СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по лексической теме «Мебель, дом, квартира» в старшей группе, компенсирующей направленности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие лексико-грамматических категорий по теме «Мебель, дом, квартира».

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лексической теме «Мебель, дом, квартира» в старшей группе, компенсирующей направленности.»

Конспект лексического занятия по теме «Мебель, дом, квартира» в старшей группе, компенсирующей направленности.

Цель: развитие лексико-грамматических категорий по теме «Мебель, дом, квартира».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: обобщить, уточнить и активизировать словарь по теме (на основе систематизации и обобщении знаний об окружающем); совершенствовать грамматический строй речи: употребление слов во множественном числе в родительном падеже; согласование числительных с существительными, существительных с прилагательными; образование относительных прилагательных, употребление предложно-падежных конструкций.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух; просодические компоненты речи; мышление, зрительное внимание и восприятие, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи: формировать доверительные взаимоотношения, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества.

Оборудование: конверт, картинки с изображением мебели большие и маленькие, картинки с изображением цифр, фишки.



Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, к нам в садик пришло письмо от малышариков.

Они просят помочь им построить дом, а также купить и расставить мебель.

  • Сегодня с вами мы поговорим о домах, мебели.

1. Основная часть

1. Развитие общих речевых навыков, развитие речевого дыхания.

Логопед: Вставайте со стульчиков, начинаем строить дом.

Стеночка а-а-а, другая о-о-о, потолок и-и-и (упражнения, имитирующие постройку дома).

Берём кисточку красим у-у-у, стряхнули краску ы-ы-ы.

  • Молодцы, дом мы с вами построили, садитесь на стульчики.

1. Игра с мячом «Какой дом?» (образование относительных прилагательных)

Логопед: Мы с вами построили дом, в котором много этажей, значит какой это дом будет? (многоэтажный).

А дом в котором один этаж какой? (Два этажа, три этажа, четыре этажа, пять этажей)

    • Молодцы! А теперь, давайте вспомним и назовём, из каких материалов бывают дома.

      • если дом из кирпича, то какой это дом будет (кирпичный);

      • из панелей,

      • блоков,

      • из камня,

      • из песка,

      • изо льда.

1. Игра «Не ошибись» (употребление слов во множественном числе в родительном падеже)

Логопед: Мы с вами построили большой многоэтажный дом, значит в этом доме у нас есть много в Этаж, а в доме много «чего?» этажей; (квартира, комната, окно, рама, форточка, лестница, ступенька, стена, потолок, балкон, подъезд, дверь, замок, звонок, перила, труба, антенна).

1. Физминутка

Логопед: Молодцы, сейчас поедем покупать мебель в мебельный магазин. Вставайте ребята, поедем на машине. Но сначала накачаем шины. Взяли в руки насос, ногу на пяточку и все вместе ш-ш-ш. Проверим шины у машины! Причмокивая, щелкаем по имитированной шине. Перекачали! Немного спустим воздух ССССС. Залили в бак бензин буль-буль-бульк. Закрутили крышку. Заведем мотор трр-трр-трр. Взяли руль, ехать будем под бубен, когда бубен звучит мы с вами, едем, когда прекращает, останавливаемся, красный свет.

  • Мимо чего мы проезжали? (я проезжала мимо магазина, музея, памятника и т.д.)

1. Игра «Сосчитай» (согласование числительных с существительными и прилагательными)

Логопед: в мебельном магазине много мебели, сейчас мы с вами посчитаем её. Логопед показывает детям картинки с цифрой и с изображением мебели. (один деревянный стул, пять деревянных стульев, четыре книжных шкафа...)

1. Игра «Я хочу» (развитие связной речи, употребление предложно-падежных конструкций)

Логопед: Что бы вы хотели купить в мебельном магазине? Для чего? Скажите полным предложением. хочу купить деревянный стул, я поставлю его в гостиную, я буду на нём сидеть).



1. Упражнение для снятия мышечного напряжения

Логопед: Молодцы. А теперь поднимем купленную мебель (напряглись) и положим в машину, (расслабили ручки) ручки устали. Что ещё поднимаем в машину?

1. Игра «Угадай-ка»

Логопед: Сейчас мы посмотрим, что же оказалось в нашем грузовичке с мебелью. Я буду описывать предмет, а вы отгадывать, что это.

  • Квадратный, прочный, небольшой, деревянный, письменный (стол)

  • Деревянный, высокий, книжный (шкаф);

  • Двуспальная, мягкая, деревянная (кровать);

  • С подушками, мягкий, пружинистый (диван).

1. Итог занятия

Логопед: Ребята, вы молодцы, помогли малышарикам построить дом, купить мебель, которую они сами расставят в квартирах. Они вам очень благодарны.

- Давайте вспомним, о чем мы говорили? Как мы помогали малышарикам, что мы делали? Посчитаем заработанные фишки. Молодцы!