СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по лепке в технике пластилинография по теме «Елочная игрушка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нод по пластилинографии «Елочная игрушка»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке в технике пластилинография по теме «Елочная игрушка»»

Конспект занятия по лепке

в технике пластилинография по теме «Елочная игрушка»

Воспитатель:

Софронеева Маргарита Егоровна

ЦРР-Д/с №12 «Улыбка» г.Якутск

Цель: Познакомить детей с историей появления елочных игрушек. Воспитывать интерес к изготовлению новогодних игрушек своими руками.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Художественно-эстетическое развитие. Развивать творческое воображение, фантазию. Закреплять навыки работы с пластилином.
2. Познавательное развитие. Закреплять знание детей о праздновании Нового года, об истории появления елочных украшений.
3. Социально-коммуникативное развитие. Вызвать желание делать поделку своими руками к празднику. Воспитывать интерес к традициям празднования Нового года.
4. Речевое развитие. Развивать диалогическую речь. Активизировать в речи название праздника .
5. Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение детей координировать слова с движениями.
Предварительная работа: Беседы о праздновании Нового года, чтение и заучивание стихов о Новогоднем празднике , чтение художественной литературы на зимнюю тему, рассматривание иллюстраций, открыток, презентаций с изображением новогодней елки, елочных украшений.
Материал: картинки с изображением елки, елочных украшений; елочные шары, пластилин, стеки, доски для лепки; шаблоны елочных шаров, вырезанные из картона.

Ход

Воспитатель:

Нарядили ёлку в группе,

Всех детишек ждут подарки,

Дед Мороз придёт вот-вот,

Это праздник… (Новый год)
Воспитатель: Правильно, это праздник Новый год. Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей). Осталось совсем немного времени до этого таинственного, волшебного, всеми любимого праздника. А чтобы вы уже чуть-чуть почувствовали сказочную атмосферу Нового года, я вам немного расскажу об этом празднике.
Когда-то очень давно Новый год праздновался 1 сентября. Но по указу царя Петра Первого Новый год был перенесен на зимнее время, на 1 января. Царь Петр Первый приказал, чтобы ель стала главным новогодним деревом.
Воспитатель показывает картинку с изображением ели.
Воспитатель: Сначала была традиция украшать елочку в новогодние праздники яблоками, горящими настоящими свечами (сегодня это всевозможные горящие гирлянды), а макушку ели украшали звездой.
Еще на елке развешивали всевозможные фигурные пряники, печенье, вафли. Первые елочные украшения были съедобными, но потом стали изготавливаться и более долговечные.
Люди золотили еловые шишки, делали бумажные цветы и искусные поделки из ваты. Вата накручивалась на проволочный каркас. Так создавались фигурки ангелочков, детей, моряков, клоунов. Потом елки стали украшать красивыми куколками с бумажными лицами, которые приклеивались к телу из кружев, ткани, бисера.
Физкультминутка «Елочка»:
С новым годом! С новым годом! (кланяются друг другу)

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Он из леса мимоходом (идут по кругу)

Елку нам уже принес.

На верхушке выше веток (поднимают руки вверх)

Загорелась, как всегда, (опускают руки)

Самым ярким, жарким светом 

Пятикрылая звезда!  (поднимают руки и скрещивают их над головой)





Воспитатель: Сейчас много в магазинах разнообразных елочных игрушек. Совсем скоро ваши родители достанут коробку с елочными украшениями, и все вместе вы нарядите свою елочку. А какие бывают елочные игрушки? (деревянные, стеклянные, пластмассовые). Правильно, давайте рассмотрим , какие интересные узоры бывают на елочных шарах (обследование елочных игрушек)
Воспитатель: Мы с вами в группе тоже поставили елочку. Только вот елочка наша стоит грустная

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему наша елочка такая грустная?

Дети: Потому что она не украшенная, на ней нет игрушек.

Воспитатели: Что же нам делать?

Дети: Давайте мы ее украсим.

Воспитатель: А как? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, елочные игрушки сделаем сами. Вот посмотрите, что стоит под елочкой? Сундучок. Посмотрим, что же в нем? Это сундучок с игрушками (открывает сундучок, достаёт и показывает шаблоны). Но они какие-то бесцветные, разве можно их вешать на ёлку, ведь елочные игрушки такие яркие, красивые, блестящие? Что же делать?

Дети: Надо украсить!

Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами можем украсить игрушки? (красками). А еще чем? (пластилином).

Воспитатель: Сколько нарядных ёлок мы с вами увидели, а наша ёлочка стоит неукрашенная, давайте скорее раскрасим игрушки.  Рисование – это волшебство. И сейчас вы станете волшебниками – художниками, мы с вами сегодня будем создавать новогодние игрушки, станем мастерами – художниками.

Воспитатель объясняет последовательность работы, дает рекомендации.
Воспитатель:
- Нужно от большого куска пластилина отщипнуть небольшой кусочек.
- Положить его между ладонями и круговыми движениями рук скатать маленький шарик.
- Готовый шарик из пластилина положить на наш новогодний шар, слегка надавить на него, расплющить, чтобы пластилин превратился в маленькую капельку.
- Можно раскатать кусочек пластилина прямыми движениями, и тогда у вас получится жгутик. С помощью жгутиков можно сделать на шаре завитки. Постарайтесь создать каждый свой неповторимый узор, дополнительно можно украсить свои игрушки бусинками, блестками. Давайте перед работой подготовим ваши пальчики.


Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»

- Раз, два, три, четыре, пять (Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.)

- Будем ёлку наряжать (Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в сторон

- Мы повесим шарики, (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики)

- Яркие фонарики, (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад)

- Весёлого Петрушку, (Показывают длинный нос)

- И разные игрушки: (Вытягивают ладони вперёд)

- И мишку - шалунишку (Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону)

- И заиньку – трусишку ( Прикладывают раскрытые ладони к голове).

Продуктивная деятельность детей. Воспитатель помогает советом, напоминает знакомые приемы пластилинографии, предлагает варианты украшения стекой.
Готовые елочные шары дети выкладывают на выставку, рассматривают.

Воспитатель: Какие замечательные елочные украшения у вас получились! Мне кажется, самые интересные и необычные игрушки — игрушки, сделанные своими руками. Мы прикрепим с вами к шарам ниточки из дождика, ленточек и украсим нашу елочку.