Конспект занятия по квиллингу «Осенний дождик»
Тема «Осенний дождик» (квиллинг)
Цель:
-Учить работать в технике объемной аппликации;
-Формировать умение составлять из элементов (Форм) композиции, подбирать цветовой фон, развивать творчество;
-продолжать знакомить с осенними явлениями природы.
Интеграция:
Расширять кругозор детей, мышление, память;
Закреплять правила поведения при изготовлении деталей (аккуратно работать с палочками, не толкать друг друга);
Создавать благоприятный музыкальный климат;
Закреплять умение работать с полосками бумаги; закручивать их в спирали; закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей;
Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
Оборудование:
• Длинные полоски шириной 5 мм синего, оранжевого, красного, желтого цвета,
• Деревянные шпажки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез)
• Клей ПВА,
•Дополнительный материал: картон, кисточка, иллюстрации
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
(Осень)
Воспитатель: Когда это бывает? (ответы детей)
Правильно листопад бывает осенью, в октябре. Сейчас у нас месяц октябрь. Посмотрите на небо. Какого оно цвета? Какой ветер дует: теплый или холодный? Стало теплее или холоднее? Что делают птицы? Какую одежду носят люди? Посмотрите на кусты и деревья. Какого цвета листья на деревьях и кустарниках? А на земле есть листья?
В октябре листья падают с деревьев. Это называется листопад.
Послушайте, как можно описать октябрь: стало прохладно. Небо серое, покрыто облаками. Дует холодный ветер. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края. Люди надели теплую одежду. Часто идут дожди.
Воспитатель: Мы вспомнили об осени в загадке, стихах. А сейчас я предлагаю рассказать об осени в картинке. И картинку мы сделаем своими руками из волшебных синих полосок. Вот так (показ готовой работы).
Итак, перед вами лежат: длинные полоски синего цвета, деревянные зубочистки, клей. Картон синего цвета, кисточка. Вот у нас и получилась тучка на небе. Вдруг подул ветер и пошел дождь.
Физкульминука
Приплыли тучи дождевые
Лей дождик - лей!
(руки вытянуты, ладоши вниз)
Дождинки пляшут,
(потрясти руками, потопать ногами)
Как живые,
Пей, земля, пей!
Холодный дождик неугомонный
Льёт, льёт, льёт!
(наклониться, присесть)
Капельки дождя будем делать из синих полосок, которые скрутим в шарик и придадим форму «капельки», а листики будем делать из полосок желтого, красного, оранжевого цвета. Вот так. Дети работают под музыку П. И. Чайковского «Времена года»
Детскими работами украшается группа.
Воспитатель: Наступила осень. Октябрь. Под ногами шелестит опавшая листва. Идет дождь. И мы вышли на прогулку.
Звучит музыка Т. Потапенко «Листопад»
Дети гуляют вдоль своих работ и рассматривают их.