Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад№3 общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области»
Конспект занятия по лепке в средней группе
по мотивам венгерской народной сказки
«Два жадных медвежонка».

Проведено: октябрь 2010г.
Воспитатель: Травина С.В.
Цель: развитие интереса к работе с природным материалом.
Программные задачи.
Создавать скульптурную композицию, с использованием природного материала.
Развивать умение лепить фигурки животных в движении.
Развивать технические навыки лепки: делить кусочки пластилина на части, скатывать, раскатывать, вытягивать, прищипывать, использовать стеку для прорисовки мелких деталей ( глаза, когти).
Воспитывать у детей желание работать вместе, аккуратность.
Материалы: Набор книг с разными сказками, книга « Два жадных медвежонка», бутафорская головка сыра, шапочки медвежатам, готовые голова, лапы, шишка.
У детей: пластилин, еловая шишка, стека, одна подставка на двоих, тряпочки, объёмные ёлочки по одной на подставку.
Ход занятия:
( Дети входят в группу и останавливаются перед столом, на котором лежат
книги разных сказок).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на столе лежат разные сказки.
Какую из них мы читали недавно? (Венгерскую сказку « Дав жадных медвежонка»)
-Вспомните куда отправились братья медвежата? ( искать счастье)
-Что они нашли по дороге?
-Сейчас Владик будет старшим братом медвежонком, а Данил- младшим. ( одеваю
шапочки медвежат)
Медвежата шли по дороге друг за другом. Сначала старший брат, а за ним младший.
(Медвежата показывают)
Братья сильно проголодались и вдруг увидели круглую головку сыра. ( Кладу перед ними
сыр).
Обрадовались медвежата, подбежали к сыру, присели и решили разделить его. ( Медвежата выполняют).
-Как сели медвежата, когда решили разделить сыр? (напротив друг друга)
-Какими были медвежата в сказке? ( жадными, каждый боялся, что другому достанется больше).
Один медвежонок взял сыр в лапы, а другой поднял лапы и тянется к сыру. ( медвежата показывают).
- Посмотрите как им хочется побыстрее полакомится сыром. ( обратить внимание на композицию)
-Сейчас вы будете лепить двух жадных медвежат. В работе вы будете использовать не только пластилин, но и еловую шишку. ( сесть за столы или встать у другого стола)
-Прежде чем лепить, давайте рассмотрим, какой формы голова, туловище и лапы у медвежонка
-Какой формы голова? ( форма шара)
-Как слепить голову, уши, мордочку? ( скатать шар, вытянуть мордочку, прищипнуть уши, глаза нарисовать стекой)
-Какой формы передние и задние лапы медвежонка? ( овальные)
- Даша, расскажи, как вылепить такую форму. ( сначала скатать шарик, потом раскатать его между ладошками)
-Какой формы тело медвежонка? ( формы овала)
- Еловая шишка тоже имеет форму овала, из неё вы сделаете тело медвежонку
-У вас разные еловые шишки. Большая для старшего брата, поменьше для младшего. -Посмотрите на шишку: её поверхность неровная, чешуйки напоминают шерсть медвежонка.
-Какой формы сыр? ( шар)
Его сделает тот, кто первым сделает медвежонка.
Воспитатель: У меня уже вылеплены для медвежонка голова и лапы, и есть еловая шишка. Покажи, Даша, как нужно соединить голову с туловищем, лапы с туловищем, чтобы они крепче держались. (показывает)
- Медвежат с сыром вы поместите на подставку.
- Как расположить передние лапы, чтобы держать сыр? ( вытянуть вперёд)
- Чтоб работу нам начать, нужно пальчики размять.
Проводится физкультминутка « Медвежата в чаще жили».
Лепка.
-С чего вы начнёте работу? ( разделим кусок пополам, одна часть для головы, другую
разделим на 4 части - для лап).
-Можете приступать к работе. ( Просмотр работ на местах).
- Ребята, пройдите посмотрите свои работы. ( Здесь медвежата вместе схватили головку сыра, а здесь один держит сыр, а другой тянется к нему).
Воспитатель: - Понравилось вам лепить вместе. Сообща, дружно можно сделать больше и интереснее. У вас получились замечательные медвежата.
Медвежата приготовили для вас сюрприз. Вы помоете руки, а они угостят вас вкусным сыром.