СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Пожарная машина».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Пожарная машина».»

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Пожарная машина».

Задачи:

1 Продолжать учить лепить детей конструктивным способом.

2 Закрепить умение делить кусок на бруски различного размера при

помощи стеки.

3 Передавать пропорции частей предмета.

4 Учить создавать объемную поделку и дополнять ее характерными

деталями.

5 Развивать аккуратность, мелкую моторику, глазомер, воображение.

Воспитывать уважение к труду пожарного.

Демонстрационный

материал:

машины, пожарная машина, эмблемы на каждого ребенка.

Раздаточный материал: пластилин 5 цветов (красный, белый, черный,

синий, желтый) дощечки для лепки, стеки, бумажные салфетки, лестница из

спичек.

Предварительная работа:

1 Чтение художественной литературы.

2 Рассматривание иллюстраций

3 Беседа на тему «Пожарный».

4 Индивидуальная работа с пластилином.

1 Дети заходят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Воспитатель: Пусть каждый становится добрым, доверчивым, И доброе

утро длится до вечера.

2 Ребята давайте сядем все на стульчики

Воспитатель: Проводиться беседа. Давайте поговорим о профессиях.

Профессии бывают мужскими и женскими.

Воспитатель задаѐт вопросы:

1 Назовите опасные мужские профессии?

2 А, что вы знаете о профессии пожарный (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята

мы

правела пожарной безопасности. Давайте рассмотрим пожарную машину.

Дети рассматривают пожарную машину.

Воспитатель: Из каких основных частей она состоит (кабина, кузов,

рама, колеса, диски, пожарная лестница и т. д.)

Внезапно раздаѐтся телефонный звонок (воспитатель с кем-то

тревожно разговаривает).

Воспитатель: Ребята случилась большая беда! В сказочной стране

начался очень сильный пожар, но там, у пожарных не хватает пожарных

машин. Жители сказочной страны просят о помощи.

Воспитатель: Мы можем им помочь (ответы детей)

Воспитатель:

А,

что

детей) (сделать пожарную машину).

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас пройти на свои рабочие места.

Воспитатель показывает и вывешивает схему выполнения задания.

Воспитатель:

Ребята

для

потребуется красный пластилин, он станет основным для лепки данного вида

транспорта. Также необходимо будет дополнять поделку белым, черным,

желтым и голубым цветом.

Воспитатель: Для изготовления кабины и кузова пожарной машины.

Воспитатель: Нам нужно разделить красный пластилин на две части

при помощи стеки и скатать их круговыми движениями в 2 шара один

больше другого.

Воспитатель: Маленькому шару придаем форму кубика при помощи

сдавливания большими и указательными пальцами.

Воспитатель: Второму шару придаем форму бруска также при помощи

сдавливания большими и указательными пальцами.

Воспитатель: Эти две части поставим на раму. Ее сделаем из черного

пластилина, прямыми движениями рук раскатываем в небольшой столбик,

затем.

Воспитатель: При помощи сдавливания придаем форму и соединяем

все части.

Воспитатель: Ребята расскажите, как можно сделать колеса (ответы

детей)

Воспитатель: Правильно, но вы забыли про диски на колесах, я

предлагаю сделать их желтого цвета.

Воспитатель: Лестница – незаменимый атрибут пожарной машины.

Давайте установим ее на крышу кузова.

Воспитатель: Ребята у пожарной машины есть еще очень важная

деталь без которой никак нельзя и называется она пожарный рукав - это

большой специальный шланг. Для его изготовления нам потребуется скатать

длинную тонкую веревочку из белого пластилина и аккуратно закрутить.

Воспитатель: Установим сигнальные маечки на кабину пожарной

машины.

Воспитатель: Вот и готова моя пожарная машина. Но я думаю, что она

одна не справится с большим пожаром в сказочной стране. Так давайте же

поскорей принимайтесь за работу.

Воспитатель: Перед тем как преступить к работе разогреем наши руки

при помощи пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы – пожарные

На машине ярко – красной

Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль».

Мчимся мы вперѐд.

Ритмично щѐлкаем пальцами рук.

Труд тяжѐлый и опасный

Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально.

Нас, пожарных, ждѐт.

Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам

скрещенными руками.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня постарались и помогли

пожарным сказочной страны.

Воспитатель: Чем же мы сегодня с вами занимались? (ответы детей).

Воспитатель: Зачем мы лепили пожарную машину?

Воспитатель: Как вы думаете мы справились?

- Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на наши работы

Воспитатель: Как ты думаешь наши пожарные машины смогут помочь

сказочным жителям?

Воспитатель: Давайте отправим наши пожарные машины в сказочную

страну.

Телефонный звонок воспитатель радостно с кем-то разговаривает.

Воспитатель: Ребята позвонили из сказочной страны и просили вам

передать большое спасибо за помощь и вручить медаль юного пожарного.

Создать у детей радостное настроение.