Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Пожарная машина».
Задачи:
1 Продолжать учить лепить детей конструктивным способом.
2 Закрепить умение делить кусок на бруски различного размера при
помощи стеки.
3 Передавать пропорции частей предмета.
4 Учить создавать объемную поделку и дополнять ее характерными
деталями.
5 Развивать аккуратность, мелкую моторику, глазомер, воображение.
Воспитывать уважение к труду пожарного.
Демонстрационный
материал:
машины, пожарная машина, эмблемы на каждого ребенка.
Раздаточный материал: пластилин 5 цветов (красный, белый, черный,
синий, желтый) дощечки для лепки, стеки, бумажные салфетки, лестница из
спичек.
Предварительная работа:
1 Чтение художественной литературы.
2 Рассматривание иллюстраций
3 Беседа на тему «Пожарный».
4 Индивидуальная работа с пластилином.
1 Дети заходят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Воспитатель: Пусть каждый становится добрым, доверчивым, И доброе
утро длится до вечера.
2 Ребята давайте сядем все на стульчики
Воспитатель: Проводиться беседа. Давайте поговорим о профессиях.
Профессии бывают мужскими и женскими.
Воспитатель задаѐт вопросы:
1 Назовите опасные мужские профессии?
2 А, что вы знаете о профессии пожарный (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята
мы
правела пожарной безопасности. Давайте рассмотрим пожарную машину.
Дети рассматривают пожарную машину.
Воспитатель: Из каких основных частей она состоит (кабина, кузов,
рама, колеса, диски, пожарная лестница и т. д.)
Внезапно раздаѐтся телефонный звонок (воспитатель с кем-то
тревожно разговаривает).
Воспитатель: Ребята случилась большая беда! В сказочной стране
начался очень сильный пожар, но там, у пожарных не хватает пожарных
машин. Жители сказочной страны просят о помощи.
Воспитатель: Мы можем им помочь (ответы детей)
Воспитатель:
А,
что
детей) (сделать пожарную машину).
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас пройти на свои рабочие места.
Воспитатель показывает и вывешивает схему выполнения задания.
Воспитатель:
Ребята
для
потребуется красный пластилин, он станет основным для лепки данного вида
транспорта. Также необходимо будет дополнять поделку белым, черным,
желтым и голубым цветом.
Воспитатель: Для изготовления кабины и кузова пожарной машины.
Воспитатель: Нам нужно разделить красный пластилин на две части
при помощи стеки и скатать их круговыми движениями в 2 шара один
больше другого.
Воспитатель: Маленькому шару придаем форму кубика при помощи
сдавливания большими и указательными пальцами.
Воспитатель: Второму шару придаем форму бруска также при помощи
сдавливания большими и указательными пальцами.
Воспитатель: Эти две части поставим на раму. Ее сделаем из черного
пластилина, прямыми движениями рук раскатываем в небольшой столбик,
затем.
Воспитатель: При помощи сдавливания придаем форму и соединяем
все части.
Воспитатель: Ребята расскажите, как можно сделать колеса (ответы
детей)
Воспитатель: Правильно, но вы забыли про диски на колесах, я
предлагаю сделать их желтого цвета.
Воспитатель: Лестница – незаменимый атрибут пожарной машины.
Давайте установим ее на крышу кузова.
Воспитатель: Ребята у пожарной машины есть еще очень важная
деталь без которой никак нельзя и называется она пожарный рукав - это
большой специальный шланг. Для его изготовления нам потребуется скатать
длинную тонкую веревочку из белого пластилина и аккуратно закрутить.
Воспитатель: Установим сигнальные маечки на кабину пожарной
машины.
Воспитатель: Вот и готова моя пожарная машина. Но я думаю, что она
одна не справится с большим пожаром в сказочной стране. Так давайте же
поскорей принимайтесь за работу.
Воспитатель: Перед тем как преступить к работе разогреем наши руки
при помощи пальчиковой гимнастики.
Пальчиковая гимнастика.
Мы – пожарные
На машине ярко – красной
Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль».
Мчимся мы вперѐд.
Ритмично щѐлкаем пальцами рук.
Труд тяжѐлый и опасный
Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально.
Нас, пожарных, ждѐт.
Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам
скрещенными руками.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня постарались и помогли
пожарным сказочной страны.
Воспитатель: Чем же мы сегодня с вами занимались? (ответы детей).
Воспитатель: Зачем мы лепили пожарную машину?
Воспитатель: Как вы думаете мы справились?
- Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на наши работы
Воспитатель: Как ты думаешь наши пожарные машины смогут помочь
сказочным жителям?
Воспитатель: Давайте отправим наши пожарные машины в сказочную
страну.
Телефонный звонок воспитатель радостно с кем-то разговаривает.
Воспитатель: Ребята позвонили из сказочной страны и просили вам
передать большое спасибо за помощь и вручить медаль юного пожарного.
Создать у детей радостное настроение.