Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»
Задачи:
1. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.
2. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.
3. Закреплять представление о пространственных отношениях: справа — слева.
4. Закреплять знания об отношении предметов по количеству: один, много; столько же, поровну.
Демонстрационный материал: игрушка Сорока; квадрат; 3 круга; 3 треугольника.
Раздаточный материал: круги, квадраты, треугольники; тарелки; коробка.
Ход занятия
Дети сидят за столами, на которых лежат геометрические фигуры: круги и квадраты.
Воспитатель.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам! Треугольник.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
Что лежит у вас на столе?
— Возьмите в левую руку квадрат.
— Возьмите в правую руку круг.
— Положите их в тарелку.
— Положите справа от себя квадрат.
— Положите слева от себя круг.
А теперь ребята у меня две загадки, отгадаете? Если отгадаете этот гость прилетит к нам в гости.
Белобокий Почтальон
Сто вестей разносит он.
По деревням и садам,
По деревьям, проводам.
(Сорока.)
Одета скромно эта птица
Она как-будто ученица
Бело-чёрный весь наряд
Воровка,люди говорят
Всё блестящее хватает
Не спросив и улетает
Вижу я её с порога
Сидит на дереве
(Сорока.)
«Влетает» игрушка Сорока и приносит треугольники, которые рассыпаются на ковер.
Сорока: Куда это я попала? Здравствуйте, ребята! Ой, я все рассыпала.
Воспитатель. Здравствуй, Сорока! Ты прилетела в детский сад «Лачен». А рассыпала ты треугольники. Сорока: Что-что? Что такое треугольник?
Воспитатель. Треугольник — это такая геометрическая фигура. Она похожа на крышу дома. А какие фигуры вы знаете еще?
Дети наши прочтут стихи про геометрические фигуры, может ты запомнишь название геометрических фигур.
Треугольник.
Самолёт летит по небу,
Треугольное крыло,
На моём велосипеде,
Треугольное седло,
Есть такой предмет — угольник,
И всё это — ТРЕУГОЛЬНИК.
Квадрат
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём.
Круг
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Дети называют круг, квадрат. Воспитатель прикрепляет их вместе с треугольником на доску в виде домика.
Сорока. Какой замечательный домик получился. Можно я буду в нем жить? А вы возьмите один треугольник в руки.
- Сколько треугольников у вас в руках? (Один.)
- Положите треугольники в эту коробку.
- Сколько треугольников в коробке? (Много.)
- Я сегодня нашла вот такие стеклышки.
Воспитатель прикрепляет на доску 3 круга.
- А моя подруга нашла вот такие стеклышки.
Воспитатель прикрепляет на доску 3 треугольника.
- У кого больше стеклышек?
Дети приходят к выводу, что стеклышек поровну, столько же.
- Кар! Кар! Кар! Молодцы какие. Полетела я в лес, к подружкам. До свидания!