Ход занятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель:
Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну математических загадок, но для того чтобы туда попасть нужно ответить на вопросы. Готовы? Назовите цифру, состоящую только из палочек (1-4), только из дуг (3), из палочек и дуг (5), только из палочек (1-4), только из палочек (1)., только из дуг (3).
Молодцы, справились!
А сейчас давайте проверим, верно ли вы все сказали?
Части/ цифры | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Дуга | | | + | + | | + | + | | | + |
Палочка ׀ | | + | + | | + | + | | + | | |
кольцо | | | | | | | + | | + | + |
Скажите мне что общего у цифры 2 и 5? ; 1 и 4?; 2 и 3?
Хорошо, молодцы!
Сегодня у нас необычное занятие мы с вами пришли гости к жителям страны математических загадок. Давайте сними, поздороваемся. В этой стране можно не только отгадывать, но и придумывать загадки.
Сегодня я предлагаю вам вспомнить, как составлять загадки, но не обычные, а математические. Готовы?
Объект, с которым мы будем составлять загадку находиться у меня в волшебном мешочке.
(достаю объект)
Что это такое? - Стакан
Какие части есть у данного объекта? – дно, стенка.
Сколько этих частей? – 1 дно, 1 стенка.
На что похожи эти части? - дно – крышка, стенка – труба.
Стакан
| | ? |
Стенка Дно | 1 1 | труба Крышка |
А сейчас давайте загадаем нашу загадку.
Загадка: «Одна труба на одной крышке стоит».
А теперь я вам предлагаю разделиться на пары по любому признаку (цвет, одежда, половая принадлежность) и в парах составить и зарисовать загадки. Вам необходимо самостоятельно договориться, кто из вас будет зарисовывать загадку, а кто предлагать варианты загадки.
А найти объекты, с которыми мы будем составлять загадки, нам поможет таблица.
Как она называется? – морфологическая таблица
Готовы?
| 1 | 2 | 3 | 4 |
А | стакан | | кисточка | |
Б | | стол | | ложка |
В | нож | | скакалка | |
Г | вилка | | | |
Ребята ваше время началось, можно приступать к составлению загадок. Помните, в математической стране мы всё выполняем на время.
Уважаемые жители математических загадок пока ребята составляют свои загадки, вы тоже попробуете составить свою загадку. У меня в мешочке остался ещё один объект.
Что это за объект?
| | ? |
| | |
Ребята у нас в математической стране время очень чётко расписано, каждая минутка дорога, поэтому время у нас заканчивается. У вас осталось ещё одна минутка.
Молодцы составили загадки.
А сейчас я предлагаю каждой команде по очереди загадать загадки, и мы посмотрим, кто быстрее отгадает, дети или взрослые. (Загадывают свои загадки по очереди).
Перед вами на столе лежат объекты, которые мы загадали.
Посмотрите есть ли загаданный объект?
Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад, но для начала давайте подарим наши загадки жителям страны математических загадок, чтобы они пришли в свой детский сад и загадали эти загадки своим ребятам.
Каждая команда подойдёте к любому жителю, и расскажите свою загадку.
1. Ложка
| | ? |
Держало Черпало | 1 1 | Ручка Лодка |
Загадка: Одна ручка за одну лодку держится.
2. Скакалка
| | ? |
Шнур Ручка | 1 2 | Червяк (ниточка) Колокольчик |
Загадка: На одном червяке два колокольчика висят.
3. Нож
| | ? |
Ручка Лезвие | 1 1 | Палочка (доска) Морковка (пёрышко) |
Загадка: На одной палочке одна морковка держится.
4. Кисточка
| | ? |
Ручка Щетина (волосяной пучок) | 1 1 | Карандаш (трубочка) Капелька (листочек) |
Загадка: За один карандаш одна капелька держится.
5. Вилка
| | ? |
Ручка Зубчики | 1 4 | Указка (палочка) Веточки (иголки) |
Загадка: На одной указке четыре ветки растут.
6. Стол
| | ? |
Крышка Ножки | 1 4 | Доска (дверь, печенье) Столбики |
Загадка: Одна доска на четырёх столбах лежит.