СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по лексической теме "Овощи"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по лексической теме "Овощи"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лексической теме "Овощи"»

Тема занятия: ОВОЩИ

Цели: ввести обобщающее понятие «овощи»; учить отвечать на вопросы; развивать умение согласовывать существительное с прилагательным в единственном числе, речь с движением; расширить словарь по теме; воспитывать любознательность, интерес к изучаемому материалу; укреплять мышцы артикуляционного аппарата; развивать мелкую моторику рук, внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: картинки с изображением овощей, цветные карандаши, счётные палочки, нитки, мяч.

Ход занятия

  1. Артикуляционная гимнастика

Педагог читает стихотворение, дети произносят звукоподражания.

На лугу паслась корова – «Му-у-у, му-у-у».

Полосатый шмель летел – «З-з-з, з-з-з».

Летний ветерок подул – «Ф-ф-ф, ф-ф-ф».

Колокольчик зазвенел – «Динь, динь, динь».

Стрекотал в траве кузнечик – «Тр-р-р, тц-с-с».

Ёж колючий пробегал – «Пх-пх-пх».

Птичка маленькая пела «Тиль-ль,тиль-ль».

И сердитый жук жужжал – «Ж-ж-ж,ж-ж-ж».

Зарядка для язычка

Погулять язык собрался: (открыть рот)

Он умылся, (кончиком языка быстро провести по верхним зубам)

Причесался, (несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)

На прохожих оглянулся, (провести языкам по губам – «облизнуться»)

Вправо, влево повернулся, (повернуть язык в указанную сторону)

Вниз упал, наверх полез, (опустить язык вниз и поднять вверх)

Раз – и в ротике исчез (спрятать язык во рту).

  1. Введение в тему

Педагог показывает предметные картинки с изображением овощей.

– Назовите слова по картинкам

– Как одним словом сказать: что это?

– Хотите больше узнать об овощах?

  1. Игра «Эрудит»

– Где растут овощи? (На грядках в огороде)

– Когда они созревают?

– Для чего нужны овощи человеку?

– Что можно приготовить из овощей? (Из овощей готовят и салат, и суп, а можно заготовить их на зиму)

  1. Игра «Какого цвета?»

– Назовите, какого цвета овощ: помидор – красный, огурец - …, баклажан - …, капуста - …, морковь - …, и т.д.

  1. Игра «Один – много» (с мячом)

Педагог бросает мяч ребёнку и называет имя существительное в единственном числе. Ребёнок ловит мяч и произносит это же существительное во множественном числе.

Помидор – помидоры, огурец - …, перец - …, баклажан - …, кабачок - …, тыква - … .

  1. Динамическая пауза (речь с движением по тексту)

УРОЖАЙ

В огород пойдём, урожай соберём (идут по кругу).

Мы морковки натаскаем («тянут ботву»)

И картошки накопаем («копают»).

Срежем мы кочан капусты («срезают») –

Круглый, сочный, очень вкусный (круг руками).

Щавеля нарвём немножко («рвут»)

И вернёмся по дорожке (идут) (2 раза)

  1. Игра «Что мы делали, расскажем»

– Вспомните и назовите (хором, по одному) слова-действия.

В огород (что сделаем?) пойдём. Урожай – (соберём), морковки – (натаскаем), картошки – (накопаем), кочан капусты – (срежем), щавеля – (нарвём), по дорожке – (вернёмся, пойдём).

  1. Игра «Большой – маленький»

Педагог произносит имя существительное – название овоща. Ребёнок произносит имя существительное – название этого же овоща в уменьшительно-ласкательном значении.

Помидор – помидорчик, огурец - …, лук - …, перец - …, чеснок - …, баклажан - … .

9. Игра «Раз, два, три, четыре, пять»

Проговаривая первую строчку стишка, педагог и дети загибают по очереди пальцы ведущей руки в кулачок. На второй строчке – сжимают и разжимают все пальцы. Поговаривая треть и четвёртую строчки, загибают пальцы в кулачок (пять предметов – пять пальчиков).

Раз, два, три, четыре, пять.

Нужно овощи назвать:

Лук, капуста, кабачок,

Сладкий перец и чеснок.

10. Развитие мелкой моторики рук

Обведение простым карандашом по контуру.

Выкладывание фигурок из счётных палочек.

Выкладывание контуров из ниток.

Раскрашивание цветными карандашами наложенных друг на друга рисунков.

11. Итог занятия

– Вспомните, о чём мы сегодня говорили? Огурец, лук, баклажан – что это? Как назвать одним словом? Назовите каждый по одному овощу.