Открытое занятие по логопедии с учащимися 2 класса школы 8 вида
ТЕМА: «Дифференциация звуков С-Ш»
ЦЕЛЬ: Различение на слух звуков С-Ш в слогах, словах, фразах.
Задачи:
Развивать слуховое восприятие, четкое произношение звуков С-Ш.
Уточнение артикуляционного уклада и характеристики звуков С-Ш.
Запоминание и повторение слоговых рядов.
Закрепить приемы ложечного самомассажа. Учить подбирать, опираясь на смысловое значение, пропущенную букву в словах.
Работа над формой родительного падежа.
Составление предложений и исправление деформированных в смысловом значении.
Работа над пересказом прочитанного текста с использованием опорных схем.
Воспитание умения отвечать не перебивая друг друга, соблюдая очередность.
Работа над техникой чтения и умением понимать прочитанное, с последующим пересказом. Развитие внимания, мышления, памяти.
МАТЕРИАЛ: Тетради, карточки, ручки, картинки, ложки, буквы С-Ш, игра «Ромашка»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. На ощупь отгадать букву С или Ш, не доставая ее из мешочка
2. Садясь, придумать слово, чтобы оно начиналось на вытащенную букву.
3.Постановка цели: Сегодня мы будем учиться различать и не путать звуки и буквы С-Ш
а) Уточнение артикуляции звуков С-Ш.(Работа с профилями и схемами)
б) Характеристика звуков С-Ш( согласные, глухие).
4.Чтение слогов по карточкам.
5.Развитие фонематического слуха «Прослушай, запомни и повтори».
Аш-аш-ас, ос-ос-ош, ус-ус-уш, уш-ус-ус, ес-еш-ес, иш-ис-иш и.т.д
6. Ложечный самомассаж.
«Чтобы четко говорить, будем с ложками дружить»
А) Лоб погладили мы нежно и расслабили прилежно.
Б) А потом очки надели и читали две недели
В) Покружимся меж бровей чтобы стало веселей.
Г) Повернуть боками ложки соберем со щечек крошки.
Д) После складочки скребем, нажимаем их потом.
Е) Там, где губок уголочки крутим мелкие кружочки.
Ж) И у подбородка круг рисуем четко.
7.Игра «Прочитай слово на ромашке» (Составление слов из слогов).
8.Выделение на слух звука С или Ш из состава слова. (Поднять букву).
(Шапка, санки, подушка, высота, косы, ватрушка, лиса, шутка и. т.) Ответы: «В слове шапка слышится звук Ш».
8.В словах на карточках вставить пропущенную букву С или Ш.
Прочитать получившиеся слова. Придумать с ними предложения, озвучить их.
9.Физминутка Проговаривание шуток чистоговорок с движениями.
Шок-шок-шок –шел по лесу петушок.
Са-са-са-а навстречу шла лиса.
Шок-шок-шок-шмыг под кустик петушок.
10.» Письмо от дедушки АУ» Работа с деформированными предложениями.
Письмо пишет дедушку. -Дедушка пишет письмо.
Наша мышка поймала кошку. -Наша кошка поймала мышку.
Шоколад ест Пашу. -Паша ест шоколад.
Ландыши нашли Наташу. -Наташа нашла ландыши.
Суп ест Соню. -Соня ест суп.
Сосна сидит на сове. -Сова сидит на сосне.
Кусок мяса кусает собаку. -Собака кусает кусок мяса.
Стол постелили на скатерть. -Скатерть постелили на стол.
Исправить предложения произнести их правильно.
11.Работа над пересказом прочитанного текста.
«А еще дедушка АУ передал вам рассказ о своем любимом домашнем животном. Прочитайте его.
А) Дети читают текст, вывешенный на доске.
У НАС ЕСТЬ КОТ.ЕГО ЗОВУТ ПУШОК.УШКИ У ПУШКА ОСТРЕНЬКИЕ, УСЫ ДЛИННЫЕ, ШЕРСТКА ПУШИСТАЯ, ШЕЛКОВИСТАЯ.ПУШОК ЛОВИТ МЫШЕЙ.
Б) Ответы на вопросы по тексту.
В) Пересказ по опорной схеме.
Г) Домашнее задание (Раздается текст рассказа с добавленным словом «Однажды…и детям предлагается придумать что же однажды случилось с Пушком).
12.Итог занятия.