Конспект занятия по математике по теме «День рождение пяточка»
Возрастная группа: средняя группа
Задачи:
Формировать представление о кубе его свойствах в сравнении с шаром.
Совершенствовать умение в счете до 4
Развивать мелкую моторику рук через конструирование; развивать у детей сенсорные эталоны;
Воспитывать желание заниматься математикой.
Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое развитие.
Словарная работа:
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: шар, 2 куба, изображение столбика собранного из 3 кубиков,
Раздаточный материал: коробки с шарами и кубиками, карточки с изображением квадратов, кругов, треугольников, вырезанные из картона круги и квадраты
Ход проведения:
Вводная часть
Основная часть
Дидактическая игра «Покупка подарка»
Игровое упражнение «Построй дом»
Дидактическая игра «Фотоателье»
Упражнение «Найди предмет»
Заключительная часть
Вводная часть:
задаю вопросы:
Какие праздники вы больше всего любите?
Почему вы любите праздник день рождения?
Какие подарки вам нравится получать?
Предлагаю детям посмотреть на изображение Винни Пуха. И рассказываю о том что Винни собирается к Пяточку на День Рождения.
Давайте поможем Винни пуху найти подарок Пяточку.
Основная часть: Дидактическая игра «Покупка подарка»
Подходим с детьми к столу, на котором находятся коробки, по одной на каждого ребенка. В некоторых коробках лежат по 2 красных, 2 синих, 2 желтых, 2, зеленых кубика, в других шарики.
Рассказываю, что Пяточек любит стоить и поэтому Винни хочет купить ему конструктор. Предлагаю детям купить конструктор, но конструктора с кубиками на всех детей не хватит. Спрашиваю:
Все купили конструктор?
Почему не все смогли это сделать?
Почему из шаров нельзя стоить, а из кубиков можно?
Как вы думаете, почему кубики не могут катиться, как шарики?
Выставлю не достающие коробки с кубиками. Предлагаю сесть за столы.
Игровое упражнение «Построй дом»
Предлагаю детям построить для Пяточка дом из кубиков. Спрашиваю:
Постройте домик из 4ех этажей разного цвета. Выставляю на фланелеграф образец выполнения постройки. После их выполнения задаю вопросы:
Какого цвета у тебя первый(второй/третий/четвертый) этаж?
Постройте ещё один домик, но так чтобы этажи в нем располагались подругому.
Чем похожи домики?
Дидактическая игра «Фотоателье»
Рассказываю, что Пяточку очень понравились домики, да так сильно, что он решил их сфотографировать отправить ослику Иа-Иа. Воспитатель ставит кубик на возвышение, так чтобы, он был на уровне глаз детей, и прилагает внимательно рассмотреть кубик – сфотографировать его.
Когда Пяточек пришел за фотографией, оказалась что их перепутали.
Воспитатель предлагает детям найти фотографию куба среди карточек с изображением кругов, треугольников, квадратов. Количество карточек с квадратами должно быть равно количеству детей. Дети снова садятся за столы лицом к возвышению, на котором располагается шар и куб. на столах лежать вырезанные их цветного картона квадраты круги и треугольники. Дети должны сфотографировать эти фигуры и выложить фотографию у себя на столах с помощью плоских фигур. Предлагаю закрыть детям глаза, в это время ставлю ещё один куб меньшего размера. Спрашиваю:
Что изменилось?
Чем отличаются кубы?
Предлагаю напечатать фотографию.
Упражнение «Найди предмет»
Спрашиваю у Винни Пуха а есть ли в мире предметы похожие на куб. Говорю что Винни не знает и предлагаю детям ответит на этот вопрос.
Заключительная часть
Предлагаю встать около себя. Спрашиваю:
С какой фигурой вы сегодня познакомились?
Что вам сегодня было интересно
Хвалю детей за то что они помогли Винни Пуху подобрать подарок, и за то что они знают почему куб не катится.
Руководитель практики
Педагог математики
Оценка за проведение
Оценка за конспект