, красивых рыбок, которые так и называются — аквариумные. Аквариумные рыбы — декоративные рыбы, которых содержат в аквариумах. Первые аквариумные рыбы попали в Россию еще во второй половине 17 века. Тогда в Москве в «аптекарском саду» царя Алексея Михайловича появилась первая ваза с золотыми рыбками, преподнесенная ему как драгоценный дар англичанами. С тех пор люди и узнали, что такое аквариум. А сейчас я вам предлагаю отправиться в гости к этим маленьким обитателям аквариума и посмотреть какими красивыми и веселыми могут быть маленькие аквариумные рыбки.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки» (на ковре): Рыбки в озере живут, (Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка) Вверх и вниз они снуют. (Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз) По команде «Раз, два, три» выпускают пузыри. (Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь). Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх). И кружатся, и шалят, (Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.) И хвостами шевелят. (Пошевелить кончиками пальцев.)

-А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки? (ответы детей)

-Тогда я сейчас вам и предлагаю этим заняться! Сделать свою рыбку, а может быть и не одну, которая в дальнейшем окажется в вашем аквариуме, и будет радовать своей красотой. Выберите бумагу, каково цвета вам хочется сделать рыбок. Кто уверен в себе, можете работать по пооперационным картам, а кто не уверен, тем буду показывать я.



Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:

-Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.

-Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.

-Раскрываем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.

- Раскрываем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.

-Теперь раскрываем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.

-Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.

-Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.

-Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!

По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.

Украшение детьми рыбок аппликацией.

-Ребята, а теперь нужно украсить наших рыбок. (Дети украшают рыбок, используя для аппликации разноцветные паетки и декоративные глазки. Поощрять творческие проявления при украшении рыбок. По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь.)



Физкультминутка «Рыбки» под музыку

Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть, Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла, Рыбка хвостиком махнула, Быстро-быстро уплыла.

-Теперь можно поместить ваших рыбок в наш красивый аквариум.

-возьмём нитку приклеим его к рыбке и поместим, каждый свою рыбку в любое место аквариума.



Анализ детских работ (самоанализ).

-Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!

-Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?

-Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?

-Вы молодцы! Все очень старались!

Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.