СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по Крымоведению по теме: "Твоя аптечка. Первая помощь при несчастном случае во время экскурсий, походов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Твоя аптечка. Первая помощь при несчастном случае во время экскурсий, походов.

Цели урока:

Образовательные:

Систематизация  знаний учащихся о видах ЧС в зависимости от  характера источника их возникновения.

Ознакомление с общими правилами по оказанию первой мед.помощи при несчастном случае.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по Крымоведению по теме: "Твоя аптечка. Первая помощь при несчастном случае во время экскурсий, походов.»

Крымоведение

Класс: 3-б 18.03.2019г.


Тема: Твоя аптечка. Первая помощь при несчастном случае во время экскурсий, походов.

Цели урока:

Образовательные:

Систематизация  знаний учащихся о видах ЧС в зависимости от  характера источника их возникновения.

Ознакомление с общими правилами по оказанию первой мед.помощи при несчастном случае.

Развивающие:

Совершенствовать навыки безопасного поведения и действий в случае возникновения ЧС природного характера

Повышение любознательности, информационной культуры учащихся, интереса к предмету ОБЖ, кубановедение.

Развитие познавательной активности, умения работать с дополнительной литературой.

Воспитательные:

Воспитание любви к родному краю, уважения к профессии спасателя.

Воспитание гражданской ответственности, профориентации.

Познавательные УУД. Обсуждать безопасное поведение во время стихийного бедствия, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Регулятивные УУД. Уметь выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать  качество и уровень усвоения.

Коммуникативные  УУД. Организовывать  работу в группе, отстаивать своё мнение.

Личностные УУД. Формирование умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

Оборудование:  карточки для работы в парах и группах.

Ход урока


       1. Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка темы и цели урока.

Установка на позитивное настроение на уроке.

        Ребята, давайте настроимся на хорошее настроение, положительные эмоции, на приобретение новых здоровьесберегающих знаний и умений. Скажем хором:

«Солнышко, солнышко, мы твои лучи,

Быть очень осторожными, ты, нас научи!»

            Сегодня  мы рассмотрим  важный для всех нас вопрос о нашей безопасности.

Знают взрослые и дети,

Что ценней всего на свете:

Безопасность и здоровье

В жизни  - главное условие!

2. работа над темой урока

6.первая помощь при несчастном случае



В человеческой жизни бывают такие моменты, когда случаются несчастные случаи на улице, на работе, во время купания с близкими вам людьми. Вы можете оказаться рядом и ничего не сможете предпринять при этом. Почему? Да просто потому, что вы не знаете что делать, как поступить в той или иной ситуации. А время, отведенное для сохранения жизни пострадавшего, неумолимо уменьшается. Чтобы он не потерял этот последний шанс в таких экстренных ситуациях, мы должны уметь быстро оценить состояние больного и облегчить его страдания.

Несчастный случай – это повреждение органов человека или нарушение их функции при внезапном воздействии окружающей среды.(запись термина в тетрадь)

- Какие виды несчастных случаев вам известны?

Виды несчастных случаев

  • Ушиб

  • Вывих

  • Перелом

  • Ожог

  • Обморожение

  • Кровотечение из носа

Ушиб – это повреждение мягких тканей без нарушения целостности кожи.(запись термина в тетрадь)

Симптомы: боль, опухоль на месте повреждения, гематома (синяк).

Помощь:

- тугое бинтование;

- холод (лед, холодная вода);

- покой поврежденной части;

- тепло (грелка, растирание);

- при сильном ушибе – доставить пострадавшего в больницу.

Вывих – это смещение суставных концов костей.(запись термина в тетрадь). Он возникает при резких, несвойственных суставу движениях. При этом рвутся не только сосуды, но и связки, укрепляющие сустав.

Симптомы: боль в конечности, невозможность движений в суставе.

Помощь:

- самим НЕ ВПРАВЛЯТЬ!

- холод;

- обезболивающее средство;

- покой конечности;

- доставить пострадавшего в больницу.

