СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе "Петушок с семьей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке в подготовительной группе "Петушок с семьей"»

Занятия по ручному труду.

Тема: «Петушок с семьёй».

 

 

  

   

Конспект занятия по ручному труду на тему: «Петушок с семьёй»

 

Цель:

       расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях;

       продолжать знакомить детей с   произведениями народного искусства, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах;

 

Задачи:

 

        закрепить представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах.

        обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;

        Учить детей лепить цыплёнка, состоящего из двух частей, передавая его образную выразительность;

        закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями, учить лепить шарики разной величины, соединять их плотно прижимая, друг к другу;

        развивать интерес к лепке, радость от созданного изображения.

 

Предварительная работа: чтение стихов, сказок о домашних животных, отгадывание загадок, рассматривание картинок, беседа о домашних животных и птицах.

 

Материал:

  • Предметные картинки: петушок, курочка, цыплята. Загадки.

  • Пластилин, дощечки.

 

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребятки сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно:

 

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

 

Дети: Петух!

Воспитатель: Правильно, петушок.

 

  Воспитатель вывешивает картинку с изображением петуха. Рассматривает вместе с детьми картинку, выделяя особенности внешнего вида петуха.

 

Воспитатель:  

       Как поет петушок? (ответы детей).

       А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).

       Послушайте загадку:

 

Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет…

Дети: Курица

 

Воспитатель вывешивает картинку с изображением курицы. Рассматривает вместе с детьми картинку, выделяя особенности внешнего вида курицы.

 

Воспитатель:  

       Как разговаривает курочка? (ответы детей).

       Правильно, уточняет воспитатель, она кудахчет «куд–куда, куд - куда» и ещё она зовёт своих деток «ко-ко-ко».

       Послушайте загадку:

 

У кого из деток птичьих

Голосок так тонок?

Раньше был желток яичный,

А теперь

 

Дети: Цыпленок

 

 Воспитатель размещает на доске картинку с изображением цыплёнка. Рассматривает вместе с детьми картинку, выделяя особенности его внешнего вида. Рассказывает четверостишье:

 

«Ко – ко – ко, там камни, кочки,

Стойте желтые комочки!

Разбежались все куда-то,

Непослушные цыплята».

Воспитатель: Цыплята разбежались, а петух и курочка пошли их искать. Давайте, мы тоже вместе с петушком пойдём.

 

Физкультминутка:

«Шёл по берегу петух

Поскользнулся, в речку бух!

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть».

 

(В соответствии с текстом, дети делают шаги на месте, руки держать за спиной. Затем делают круговые движения руками, приседают, грозят пальчиком, делают наклоны вперёд).

 

Дети садятся на свои места

Воспитатель: ребята, а давайте с вами слепить для курочки цыплят из пластилина.

 

  Дети с воспитателем рассматривают игрушечного цыплёнка или образец, вылепленный педагогом. Воспитатель обращает внимание на цвет, форму: туловище – большой шарик, голова – маленький шарик, клюв (маленький, остренький).


   Показ приёмов работы:

 

Воспитатель: Я беру маленький кусок пластилина и что делаю?  Раскатываю шарик. Это будет головка цыплёнка. Затем беру большой кусок пластилина и тоже раскатываю шарик. Это будет туловище цыплёнка. Теперь мы скрепляем два шарика, прижимая их друг к другу. А теперь мы делаем цыпленку клюв, прищипываем двумя пальцами. Вот и получился цыпленок.

 

    Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь детям.

Размещение готовых работ на подставке, рассматривание детских работ.