СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по лепке "Зайка из сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке "Зайка из сказки"»

Конспект НОД в младшей разновозрастной группе «Ромашка».

Воспитатель:Чахоян Н.А.

Изобразительная деятельность в детском саду

Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: Лепка «Зайчик»

Цель: Воспитывать бережное отношение к животным. Развивать навык лепки из пластилина.

Задачи:

Образовательные: учить детей передавать в лепке характерные особенности зайца (тело, голова, уши, лапы; закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.

Развивающие: развивать внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животному миру и природе.

Тип занятия: ознакомительное

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 20 минут

Участники: дети разновозрастной группы

Возраст обучающихся: 3-5 лет

Оборудование и материалы: Курочка Ряба игрушка, письмо, пластилин, дощечки, салфетки, стеки, иллюстрации зайцев, образец работы.

Методы и приемы:- упражнение;

-наглядные( рассматривание слайдов);

-словесные (загадки, дидактические игры).

Структура занятия:


Этапы занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Подводит детей знакомству с темой занятия.(проблемная ситуация)

3 минуты

Основная часть

-загадывание загадок о зайце

-беседа о внешности зайчика

- физкультминутка

-рассказ о последовательности работы с пластилином (лепка фигуры зайца)-алгоритм

-составление рассказа по схеме о шкафе.


12-15 минут

Заключительная часть

-подведение итогов

2-3 минут

пластилин, дощечки, салфетки, стеки, иллюстрации зайцев, образец работы.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Послушайте, что я вам сейчас расскажу.

- Когда я утром пришла на работу, Курочка Ряба (воспитатель указывает на игрушку) дала мне вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе. (открываем письмо) (вовлечены все дети)

Воспитатель читает письмо , что , кто-то сегодня придет в гости к ребятам.

Основная часть

- Дети, сегодня у нас будет гость. А для того, чтобы узнать, кто к нам придет, отгадайте загадку:

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети:

Зайчик.

Воспитатель предлагает рассмотреть зайца:

- Посмотрите, какой он красивый! Опишите его.

Дети описывают зайца.

Воспитатель:

- Прежде чем приступить к нашему делу, давайте немного разомнемся и представим себя ненадолго в роли маленьких зайчат.

Физминутка:

Один, два, три, четыре, пять,

(наклоны вправо, влево)

Начал заинька скакать.

(прыжки на месте)

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(загибают пальчики на руках и считают)

Воспитатель:

-Ребята, внимательно рассмотрите зайца. Какие части тела мы можем назвать?

Дети:

-Голова, ушки, туловище, хвостик, глазки.

Воспитатель:

-Скажите, какой формы туловище?

Дети:

-Овальной, круглой.

Воспитатель:

- А какой формы голова?

Дети:

-Круглой.

Воспитатель:

- А какой формы ушки и лапки?

Дети:

- Овальная.

Воспитатель:

- Хорошо. Теперь начнем лепить зайца. Возьмем 1 брусочек белого пластилина. Разделим его пополам.

Из одного кусочка пластилина формируем шар, потом прямыми движениями раскатываем шар в форме овала. Это будет туловище.

Берем второй кусочек и делим его еще на 4.

Один из них послужит лапками – поделим его на 4 части и скатаем из них небольшие фигурки в виде колбасок.

Второй разрежем на две равные части – это будут ушки зайца. Формируем две колбаски и слегка приплющиваем их.

Из третьего кусочка формируем голову животного. Форма – шар.

А из 4 лепим хвостик и щечки. Теперь возьмите черный пластилин и скатайте 3 детали круглой формы – это глазки и носик.

Соедините детали в нужных местах, плотно прижимая их.

По ходу занятия проводится индивидуальная помощь.

Заключительная часть

Итог:

Воспитатель:

- Дети, давайте посмотрим, какие зайчики у нас получились!

Дети показывают друг другу получившиеся работы

Воспитатель:

- Вот так мы с вами отлично поработали. Давайте расставим наших зайчат на подставку.

Дети расставляют свои работы.