Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Звёздочка»
Конспект занятия
по конструированию во второй младшей группе
«Дом для Мишки»
Подготовила
Старший воспитатель
Худякова Н.С.
2020 -2021 уч.год
Программное содержание.
Содействовать:
овладению умением различать цвета, формы, фактуру, пространственные характеристики объектов, их месторасположение;
развитию умения конструировать объекты в соответствии с определенными условиями (рост куклы и высота ворот, высота моста задана высотой корабля, а длина моста — шириной реки и т.п.)
обогащению представлений малыша об окружающем (в том числе об архитектуре, строительстве в городе, сельской местности);
овладению умением сохранять порядок в строительном материале: укладывать его по определенному плану (каждой детали свое место);
развитию желания и умения строить и играть со сверстниками вместе, умения уважать постройку товарища по группе, делиться с ним материалом, участвовать в совместной уборке.
Наглядный материал.
Картина О.Р.Гофман «Мы строим дом», большой грузовик с кубиками, схема постройки домика из кубиков, игрушка мишка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, кто это у нас там залез под шкаф. Чья это коричневая шубка. Давайте посмотрим. Кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Точно Мишка. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй Мишка.
Мишка: Здравствуйте.
Воспитатель: Мишка, а ты зачем залез под шкаф?
Мишка: Я решил с вами в прятки поиграть.
Воспитатель: Наши ребята тоже любят играть, но сейчас мы будем рассматривать картину, хочешь с нами?
Мишка: Хочу, я люблю рассматривать картины.
Воспитатель: Тогда присаживайся с нами на стульчик.
- Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Мы строим дом». Кого вы видите на ней?
- Детей.
- Что они делают?
- Строят дом.
- Малыши в детском саду построили дом из кубиков. Какой дом у них получился?
- Большой.
- Красивый.
- Высокий.
- Разноцветный.
- Какая крыша у домика?
- Синяя.
- Правильно. У дома синяя крыша. А сколько окон в домике?
- Два окна.
- Верно. В домике два окна и одна дверь. Вот какой красивый дом! Дом получается таким красивым, потому что
Дети дружно его строят. Работают все вместе. Давайте рассмотрим, как дети строят дом. Посмотрите на мальчика в синем комбинезоне и белой рубашке. Он привез кубики в большом грузовике. Мальчик сидит на полу. Наверное, он сейчас будет выгружать кубики.
Что делает мальчик в полосатых шортах и пестрой рубашке. Где он сидит?
- На полу.
- У него подъемный кран какого цвета?
- Красного.
- Кубик, какого цвета он поднимает?
- Синего.
- Молодцы! Светловолосый мальчик сидит на полу. У него красный подъемный кран. Он поднимает синий кубик. Теперь посмотрите на девочку. Что она делает?
- Она стоит за домиком.
- Что у нее в руках?
- У нее мишка.
- Куда она хочет посадить мишку?
- В домик.
- Мишка будет жить в домике.
- Хорошо! Кудрявая девочка в нарядном платье и с полосатым бантиком стоит за домиком и хочет посадить в домик большого коричневого медвежонка. А что делает мальчик в полосатых брюках?
- Что он везет?
- Грузовик.
- Что лежит в грузовике?
- Кубики.
- Верно. Мальчик в красных брюках везет грузовик. У грузовика черная кабина и желтый кузов.
- Что вы видите на картине слева?
- Там стоит шкаф.
- В шкафу лежат игры.
- А что находиться за детьми?
- Там окно.
- На окне цветок.
- Посмотрите, какая уютная группа у малышей. Светлая, просторная. На стене висит картинка, на окне - нарядные шторы. Хорошо детям в детском саду.
Физкультминутка:
«Вот какой красивый дом!»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево – вправо).
Будем строить и играть.
(Ритмично выполняют приседания).
Дом большой, высокий строим.
(Встают на носочки, и тянуться руками вверх).
Окна ставим, крышу кроем.
(Выполняют прыжки на месте).
Вот какой красивый дом!
(Указательным жестом вытягивают руки вперед).
Будет жить мишутка в нем.
(Приседают).
Воспитатель:
- Посмотрите, какой грузовик нам приехал! Он большой, красивый. А какого он цвета?
- У грузовика красный кузов, синяя кабина.
- А колеса, какие?
- Черные.
- Конечно, колеса черные. Давайте их сосчитаем.
- Один, два, три, четыре.
- Четыре колеса.
- А что привез нам грузовик?
- Кубики.
- Какие кубики?
- Большие.
- Верно. Кубики большие. Они яркие, разноцветные. Какого они цвета?
- Красные.
- Желтые.
- Зеленые.
- Синие.
- Давайте построим из кубиков высокий дом.
- Посмотрите на схему. Какие кубики надо взять сначала.
- Красные.
- Правильно. Давайте возьмем и поставим на ковер три красных кубика. Какие кубики мы поставим на красные?
- Синие.
- Сколько их?
- Два.
- Верно. Поставьте два синих кубика на красные.
- Какие кубики вы поставите на синие?
- Зеленые.
- Сколько их?
- Тоже два.
- Молодцы! Поставьте два зеленых кубика на синие.
- Посмотрите на картинку. Башенку какого цвета вы поставите на самый верх?
- Желтую башенку.
- Отлично! Заканчивайте работу.
- Что мы сделали?
- Построили дом.
- Какой дом у нас получился?
- Большой.
- Высокий.
- Красивый.
- Молодцы!
Воспитатель: Давайте спросим у Мишки, понравился ему домик.
Мишка: Очень понравился, какой домик у меня уютный, большой. Спасибо вам, ребята, за домик. Теперь я буду жить в нем.
Воспитатель: Чтобы дом стоял прочнее, прочтем стихотворение «Строим дом»:
Строим дом - Ом - Ом,
Впятером – Ом – Ом,
Вот окошко, крыша вот-
От – от - от, от – от - от.
Кубик красный, кубик синий
Подвозите на машине.
Подвозите на машине.
Кубик красный, кубик синий.
Дом растет – от – от.
Видит кот – от – от.
Крыша вот, а вот труба-
Ба – ба – ба, ба – ба – ба.
Воспитатель: А теперь, ребята. Давайте попрощаемся с Мишкой. Мишка устал и хочет отдохнуть в своем новом домике. Скажите Мишке «до свидания».
- До свидания.
Используемая литература:
Крылова Н.М. «Детский сад – дом радости». Примерная общеобразовательная программа. Вторая младшая группа.