СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по математике на тему: "Сумма и разность отрезков" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике на тему: "Сумма и разность отрезков" 2 класс»

Дата___________________

Тема:Урок 20. Сумма и разность отрезков

Цели: закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять и ре­шать задачи, обратные данной; выполнять сложение и вычита­ние длин отрезков; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

  1. Организационный момент

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Актуализация знаний

1. Логическая разминка (работа по учебнику)

5 (с. 26).

Р


Пудель

Такса

Овчарка

Юра

+

-

-

Дима

-

-

+

Алеша

-

+

-


2. Геометрический материал


ешение:






Ответ: у Алеши такса.

- Сколько на рисунке треугольников? (5.)

3. Работа по карточкам

(Учащиеся получают карточки с описанием фруктов и приме­рами, рядом с каждым примером в скобках записана буква. Им нужно решить примеры, расставить буквы в порядке возрастания ответов и расшифровать названия фруктов.)

4. Устный счет Игра «Молчанка»

(У учителя карточки, на каждой из которых записаны три чис­ла - первое слагаемое, второе слагаемое, сумма (в пределах 20). Одно из чисел закрыто. Учитель показывает карточку, учащиеся должны определить, какое число закрыто, и поднять соответству­ющую карточку.)

Игра «Магические квадраты»

Игра «Лабиринт»

— Пройдите через трое ворот и наберите число 18.

III. Самоопределение к деятельности

(На доске нарисованы фигуры.)

  • Какая фигура называется ломаной линией? (5.)

  • По какому признаку определили? (Состоит из нескольких звеньев, не лежащих на одной прямой и не исходящих из одной точки.)

  • Какая линия называется прямой? (/.)

  • Что вы знаете о ней? (Не имеет ни начала, ни конца.)

  • Под каким номером изображена кривая линия? (3.)

  • Найдите луч. (4.)

  • Что вы скажете о нем? (Есть начало, но нет конца.)

  • Какую фигуру можно назвать отрезком? (2.)

  • Почему? (Уотрезка есть начало и конец.)

  • Длину каких линий можно измерить? (Отрезка и ломаной линии.)

  • Поставьте на отрезке точку. Сколько отрезков получилось? (Три.)

  • Измерьте длину двух маленьких отрезков.

  • Как, зная длину маленьких отрезков, узнать длину большо­го отрезка? (Ответы детей.)

  • Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

1 (с. 27).

  • Сколько отрезков вы видите на рисунке? (Три.)

  • Что показывают дуги вверху? (Маленькие отрезки, из кото­рых состоит большой отрезок.)

  • Назовите их длины. (6см и 2 см.)

  • Что показывает дуга внизу? (Весь отрезок. Большой отрезок.)

  • Как найти его длину? (Он состоит из отрезков 6см и 2 см. 6 см + 2 см =8 см.)

  • Прочитайте задание 2.

  • Выполните его в тетради самостоятельно.

  • Сколько у вас получилось отрезков? (Три.)

  • Из чего состоит длина большого отрезка? (Из длин двух ма­леньких отрезков.)

  • Какой длины большой отрезок? (10см.)

  • Какой длины первый маленький отрезок? (4 см.)

  • Как узнать, какой длины второй маленький отрезок? (Вы­читанием.)

  • Запишите решение. (10см — 4см = 6см.)

  • Как складываются и вычитаются длины отрезков? (Как обыкновенные числа.)

1. Решение задач (Задача записана на доске.)

В вазе было 10 конфет. Дети взяли 4 конфеты. Сколько конфет осталось в вазе?

  • Прочитайте задачу.

  • Выделите условие, вопрос.

  • Запишите задачу кратко.

(Один ученик работает у доски.)

Было — 10 к.

Взяли - 4 к.

Осталось — ?

  • Запишите решение задачи. (10 — 4 = 6(к.).)

  • Составьте задачи, обратные данной.

(Коллективное составление обратных задач. Условия кратко записываются на доске.)

Было — ?

Взяли - 4 к.

Осталось — 6 к.

Было — 10 к.

Взяли — ?

Осталось — 6 к.

— Решите задачи самостоятельно.

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

VФизкультминутка

В понедельник я купался,

(Движения руками, выполняемые при плавании.)

А во вторник — рисовал,

(Показать, как рисовал.)

В среду долго умывался,

{Показать, как умывался.)

А в четверг в футбол играл.

(Бег на месте.)

В пятницу я бегал, прыгал,

(Прыжки на месте.)

Очень долго танцевал.

(Покружиться.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал.

(Сесть на корточки, руки под щеку, закрыть глаза.)

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

IVЗакрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

3 (с. 27).

(Устное выполнение.)

No 4 (с. 27).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на ли­сточке, который находится у учителя.)

5 (с. 27).

  • Как называются эти фигуры? (Многоугольники, четырех­угольники.)

  • Какая из сторон первой фигуры самая большая? самая ма­ленькая?

  • Какой они длины?

  • Как узнать, на сколько большая сторона длиннее? (Вычи­танием.)

  • Какая из сторон второй фигуры большая? меньшая?

  • Какой они длины?

  • Как узнать, на сколько большая сторона длиннее?

Решение запишите самостоятельно: вариант 1 — для первой фигуры, вариант 2 — для второй фигуры.

2. Работа в тетради с печатной основой №4, 5 (с. 26).

(Самостоятельное выполнение.)

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

V.Рефлексия

(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 10-11).)

  • Оцените свою работу на уроке.

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

VI. Подведение итогов урока

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  • Как найти длину всего отрезка, если известны длины его частей?

  • Как найти длину части отрезка, если известны длины другой части и всего отрезка?

Домашнее задание

  1. Учебник: задание на полях (с. 27).

Тетрадь с печатной основой: №3,4 (с. 28).

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________