Чем быстрее пострадавший будет доставлен в лечебное учреждение, тем легче вправление вывиха.

Перелом – это повреждение кости с нарушением ее целостности.(запись термина в тетрадь)

Виды переломов:

  • Закрытый перелом – целостность кожного покрова не нарушена.

  • Открытый перелом – нарушена целостность кожного покрова.

Симптомы: резкая боль, невозможность движения в конечности, отечность, нарушение формы и длины конечности.

Помощь при закрытом переломе:

- наложить шину из подручного материала (доска, свернутые газеты, зонт, картон, палка);

- обезболивающее средство;

- доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

Помощь при открытом переломе:

- разрезать одежду над местом перелома; НЕ СНИМАТЬ!

- осмотреть рану, остановить кровотечение;

- обезболивающее средство;

- покой поврежденной части;

- доставить в лечебное учреждение.

Ожог – это повреждение тканей, возникшее от теплового, химического, электрического, радиационного воздействия.(запись термина в тетрадь)

Симптомы: боль, жжение, покраснение, появление пузырей.

Помощь:

при тепловом – охладить пораженную поверхность, если нет повреждений кожи (под прохладной проточной водой, не менее 15-20 минут);

при химическом – смыть активное вещество;

при электрическом – прервать контакт с током;

- наложить повязку;

- обильное питье;

- обезболивающее средство;

- доставить в лечебное учреждение.

Обморожение – повреждение тканей в результате воздействия низкой температуры. (запись термина в тетрадь)

Нередко сопровождается общим переохлаждением организма и особенно часто затрагивает выступающие части тела, такие как ушные раковины, нос, недостаточно защищённые конечности, прежде всего пальцы рук и ног.

Симптомы: чувство холода, онемение, исчезновение боли и чувствительности.

Помощь:

- согревание тела (теплое помещение, горячее питье);

- обмывание мылом поврежденной части;

- не растирать снегом, шерстью;

- при сильном обморожении доставить пострадавшего в больницу.

Кровотечения из носа

Помощь:

- сесть, откинуть голову назад;

- на переносицу и лоб положить кусок льда или холодную примочку;

- ноздри заткнуть тугим ватным тампоном, смочив перекисью водорода;

Упражнения в оказании первой помощи при несчастных случаях.

Закрепление

Работа по карточкам

(обучающиеся объединяются в 3 группы, им раздаются карточки с указанием травмы, они должны определить, какую помощь необходимо оказать, что для этого потребуется, продемонстрировать оказание помощи)



Прочитать, определить по способу помощи вид несчастного случая. Вклеить в тетрадь.

Первая помощь при __________________

-согревание тела (теплое помещение, горячее питье);

- обмывание мылом поврежденной части;

- не растирать снегом, шерстью.



Первая помощь при __________________

- сесть, откинуть голову назад;

- на переносицу и лоб положить кусок льда или холодную примочку;

- ноздри заткнуть тугим ватным тампоном, смочив перекисью водорода;

- не втягивать носом воздух.



Первая помощь при __________________

- наложить повязку;

- обильное питье;

- обезболивающее средство;

- доставить в лечебное учреждение.



Первая помощь при __________________

- наложить шину из подручного материала;

- обезболивающее средство;

-доставить пострадавшего в лечебное учреждение.



Первая помощь при __________________

- холод;

- обезболивающее средство;

- покой конечности;

- доставить пострадавшего в больницу.



Первая помощь при __________________

- тугое бинтование;

- холод (лед, холодная вода);

- покой поврежденной части;

3.Рефлексия учебной деятельности.

- Какую цель вы поставили в начале урока? ( Узнать, как  оказать правильно первую помощь)

-Вы достигли поставленной цели?

- Какую первую помощь нужно оказать?

-Кто из вас считает, что он сегодня хорошо работал на уроке?

-Кто не очень доволен своей работой на уроке?

-Кто на следующем уроке будет работать лучше, чем сегодня?