ХОД ЗАНЯТИЯ:
Игровой момент.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Ребята, скажите, какое сейчас время года? (ответы детей)
Какие признаки зимы вы знаете?
Холодно.
Дует сильный ветер, УУУУУУУ
Посмотрите, ребята, что это прикатилось к нам в группу?
Да, похоже на колобок, потому что круглой формы.
Ой, какой он холодный… Мне кажется это снежный ком!
Какого цвета?
Ой, ребята, комочек оказывается волшебный! Он мне шепчет, что зовут его Снежок и он потерялся, а прикатился к нам от Зимушки-зимы, от весёлых зимных игр и ,кажется, заблудился! Ребята, нужно помочь снежку вернуться домой. А какое правило забыл снежок? Давайте ему напомним!
Нельзя уходить далеко от друзей, нужно быть осторожным.
Так как Снежок волшебный, чтобы ему помочь, нам нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки, говорим: Раз, два, три чудеса вокруг смотри!
Ребята, посмотрите, какая красивая полянка! А что на ней растёт? (ёлки). Сколько на поляне ёлок? (много).
Каким цветом ёлки?
Ребята посмотрите на ёлки, они все одинаковые по высоте?
Какие ёлки по высоте?
Дидактическая игра : «Высокий – низкий»
Покажите мне высокую ёлку.
Покажите мне низкую ёлку.
Пальчиковая игра "Ёлочки"
Наши ёлочки стоят,
(Руки вверх, пальцы растопырены)
Ёлочки-иголочки.
(Пальцы сжимаются в кулаки и разжимаются)
Зимой в шубках белых спят,
(Руки накрест на груди)
Летом платьица зеленые.
(Руки раскинуты в стороны)
Молодцы!
Посмотрите, к нам прилетели птички. И сели на ёлки.
Дидактическая игра: «Один – много»
Сколько птиц село на низкую ёлку? (одна)
Сколько птиц сели на высокую ёлку? (много)
Ребята, кто-то спрятался под ёлками, я слышу шорох. Кто же это может быть?
Отгадайте загадку:
Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку. (зайка)
А зайка грустный, он мне шепчет, что с ним случилась неприятная история:
Он взял кубики и шарики поиграть у своей подружки белочки, а они перемешались. Он просит нас помочь ему разложить их. Кубики нужно положить в домик квадратной формы, а шарики нужно положить в домик круглой формы.
Дидактическая игра «Разложи фигуры по форме» (дети выполняют задание)
Молодцы, ребята помогли мы зайчику. Какой он весёлый, он говорит нам спасибо и хочет поиграть с нами .
Подвижная игра "Зайка серенький"
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке хочется плясать,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Ребята, зайка знает дорогу и поможет нам найти Зимушку - зиму.
Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:
Раз два, три чудеса вокруг смотри!
Вот и зимушка зима , давайте вспомним чему больше всего радуются дети зимой? А у нас в Крым его меньше всего. (снег)
Посмотрите, сколько снега выпало у Зимушки – зимы!
Подойдите, ребята, давайте посмотрим, потрогаем снег.
Какой снег цветом? Какой он? (пушистый, мягкий).
Давайте слепим со снега комочки. Как мы будем лепить комочки, покажите.
Посмотрите какие комочки получились
Что мы с ними сделаем (слепим снеговика)
Вот и вернулся наш комочек домой. И нам, ребята, нужно возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: Раз, два, три, чудеса вокруг, смотри!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Майский детский сад «Солнышко»
Джанкойский район Республика Крым
Утверждаю:
Заведующий МДОУ
«Майский детский
«Солнышко»
_______ Матвеева Л.О.
Конспект занятия по математике
в разновозрастной группе раннего возраста
«Приключение Снежка»
Воспитатель:
Ерошкина Н.А.
Самоанализ занятия
Цель занятия:
Создать у детей положительное эмоциональное восприятие зимнего времени года, развивать их познавательные и двигательные способности через игровые и творческие задания, а также научить правилам безопасности и взаимодействию в группе.
Задачи:
Познавательные задачи:
Познакомить детей с зимними признаками и особенностями.
Развивать умение различать формы и размеры предметов (в данном случае ёлок и фигур).
Расширить словарный запас детей, используя зимнюю тематику (снег, ёлки, птицы, зайцы).
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и лепку из снега.
Формировать логическое мышление и навыки классификации через дидактические игры (разложение фигур по форме).
Стимулировать креативность и воображение в процессе лепки снеговика.
Социальные задачи:
Способствовать развитию навыков сотрудничества и взаимопомощи через коллективные задания (помощь зайцу, сбор снежков).
Формировать у детей умение работать в команде и уважать мнения других, поощряя их к взаимодействию и совместной игре.
Эмоциональные задачи:
Создать атмосферу радости и веселья, связанного с зимними играми и праздниками.
Поддерживать положительный эмоциональный фон занятия через игровые моменты и взаимодействие с персонажами (Снежок, зайка).
Итоги занятия:
Занятие прошло в активной и дружелюбной атмосфере, дети с интересом участвовали в предложенных играх и заданиях.
Все задачи были успешно выполнены, дети проявили активность и заинтересованность.
Взаимодействие с персонажами (Снежок и зайка) способствовало созданию волшебной атмосферы, что помогло детям лучше усвоить материал.
Обратная связь от детей была положительной, они с удовольствием выполняли задания и активно участвовали в обсуждении зимних тем.