Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Кувандыкского городского округа Оренбургской области»
Конспект занятия по ФЭМП
в средней группе «Заколдованный теремок»
Подготовила:
Воспитатель
Кокина О. В.
2025 г.
Цель:
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Закреплять умение считать в пределах 4.
Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат.
Упражнять в сравнении двух предметов по величине (ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий- узкий.
Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 4.)
Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение.
Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Материал: имитированная лесная полянка, домик – теремок, маски – шапочки (мышка, лягушка, заяц, лиса) , два мостика разные по цвету и по ширине, ручеек, экран, ноутбук.
Раздаточный материал: счетные палочки, двухполосные карточки, машины и матрешки (по 4 для каждого ребенка.)
Предварительная работа : чтение русской народной сказки «Теремок».
Ход занятия:
Воспитатель: Как много к нам пришло гостей,
Скажите ,здравствуйте скорей.
Воспитатель: Ребята встаньте, пожалуйста, в круг.
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сперва пойдем направо,
А потом пойдем налево.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Воспитатель:Ребята , вы любите сказки? Тогда я вас сегодня приглашаю в сказку,а в какую,вы узнаете,когда отгадаете загадку.
На полянке лесной,
Стоит домик расписной.
Всех зверей собрать он смог.
Что за домик? (Теремок)
Воспитатель: Вы догадались, что это за сказка?
Итак, сказка начинается.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок.
Как-то по полю Мышка бежала.
Теремокувидала.
Мышка:Кто-кто в теремочкеживет,
Кто-кто в невысоком живет.
Воспитатель: Теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Поможем Мышке? Посмотрите,на нашем пути ручеек.А через ручеек два мостика.По цвету мостики разные или одинаковые? (Разные.) Этот мостик какого цвета? (Зеленого.) А этот - какого? (Желтого.) Ребята,скажите ,по ширине мостики разные или одинаковые? (Разные.) Зеленый мостик по ширине какой?(Широкий.) А желтый мостик какой по ширине? (Узкий.) По какому мостику мы сможем перейти через ручеек, по широкому или по узкому? ( По широкому.)А по узкому сможем пройти? Почему нет? (Мы промочим ножки.)
(Дети проходят по широкому зеленому мостику.)
Воспитатель:Тут Лягушка прискакала,
Теремочек увидала.
В теремке ей жить охота.
Пока Лягушка скакала,
Фигуры все потеряла.
Плачет бедная:
Лягушка:Беда! Помогите, детвора!
Воспитатель:Ну что, ребята, поможемЛягушке? Нужно из счетных палочек выложить геометрические фигуры. Подсказка на экране.
( Дети садятся за столы и выкладывают геометрические фигуры из счетных палочек. Воспитатель выясняет у каждого ребенка какую он выложил фигуру. Почему эта фигура называется треугольником, квадратом, прямоугольником? )
( У треугольника три уголочка и три стороны. У прямоугольника четыре стороны и четыре уголка ; две стороны длинные, две – короткие. У квадрата четыре стороны и четыре угла ; все стороны одинаковые.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с этим заданием. Вот на опушку - выскочил Зайчик. Увидел теремок, стучится.
Зайчик: Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет.
Воспитатель: Погоди, Заинька. Чтобы в теремок попасть, нужно выполнить задание. Ребята, что нужно сделать, чтобы узнать количество предметов?
( Их нужно посчитать.) Сейчас на экране будут появляться предметы, мы будем их считать и выполнять движения. Сколько грибочков , столько сделаем наклонов. Сколько рыбок ,столько сделаем прыжков. Сколько карандашей, столько раз хлопнем в ладоши.Сколько елочек, столько раз топнем ножкой.
( На экране появляются картинки с изображениями предметов. Дети считают вместе с воспитателем и выполняют движения. Воспитатель уточняет у детей сколько раз они хлопнули в ладоши, сколько раз топнули ножкой. Также выясняет , почему два раза прыгнули, почему один раз наклонились? )
(Мы хлопнули в ладоши 3 раза, потому что 3 карандаша. Топнули ножкой 4 раза , потому что елочек 4. Прыгнули 2 раза , потому что 2 рыбки. Наклонились 1 раз, потому что грибок 1.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Зайчику!
Тихо, тихо, не шумите.
Кто-то к нам идет сюда.
Ну,конечно же, Лиса.
Лиса:Что за чудо теремок,
Он не низок, не высок.
В теремок меня пустите.
Воспитатель:Лисичка, теремок так просто не откроет свои двери, нужно выполнить задание. ( Работа с раздаточным материалом.) Ребята рассаживайтесь за столы. Перед вами карточки с двумя полосками. На верхнюю полоску расставьте все машины, как будто они едут по дороге. На нижней полоске расположите матрешек. Как будто в каждой машине едет матрешка. Посчитайте, сколько машин? (Четыре.) А сколько матрешек? (Три.) Чего больше, машин или матрешек? (Больше машин.) Чего меньше, матрешек или машин? ( Меньше матрешек.) Что нужно сделать, чтобы машин и матрешек стало поровну? (Добавить еще одну матрешку. Убрать одну машину.) Что теперь можно сказать о количестве машин и матрешек? (Их поровну. Машин столько же, сколько матрешек. Матрешек столько же, сколько машин.)
Воспитатель:Ребята, вы и с этим заданием справились. Молодцы! Давайте посмотрим, может двери в теремке открылись, мы ведь с вами выполнили все задания? Ой, и правда, двери открываются! Кто первый в теремок зайдет? (Мышка.) Кто будет второй? ( Лягушка.) Зайчик который по счету был? (Третий.) А четвертой по счету была? (Лисичка.) Зашли звери в теремок, стали жить – поживать, да добра наживать. Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, это ребята вам помогли в теремок попасть. Надо волшебное слово им сказать, да в гости к себе пригласить.
(Занятие постепенно переходит в сюжетно – ролевую игру.)