СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по математике в средней группе по теме «День рождение пяточка»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  • Формировать представление о кубе его свойствах в сравнении с шаром.
  • Совершенствовать умение в счете до 4
  • Развивать мелкую моторику рук через конструирование; развивать у детей сенсорные эталоны;
  • Воспитывать желание заниматься математикой.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в средней группе по теме «День рождение пяточка»»

Конспект занятия по математике по теме «День рождение пяточка»

Возрастная группа: средняя группа

Задачи:

  • Формировать представление о кубе его свойствах в сравнении с шаром.

  • Совершенствовать умение в счете до 4

  • Развивать мелкую моторику рук через конструирование; развивать у детей сенсорные эталоны;

  • Воспитывать желание заниматься математикой.

Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое развитие.

Словарная работа:

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: шар, 2 куба, изображение столбика собранного из 3 кубиков,

Раздаточный материал: коробки с шарами и кубиками, карточки с изображением квадратов, кругов, треугольников, вырезанные из картона круги и квадраты

Ход проведения:

  1. Вводная часть

  2. Основная часть

Дидактическая игра «Покупка подарка»

Игровое упражнение «Построй дом»

Дидактическая игра «Фотоателье»

Упражнение «Найди предмет»

Заключительная часть

Вводная часть:

задаю вопросы:

  • Какие праздники вы больше всего любите?

  • Почему вы любите праздник день рождения?

  • Какие подарки вам нравится получать?

Предлагаю детям посмотреть на изображение Винни Пуха. И рассказываю о том что Винни собирается к Пяточку на День Рождения.

  • В какой магазин Пуху нужну пойти, чтобы найти подарок?

Давайте поможем Винни пуху найти подарок Пяточку.

Основная часть: Дидактическая игра «Покупка подарка»

Подходим с детьми к столу, на котором находятся коробки, по одной на каждого ребенка. В некоторых коробках лежат по 2 красных, 2 синих, 2 желтых, 2, зеленых кубика, в других шарики.

Рассказываю, что Пяточек любит стоить и поэтому Винни хочет купить ему конструктор. Предлагаю детям купить конструктор, но конструктора с кубиками на всех детей не хватит. Спрашиваю:

  • Все купили конструктор?

  • Почему не все смогли это сделать?

  • Почему из шаров нельзя стоить, а из кубиков можно?

  • Как вы думаете, почему кубики не могут катиться, как шарики?

Выставлю не достающие коробки с кубиками. Предлагаю сесть за столы.

Игровое упражнение «Построй дом»

Предлагаю детям построить для Пяточка дом из кубиков. Спрашиваю:

  • Какого цвета кубики лежат в нашей коробке?

  • Сколько красных(зеленых/синих/желтых) кубиков в нашей коробке?

Постройте домик из 4ех этажей разного цвета. Выставляю на фланелеграф образец выполнения постройки. После их выполнения задаю вопросы:

  • Какого цвета у тебя первый(второй/третий/четвертый) этаж?

  • Постройте ещё один домик, но так чтобы этажи в нем располагались подругому.

  • Чем похожи домики?

Дидактическая игра «Фотоателье»

Рассказываю, что Пяточку очень понравились домики, да так сильно, что он решил их сфотографировать отправить ослику Иа-Иа. Воспитатель ставит кубик на возвышение, так чтобы, он был на уровне глаз детей, и прилагает внимательно рассмотреть кубик – сфотографировать его.

Когда Пяточек пришел за фотографией, оказалась что их перепутали.

Воспитатель предлагает детям найти фотографию куба среди карточек с изображением кругов, треугольников, квадратов. Количество карточек с квадратами должно быть равно количеству детей. Дети снова садятся за столы лицом к возвышению, на котором располагается шар и куб. на столах лежать вырезанные их цветного картона квадраты круги и треугольники. Дети должны сфотографировать эти фигуры и выложить фотографию у себя на столах с помощью плоских фигур. Предлагаю закрыть детям глаза, в это время ставлю ещё один куб меньшего размера. Спрашиваю:

  • Что изменилось?

  • Чем отличаются кубы?

Предлагаю напечатать фотографию.

  • Какая фигура стоит посередине?

  • Какая фигура справа(слева) от шара?

Упражнение «Найди предмет»

Спрашиваю у Винни Пуха а есть ли в мире предметы похожие на куб. Говорю что Винни не знает и предлагаю детям ответит на этот вопрос.

  • Какие предметы в группе похожи на куб?

Заключительная часть

Предлагаю встать около себя. Спрашиваю:

С какой фигурой вы сегодня познакомились?

Что вам сегодня было интересно

Хвалю детей за то что они помогли Винни Пуху подобрать подарок, и за то что они знают почему куб не катится.

Руководитель практики

Педагог математики

Оценка за проведение

Оценка за конспект



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!