СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала по сказке «Два жадных медвежонка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание скульптурной композиции с использованием природного материала.

Программные задачи:

Образовательные

Познакомить детей с новым способом создания фигурок зверей по сказке « Два жадных медвежонка», используя природный материал в сочетании с пластилином.

Развивающие

Развивать умение лепить фигуры зверей в движении.

Развивать имитационные движения при инсценировании  сказки

Развивать технические навыки лепки: делить кусочек пластилина на части, скатывать в жгут, вытягивать, прищипывать, использовать стеку.

Развивать творчество, фантазию.

Воспитательные

Воспитывать честность, любовь к ближнему.

Воспитывать интерес к сказке.

Материалы к занятию: декорации леса, сундучок, книга «Два жадных медвежонка», бутафорская головка сыра, шапочки медвежатам, корзина.

Раздаточный материал: шишки, пластилин, стеки, доски для лепки, влажные салфетки, подставка для композиции.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке с использованием природного материала по сказке «Два жадных медвежонка».»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад№3 общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области»





Конспект занятия по лепке в средней группе

по мотивам венгерской народной сказки

«Два жадных медвежонка».








Проведено: октябрь 2010г.

Воспитатель: Травина С.В.





Цель: развитие интереса к работе с природным материалом.

Программные задачи.

  • Создавать скульптурную композицию, с использованием природного материала.

  • Развивать умение лепить фигурки животных в движении.

  • Развивать технические навыки лепки: делить кусочки пластилина на части, скатывать, раскатывать, вытягивать, прищипывать, использовать стеку для прорисовки мелких деталей ( глаза, когти).

  • Воспитывать у детей желание работать вместе, аккуратность.

Материалы: Набор книг с разными сказками, книга « Два жадных медвежонка», бутафорская головка сыра, шапочки медвежатам, готовые голова, лапы, шишка.

У детей: пластилин, еловая шишка, стека, одна подставка на двоих, тряпочки, объёмные ёлочки по одной на подставку.


Ход занятия:

( Дети входят в группу и останавливаются перед столом, на котором лежат

книги разных сказок).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на столе лежат разные сказки.

Какую из них мы читали недавно? (Венгерскую сказку « Дав жадных медвежонка»)

-Вспомните куда отправились братья медвежата? ( искать счастье)

-Что они нашли по дороге?

-Сейчас Владик будет старшим братом медвежонком, а Данил- младшим. ( одеваю

шапочки медвежат)

Медвежата шли по дороге друг за другом. Сначала старший брат, а за ним младший.

(Медвежата показывают)

Братья сильно проголодались и вдруг увидели круглую головку сыра. ( Кладу перед ними

сыр).

Обрадовались медвежата, подбежали к сыру, присели и решили разделить его. ( Медвежата выполняют).

-Как сели медвежата, когда решили разделить сыр? (напротив друг друга)

-Какими были медвежата в сказке? ( жадными, каждый боялся, что другому достанется больше).

Один медвежонок взял сыр в лапы, а другой поднял лапы и тянется к сыру. ( медвежата показывают).

- Посмотрите как им хочется побыстрее полакомится сыром. ( обратить внимание на композицию)

-Сейчас вы будете лепить двух жадных медвежат. В работе вы будете использовать не только пластилин, но и еловую шишку. ( сесть за столы или встать у другого стола)

-Прежде чем лепить, давайте рассмотрим, какой формы голова, туловище и лапы у медвежонка

-Какой формы голова? ( форма шара)

-Как слепить голову, уши, мордочку? ( скатать шар, вытянуть мордочку, прищипнуть уши, глаза нарисовать стекой)

-Какой формы передние и задние лапы медвежонка? ( овальные)

- Даша, расскажи, как вылепить такую форму. ( сначала скатать шарик, потом раскатать его между ладошками)

-Какой формы тело медвежонка? ( формы овала)

- Еловая шишка тоже имеет форму овала, из неё вы сделаете тело медвежонку

-У вас разные еловые шишки. Большая для старшего брата, поменьше для младшего. -Посмотрите на шишку: её поверхность неровная, чешуйки напоминают шерсть медвежонка.

-Какой формы сыр? ( шар)

Его сделает тот, кто первым сделает медвежонка.

Воспитатель: У меня уже вылеплены для медвежонка голова и лапы, и есть еловая шишка. Покажи, Даша, как нужно соединить голову с туловищем, лапы с туловищем, чтобы они крепче держались. (показывает)

- Медвежат с сыром вы поместите на подставку.

- Как расположить передние лапы, чтобы держать сыр? ( вытянуть вперёд)

- Чтоб работу нам начать, нужно пальчики размять.

Проводится физкультминутка « Медвежата в чаще жили».

Лепка.

-С чего вы начнёте работу? ( разделим кусок пополам, одна часть для головы, другую

разделим на 4 части - для лап).

-Можете приступать к работе. ( Просмотр работ на местах).

- Ребята, пройдите посмотрите свои работы. ( Здесь медвежата вместе схватили головку сыра, а здесь один держит сыр, а другой тянется к нему).

Воспитатель: - Понравилось вам лепить вместе. Сообща, дружно можно сделать больше и интереснее. У вас получились замечательные медвежата.

Медвежата приготовили для вас сюрприз. Вы помоете руки, а они угостят вас вкусным сыром.